На крыльях любви

      Мой самый любимый художник Сальвадор Дали. Куда там до него Дейнеке, Иогансону,Пророкову, Петрову-Водкину с Ивановым-Закускиным. Так и представляю его, сидящим на монмартрской завалинке с лихо закрученными усами, напевающего шлягер:"Ой ты Гала,Гала молодая" и создающего шедевр под названием "Полёт львовского "толкача" за болтами М24 в Йошкар-Олу". Помните то славное советское время когда во имя спасения производственного плана и квартальных премий "хуча туева" снабженцев носилась по городам и весям за непоставленными в срок краской, металлом, досками и прочей хренью? Как инженеру производственно-диспетчерского отдела и мне приходилось в этом участвовать. Прости меня Господи, чем же только не приходилось в той жизни заниматься. Даже могилы рыть. Короче! В начале сентября 87-го я прибыл в город-герой Волгоград, а точнее в г.Волжский, который располагался рядом, за Волгой. На Волжский завод РТИ за паранитом и сырой резиной. Как опытный мастер я в обход больших кабинетов сразу двинул на склад готовой продукции. На необьятном складе я сразу же вычислил старшОго.  Это была огромная тётя Мотя, словно сошедшая с Мамаева кургана Родина-мать. Она материлась и курила "Приму". "Ну чиво тебе", неласково вперилась "Родинамать" в меня. Лёгким движением руки я открыл свой дипломат и стал извлекать из него: две палки "Дрогобычской" колбасы, две бутылки"Горилки с перцем", две банки львовского кофе и(!!!) коробку конфет "Метеорит". "Это лично вам привет из Львова",промурлыкал я. Ну и что, спросят те, кто не жил в то славное перестроечное время в не менее славном г.Волжском? А просто тогда в продмагах города Волжский стройными рядами стояли "Салат из морской капусты" и брикеты горохового концентрата, уксус и перемороженный минтай. Лосьоны на спиртовой основе и настойку боярышника скупали коробками.Хлеб раскупался в течение первого часа торговли. Тётя Мотя смела всё в стол, придвинула к себе какую то бумажку, перечеркнула наслюнявленным химическим карандашом "Архангельск", сверху написав "Львов". А я в это время думал с чего это она такая толстая при такой голодухе. Может мутировала и жрет асбошнур толщиной с "Краковскую", макая его прямо в клей ПФ-2. "Завтра утром позвонишь, узнаешь номер вагона с паранитом и резиной до ст Персенкивка Львовской ж.д. И ехай спокойно в свой Бандероград"- обрадовала меня эта милая женщина и выплюнула окурок мне под ноги. Я успел еще смотаться на Мамаев курган.Впечатлило. А с утреца перед вылетом посетил Центральный рынок, где купил метрового копченого осетра у браконьеров (из-под полы) и ещё купил букет алых роз. Ведь возвращался я во Львов в днюху нашей свадьбы. Всё это богатство было упаковано и аккуратно сложено у меня над головой в самолете. А я вперился в иллюминатор. Рядом кто-то плюхнулся. Почти трезвый молодой человек, мой ровестник. Слово за слово. Он военный лётчик, летит из отпуска на службу в Мукачево. Ё-мое! Так и я по срочной службе авиамеханик, даже старший! А уж когда Саня открыл портфель, в  котором была полная двухлитровая фляга-нержавейка со спиртом(на авиасленге "шило") я понял, что новый друг лучше старых всех. Под домашние мамины пирожки и волжские бурые мясистые помидоры первая "соточка"пошла божественно. В Донецке плановая посадка и..."По метеоусловиям Львова вылет задерживается до...,"короче всем покинуть лайнер и минимум два часа слоняться по аэропорту. Но мы не грустили, ведь у нас было. И на сухой горбачёвский закон нам наплевать. Вышли на площадь, солнышко, в голове шумит, смутно помню, вроде ул.Артёма, троллейбус №9. Почти Львов. Что поразило:обилие роз на клумбах. А я то думал грязь, терриконы... Зашли в "пельменную", своеобразный " Макдональд,С" советских времен. Обшарпанные колченогие стойки, оцинкованный титан с глинистого цвета кофе, типа "бурда", скрюченные от открывания бутылок вилки, на засиженной мухами стене табличка, на которой сквозь табачное марево с трудом читается "Не курить, не приносить и не распивать". Для приличия мы взяли порцию пельменей, а ради плохо помытых граненых стаканов пришлось купить бутылку пива "Жигулевское" Дебальцевского пивзавода. ДА ... Прав был Тайлеран(или Талейран или не помню, но прав): Это хуже чем преступление, это ошибка! Дебальцевским пивом запивать чистый спирт врачи не рекомендуют! Короче уже через час вся пельменная пела любимую песню Стаханова:"И молодооого коногона везуть с пробитой головой." Солировал я, т.к.Саша потух. Ещё через час я растолкал его и мы выдвинулись в сторону аэропорта, благо он был через дорогу. В здании аэровокзала нас ждало разочарование и ругань каких-то людей в форменной синей одежде: Вот эти мудаки, из-за них мы почти на час 117-й задержали. Под суд пойдёте! Мне спьяну показалось "Поссать пойдёте?" Я сказал: -Да! И пошёл в женский туалет. Там я стал стремительно трезветь. В кармане у меня три рубля с мелочью и туманные перспективы. Даже моя рыба с розами в обнимку улетела во Львов, а я... Я чуть не заплакал. А ведь идиот ещё из Волгограда позвонил жене и попросил меня встретить! Напрасно жена ждёт супруга домой... Выйдя из туалета я увидел Саню, обнимавшего мраморную колонну. Его, литературно выражаясь, тошнило. От всей этой жизни,наверно! И вдруг, прямо на глазах, Саша стал трезвым. Видимо перевёл тумблер на "автопилот". "Жди меня тут!", резким командным голосом произнес он. Я взрогнул, застегнул ширинку и стал ждать. А Александр, истинно советский военный пьяный лётчик, проявив боевую смекалку, куда-то исчез. Не прошло и десяти минут как он вернулся:За мной! На наше пьяное счастье сейчас на Львов отправляется грузовой "борт" и Сашу(как коллегу), а заодно и меня решили "зацепить контрабандно". В итоге через полчаса мы уже в грузовом отсеке среди мешков, посылок и продолговатых ящиков, больно смахивающих на груз 200, продолжили полёт во Львов. Холодрыга, тряска и пр. неудобства компенсировись тем, что у нас ещё было! И вскоре мы благополучно приземлились в каком-то закутке Львовского аэродрома. Выползли из чрева "аннушки" и побрели под проливным дождём к зданию аэропорта..Мы долго петляли между ИЛами и тушками. Лавировали, лавировали и вылавировали. Сможете повторить? И не говорите, что мы пьяные. Короче. Заходим в здание аэровокзала и слышим объявление. "Увага!Рейс Волгоград-Донецьк-Льв1в затримуэться!"("Внимание! Рейс Волгоград-Донецк-Львов задерживается"), Забегая наперёд скажу, сразу после взлёта из Донецка из-за грозового фронта диспетчеры снова посадили наш основной самолёт под Киевом. В Узине или Жулянах. То есть я прилетел во Львов раньше своего волгоградского самолета. Мы с женой увидели друг друга почти одновременно, Саша куда-то ретировался! Вид у меня был ещё тот. Мокрый до ниточки, дрожащий и "слегка под шофе".Здравствуй, это я, классической фразой из "Берегись автомобиля" произнёс я, поздравляю тебя с нашим днём. Жена стояла в ступоре, пытаясь хоть что-то понять."Откуда ты взялся?, наконец она сформулировала свою мысль. "Оттуда"ответил я и указал на небо. Это был самый лаконичный и самый честный ответ в моей жизни на её вопрос. "Но твой самолёт ведь ещё не прилетел." Спирт вперемешку с дебальцевским пивом временно погасил у меня страх. Жена у меня строгая, но справедливая. И я ответил фривольно-романтическим тоном:"Так я же летел к тебе на крыльях любви, видишь как промок и продрог в грозовых тучах" "Не смешно, совсем допился до белки, поехали домой. Кстати, где твой дипломат? "В самолёте, опять честно ответил я и добавил:ведь он бы мешал мне в полете размахивать крыльями. И тут:Увага!Зд1йснив посадку л1так виконуючий рейс Волгоград-Донецьк-Льв1в"("Внимание! Совершил посадку самолет рейсом Волгоград-Донецк-Львов"). Мы подошли с женой к окну, увидели выруливающий на стоянку ТУ, потом к нему подъехал автобус: одной из последних выходила бортпроводница с которой мы флиртовали в полёте. Под мышкой у неё был мой тюк а в другой руке дипломат. Мы перешли в отсек выдачи багажа и несколько пассажиров не сговариваясь ошалело:"Как вы здесь очутились? А стюардесса чуть не выронила мои вещи. Это вы???... На остановке я развернул пакет с розами и уже официально поздравил мою находящуюся в трансе жену. А дома у нас была большая любовь. Наверно, я и люблю тебя за то, что ты баламут, - прошептала мне жена, засыпая...


   


Рецензии