Доверие

     Я сидел под дачным навесом, увитым плющом, пил кофе и любовался тем, как на моих глазах зарождается новый день. Первые, ещё не очень яркие лучи солнца начинали пробиваться через густую листву плюща и временами слепили  глаза. Но это не помешало мне заметить какое-то движение в зарослях лиан. Присмотревшись, я ничего не обнаружил и, посчитав, что мне это показалось, продолжил созерцания мира.

   Но вновь заметив шевеление в листве, поставил кружку с недопитым кофе на стол и осторожно ступая, приблизился к подозрительному месту: увиденному, был сильно удивлён.

   В зарослях плюща, под самой крышей навеса, находилось небольшое гнездо, свитое из сухой травы, а в нём находилась очень маленькая серая птичка, раза в два меньше воробья. Сидела она неподвижно, согревая своим телом, как я потом увидел, три крохотных яичка. Из гнезда видна была только её головка. Временами она привставала, видимо, для того, чтобы размять свои лапки и вновь надолго замирала. Именно в этот момент я её и заметил.

   Удивительно – как я не заметил процесс построения гнезда. Ведь под навесом я бывал часто.

   Первые дни после обнаружения этой маленькой соседки я старался не шуметь, чтобы ни спугнуть её, но вскоре понял, что моё, да и чьё-либо другое присутствие её нисколько не смущает. Даже частые шумные застольные посиделки, связанные с приездом родственников и гостей, её нисколько не беспокоили. Она сидела также неподвижно, выполняя свою материнскую миссию.

   Оставались невыясненными два вопроса: как она питается и как называется?

 Я решил дать птичке имя Маруся. А вскоре мне удалось узнать и как она питается.

  Как-то сидя под навесом, я совершенно неожиданно увидел, что в заросли плюща, стараясь быть незамеченной, юркнула другая маленькая пташка и, перепрыгивая с лианы на лиану, приблизилась к гнезду с сидящей в нём Марусей.

  В отличие от Маруси у этой птички крылышки имели светло - коричневую окраску.
   Позже просмотрев справочники о птицах, обитающих на Урале, определил, что это самец коноплянки.

   При виде самца Маруся  повернула  головку в его сторону и открыла свой клювик, в который самец отрыгнул какую-то пищу, после чего тут же улетел.

Я нарёк этого заботливого малого именем Сеня.

  Шли дни. Маруся так же неподвижно сидела в гнезде, а Сеня заботливо ухаживал за подружкой, принося ей еду.

  Мне было удивительно и приятно от того, что эти  пичужки каким-то непостижимым для меня чувством поняли, что от людей, живущих в этом доме, никакая опасность не грозит и им можно полностью доверить  свою жизнь и жизнь будущего потомства.

   Когда птенцы, наконец, вылупились из яиц, для Маруси закончилось долгое сиденье в гнезде. Теперь они вдвоём с Сеней занимались их кормлением.

    Как и родители, малыши сидели в гнезде тихо и даже вовремя приёма пищи соблюдали полную тишину, только молча, во всю ширину раскрывая свои клювики в надежде первыми получить  пищу.

   С момента моего знакомства с Марусей прошёл месяц.

   Как-то во время традиционного распития утреннего кофе, я обратил внимание на  чрезмерную активность в гнезде. Осторожно подойдя ближе, увидел, что подросшие птенцы сидят на краю гнезда и чистят клювиками пёрышки на крыльях.  По всей видимости, они готовились покинуть свой дом. Я ждал этого дня и боялся его проворонить. Была опасность, что эти маленькие неумехи могут попасть в лапы кошке при неудачной попытке первый раз взлететь.

   Желая увековечить это памятное событие, я взял телефон с фотокамерой и приблизил его к гнезду.

   В туже секунду птенцы выпорхнули из него и скрылись из виду.

   Я был очень раздосадован этим обстоятельством, так как своим поступком не дал птенцам спокойно проститься с родным домом. В то же время меня успокоило поведение кошки Баси, которая спокойно наблюдала за всем происходящим, лёжа неподалёку на лавке и нисколько не проявляя каких-нибудь агрессивных действий по отношению  к обитателям гнезда.

  Я знал, что ей очень не нравились трясогузки, часто бегавшие перед ней, но к коноплянкам она,  видимо, испытывала  более добрые чувства.

  Я и представить себе не мог, что увижу коноплянок вновь, но к моей радости это случилось это через пару дней.

   На газон перед крыльцом, на котором я сидел, неожиданно опустилось пять маленьких птичек, которые стали клевать семена одуванчиков, перебегая с места на место.

   В одном из них, по светло - коричневому оперению на крыльях, я опознал Сеню.

  Трое из этого семейства были   явно малышами. Двое из них повторяли всё то, что делали старшие члены семьи, а третий  всё время норовил забежать впереди Сени и что-то требовал. Как оказалось, он просил его покормить.

   Сеня два раза  делился свой едой через разинутый птенцом клюв, но потом не выдержал его приставаний и  перелетел на ветку яблони.

   Всё это выглядело как в человеческой жизни, когда ребёнок капризничает и просит взять его на ручки.

   Поняв, что от отца он больше ничего не получит, каприза устремился к Марусе. Но не тут-то было! Она не стала баловать малыша, а просто взлетела с газона, а вслед за ней устремилась  и всё семейство.

   Всё лето семейка коноплянок жила в моём саду. Надеюсь, они проявят доверие ко мне и вернутся следующей весной.




   


Рецензии
У нас на даче под крышей хозблока живет семейство обычных воробьев. Специально для них повесил кормушку с пшеном (сделал из из 5-литровой бутыли для незамерзайки), сразу высыпаю 1 килограммовый пакет пшена. Надо видеть недоумение воробьев от обилия пищи, по которой они прыгают, не веря в такую щедрость) - не съесть и за неделю, но они очень стараются (таскают куда-то про запас)... не удивлюсь, если на чердаке хозблока обнаружу залежи пшенки :)
С улыбкой,

Алекс Сидоров   12.03.2020 13:05     Заявить о нарушении
Не приведи Господь, но в чёрный день, Вам будет куда заглянуть за корочкой хлеба)))

Александр Соловьёв 5   12.03.2020 13:20   Заявить о нарушении
Надо было мешок сразу поставить - то-то воробьям жизнь малиной обернулась бы:-)

Александр Курчанов   04.09.2022 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.