Пиратские истории. Глава 26

БОЙ С ПИРАТАМИ

Наверное, я  ошибся, определяя курс  и рассчитывая на слишком большую силу течения (о нём меня предупреждал капитан).  Оно шло от Америки к Африканским берегам в сторону Гвинейского залива. Мы оказались не восточнее островов Сан-Педро-и-Сан Пауло, а среди них. Наверное, надо было взять парой румбов меньше в западную сторону. Это произошло ранним утром  на шестые сутки, после ухода от острова Сантьягу.
 
Смотрящий на топе заорал так, как будто его стали резать:

- Земля-я-я-я!!!

Я тут же оказался на деке. Была ещё ночь. Не задержавшись, за мной следом на палубу вышел капитан.
   
Он укоризненно глянул на меня, прежде чем прильнуть к окуляру подзорной трубы.
 
- Ладно, «нет худа без добра». Теперь не надо вычислять координаты, было бы хуже, если бы ты промахнулся восточнее. Внеси поправку в курс на остров Вознесения.

Из "гнезда" раздался крик:

- Вижу корабль в дрейфе с подветренной стороны самого большого острова!
Капитан глянул в том направлении:

- Это "Молния". Рядом, похоже, коллеги. Наверно, кого-нибудь удачно грабанули, на радостях перепились и спят. Давайте подойдём ближе.

Он положил руку на плечо Гарри (это была его вахта на руле). Тот стал медленно доворачивать руль, чтобы подойти, не перекидывая паруса.

- Артур, позови Джерри.

Только я его коснулся, как тот открыл глаза, как будто и не спал до этого. В двух словах я объяснил ему ситуацию. Тот разбудил Стива и приказал свистать всех наверх, но без всякого шума. Сами мы поднялись на дек к капитану.

- Джерри, похоже - это «Молния» («LIGHTNING») Джона Коксона – этого удачливого «молодого» дружка Генри Моргана (теперь он был уже не так молод). Рангоут корабля был хорошо виден на фоне светлеющего ещё звёздного неба. Это был длинный и узкий двухмачтовый бриг.  А хорош у него кораблик. Вроде нашего, но меньше.

На корабле всё было тихо настолько, что он казался брошенным.
 
- Мы возьмём их сонными, как кур на насесте.

- Джерри, скомандуй: «Лечь в дрейф».

  Бесшумно взяли паруса на рифы, и корабли, даже не стукнувшись бортами, встали рядом. Парни, не звякнув крюками, обмотанными парусиной, медленно притянули борта друг к другу.

Наши полезли на абордаж.  Основную часть сонной  команды заперли в кубрике, но другая часть около двадцати человек спала прямо на палубе. Она проснулась. Разгорелся бой. На палубу выскочил сам Джон Коксон, босой, и стал рубиться как сумасшедший. Однако численный перевес на палубе был наш. Вдруг на горизонте показалось огромное красное солнце. Его появление остановило бой. Да, честно говоря, и биться со стороны противника уже было почти некому.
   
Были жертвы и с нашей стороны.  Погибло пятеро негров и  один из парней с Мадейры.

Джон Коксон и его оставшиеся в живых люди были связаны.  Он узнал Билли:

-  А, Фист, а где же  Кид? Не знал, что это ты. Можно было бы договориться.

- Джон, не хотел тебя будить. Тем более плохой вестью…  Вилли и ещё его шестерых друзей вздёрнули в Лондоне в доке. Мы пытались его освободить. Пустое… Они все показали нам языки. Шутники…  Да, ничего не поделаешь, такова судьба «джентльмена удачи». Однако кто не рискует, тот не выигрывает.
Надо платить, Джон, за собственную свободу. Надеюсь, ты в состоянии?

- У меня в каюте за декоративной стенкой сундук. Пошли человека посмотреть, устроит ли эта сумма.

- Джерри, возьми ребят. И тащите всё сюда.

Послышались удары, треск дерева и сопящие от напряжения парни вытащили скорее большой сундучок, чем  сундук, на залитый кровью дек.

- Джон, а где же ключ?

Тот дёрнул босой ногой.

- А, привязан бечёвкой к поясу.

Её тут же срезали и открыли сундук. Золота там было чуть меньше половины. Поэтому парням удалось вытащить его на палубу, а так бы пришлось тащить на талях.
Его тут же переправили к нам на корабль.
 
К капитану подошёл Дон:

- Позвольте, сэр, глянуть, как там у них с порохом. Нам бы не помешало обзавестись дополнительно «несколькими» зарядами.

- Джон, надеюсь, ты не будешь возражать…

Связанный Джон кивнул.

 - Давай, Дон, с ребятами, наведите там порядок.

Затем Коксон спросил Билли:

- Ну, что выкуп достаточен?

- Хотел с каждого из команды дополнительно взять по пять золотых, но потом  решил этого не делать. Зачем раздевать  «догола» собратьев по ремеслу.      Я - великодушный. То, что есть в сундуке - пойдёт, - ответил Билли.

Тут на палубе появился Дон с ребятами и мешками и сразу отправился в нашу крюйт-камеру.

- Давайте прощаться, - сказал Билли, - мы рады были повидаться.

Он разрезал верёвки на руках Коксона и воткнул нож в доску палубы. После этого перешёл к нам и скомандовал:

- Отдать концы. Ставить паруса.

Корабли стали расходиться. Мы наблюдали, как Коксон лихорадочно развязывает своих. Но нам уже было не до них.

Корабль обрёл ход и всё быстрее уходил от ограбленного пирата. Мы были уже далеко, когда  его бриг стал одеваться парусами и с него прозвучал орудийный выстрел.  Это был первый и последний выстрел «Молнии» в нашу сторону. После него она взлетела на воздух. Сила ударной волны была такова, что нас даже качнуло.
   
- Дон, тебе причитается двойная доля против всех, кто принимал участие в этом деле. Надо же, как ловко всё состряпал, не хуже дочки на камбузе.
Все радостно заржали.

Билли хитро подмигнул Дону:

- Я-то, думаю, как нам от них отбиться, когда они придут в себя и ударятся в погоню за нами. Джон - лихой моряк и отчаянный боец (был). Экипаж у него больше, а ты всё уладил – концы в воду, и рыба довольна.
               
http://www.proza.ru/2018/02/27/1044               
               


Рецензии
Вы часом не моряк? Ловко владеете терминами и вообще разбираетесь в ветрах, течениях и проч. и проч. С уважением,

Граф Орлов Орлов   27.03.2018 16:06     Заявить о нарушении
Уважаемый Граф, служить моряком не довелось, но военным журналистом несколько раз ходил в походы на наших боевых кораблях и в эскадре, и в одиночное плавание, в тихую погоду и в жуткие шторма. Так, что слегка, но не по наслышке знаком с морским делом. Были друзья яхтсмены. К этому справочники и лоции, книги. Так , что в душе моряк. Спасибо за интерес АЧ

Александр Черенков   27.03.2018 17:21   Заявить о нарушении