Дворовые прогулки. Часть вторая

Кот был моим соседом. Вообще-то его звали Костя, но так его давно никто не называл, кроме родителей и меня. Он был старше меня лет на шесть. Высокий, голубоглазый блондин с впечатляющей мускулатурой, который мог бы наверное стать моделью для глянцевых журналов, но выбрал в путь рэкетира. Его трудно за это упрекнуть. В 90-е многие спортсмены шли в "бригады", надеясь кулаками пробить себе путь к красивой жизни. Но, обычно заканчивали на "полях орошения", в братских могилах, или в тюрьмах. Кот был членом группировки, так называемой "бригады". Чем именно он занимался, я не знал, но было ясно, что чем-то плохим. Кот всегда носил дорогие вещи, золотые цепочки. Носил. Это до того, как начал колоться. Потом он стал опускаться всё ниже. Из «бригады» его изгнали. И  Кот занялся обыкновенным "гоп-стопом". Творил, что хотел и в итоге загремел за решётку.
 Когда его "закрыли" я ещё учился на 3-м курсе. Не знаю, что он там натворил, но срок был большим. И вот, когда я уже закончил институт и влился в дворовую жизнь,  Кот наконец вышел на волю. Нужно сказать, что благодаря своей огромной физической силе и изворотливому уму, на зоне жилось ему не плохо. Возможно поэтому, а возможно ещё и потому, что мама таскала каждую неделю в тюрьму сумки, полные продуктов и сигарет. Так или иначе, но Костя был в отличной физической форме. Можно было подумать, что он провёл всё это время в санатории.  О годах, проведенных в тюрьме,  напоминала лишь костлявая рука в наручнике, набитая на его мускулистом плече.   Оказавшись на воле, Кот первым делом решил заявить о себе дворовым компаниям. Так сказать напомнить, кто в доме хозяин. Однажды вечером он вышел во двор и, подойдя к группе хулиганов, спросил: "Знаете кто я?". Они закивали. "А теперь, - Кот подошёл к мусорному баку, стоявшему поблизости,- смотрите и помните!" После этого он нанёс чудовищный удар своим мозолистым кулаком в стенку бака, оставив в нём вмятину. Затем Костя обернулся к дворовым: "Понятно?" Такой жест было трудно не понять. Знакомство состоялось.   После выхода на свободу, Кот недолго сидел без дела. В очень скором времени он вернулся к своим излюбленным занятиям-грабил, воровал и кололся. Не раз, после принятия очередной дозы опиума, он сидел на скамейке возле подъезда с полузакрытыми глазами, внушая окружающим ужас и отвращение. Да. Его боялись. Все, но не я. В прежние времена Костя не раз заступался за меня перед уличными хулиганами, а также часто помогал нам с мамой переносить тяжёлые вещи. С самого детства я считал Костю своим покровителем. По своей наивности я предполагал, что ничего принципиально не изменилось. Тогда я не осознавал, как наркотики меняют личность человека.

В том вечер мы с моим товарищем Радиком куда- то спешили по своим делам. Было часов восемь и на улице было темно. Увлечённые беседой мы особо не смотрели по сторонам, и тут... я буквально налетел на Кота. Он вёл беседу с каким-то парнем. Пытался развести его на деньги. Но это я осознал потом. Увлечённый своим делом, Костя не обратил на меня внимания.  Но! Я решил поздороваться и кинул ему на ходу: "Привет , Костя!" . Дурак? Безусловно! Но сделанного не вернуть.... Что было дальше? Правильно! Он переключил своё внимание на меня. Воспользовавшись моментом, его собеседник поспешно удалился и мы остались втроём. Мой товарищ Кота не заинтересовал, а вот мне он уделил много внимания. Начал Кот сразу с дела и сказал, что ему срочно нужны деньги. 10 грн. В те годы это была сумма. У меня было в кармане 5, но я колебался. И тут я совершил свою главную ошибку. Я сказал зачем-то, что у меня нет, но я могу зайти к знакомым и попросить. Зачем? Наверное потому, что чувствовал себя обязанным Косте и решил  помочь, но не хотел отдавать всю сумму. Я решил, зайдя в случайно выбранный подъезд, разделить деньги и отдать только 3 грн. Смешно?  Наверное... Но именно это я и предложил. Кот согласился. Не удивительно!  Какая ему разница? Главное - получить деньги. И вот мы отправились к моим придуманным знакомым.


Рецензии