Азура-тян и Винапри

 Работа в таверне была простой и сложной одновременно. Простой, потому что она ничем не отличалась от деятельности в приюте - убрать со столов, помыть посуду, принести с погреба продукты, собрать в огороде урожай, но сложной, потому что работу ей дала Миртари, эльфийка, прекрасная и идеальная по мнению Азуры-тян, и именно поэтому так хотелось соответствовать этой идеальности.
     Убирая со стола Азура-тян частенько вспоминала свои дни в приюте. Их приют назывался "Дикий сталецвет" лишь из-за того, что практически все склоны рядом были покрыты этими цветами. Но Азура-тян дала бы другое название, более подходившее тому, что происходило в приюте, а именно что-то вроде "Магическая королева" или лучше "Магическое королевство". Ведь в их приюте обучали магии, причем не только обычной, но так же магии тени, и даже чернокнижию.
        Среди воспитанниц "Дикого сталецвета" была жесткая иерархия - кто более талантлив в магии, тот и управляет теми, кто без таланта. Хуже всех приходилось тем, кто вообще не обладал никакой магией - им передавали сделать все самые неприятные поручения: убрать в уборных, в стойлах для скотины, вынести ночные горшки воспитателей. Или что-то требующее большой физической силы. Азуру-тян никто ничего не просил, на неё никто никогда ничего не перекладывал, но с ней никто и не дружил - её боялись. Боялись её силы. То что другие лишь начинали осваивать в 16-18 лет, Азура-тян с лёгкостью делала в 10 лет, то что дети начинали осваивать в 10, Азура-тян с лёгкостью делала в 5. Был правда период в несколько месяцев, когда она не могла использовать свою силу. И если бы не сестра Агнесс, Азура-тян вряд ли бы выдержала эти месяцы.
        Азуре-тян легко давалась любая магия, и все воспитатели чуть ли не дрались из-за права стать её наставником. Но один вечер всё переменил, ей тогда было 14 лет. Из-за таланта на Азуру-тян ложился раз в пять больше, чем у остальных воспитанников,  объем магической практики. Времени на хозяйственную работу почти не оставалось, как впрочем и сил; но Азура-тян всё равно старалась сделать что-нибудь, т.к. считала эту внутреннюю градацию по силе магии злой и неправильной. В тот вечер она пообещала сестре Агнесс, что соберёт в оранжерее мастера Кроусона несколько трав и принесёт их в лазарет - несколько воспитанниц плохо себя чувствовали. Время близилось к отбою, после длительных магически упражнений сил не было, к тому же она сегодня бегала к первым воротам с донесением от настоятеля - они ждали какую-то важную гостью. Азура-тян чувствовала себя размятой картошкой. Она лежала у себя в келье и думала о том, что надо бы пойти собрать травы, но сил совсем не было. Вдруг она услышала голос:
 - Кто ты?.. Кто ты такая, что призвала меня?
Азура-тян села на кровать, но в комнате никого не было. Она почти уже решила, что ей показалось, как вдруг опять тот же голос сказал:
 - Чего молчишь-то? Ответь, и узришь меня.
 - Я Азура, Азура-тян, - сказала девушка, чувствую себя как-то странно - уж не сошла ли она с  ума от усталости и всех этих тренировок. Но стоило ей произнести эти слова, как она увидела беса. Он был мелкий, едва ли кончики его рогов достали ей до талии, а она была не самой высокой девочкой для своего возраста. У беса были длинные уши, рога, которые чуть загибались назад, красного отлива кожа, на маленькой голове выделялись желтые глаза и длинный нос, а зубы были похожи на собачьи - мелкие, но с большими клыками, руки были худыми, но кисти очень крупными, а ноги заканчивались не копытами, а скорее ступнями похожими на человеческие только с очень толстыми и длинными когтями. Бес был голым, и Азура-тян была рада, что всю нижнюю часть тела беса прикрывали огненные сполохи. - А ты кто? - спросила в ответ Азура-тян.
 - Я? Ты меня призвала и спрашиваешь кто я? - бес очень внимательно посмотрел на Азуру-тян. И видимо только сейчас заметил цвет её волос. - Как ты сказала тебя зовут?!! - чуть ли не закричал бес.
 - Азура, - повторила девушка.
 - Почему ты зовешь себя Азурой? Ты ведь азУра. - сердито сказал бес. - Давно в последний раз ты призывала моего деда... - бес внимательно посмотрел на неё. - Ещё раз, твое имя как?
 - Азура, Азура-тян, и никакая я не АзУра.- Теперь уже девушка сердито посмотрела на беса. - Я тебя вообще в первые вижу. Кто ты и как здесь очутился?   
  Было немного странно и волнительно - перед ней стоял самый настоящий бес из Круговерти Пустоты, но страха не было, а наоборот, было чувство, что они давным давно знакомы, и что нечего опасаться - больше никто не появится, и если что-то случится, этот бес её защитит.
 - Интересненько, - бес прищурился, - значит ты у нас Азура-азура. - Бес уселся на кровать и вдруг напрягся. - Круг!!!! Где круг призыва??!!!
 - Я не умею создавать Круг призыва. Я много раз на занятиях пыталась это сделать, но ничего не выходило. Наш учитель по демонам сказал, что у меня нет к этому таланта.
 - Ваш учитель осёл! - заявил бес. - Просто ты азура и тебе не нужен круг.. Азура-азура... хи-хи-хи, - засмеялся бес. -  Кстати, ты прям вылитая Ноами-тян. Я даже сперва решил, что ты она и есть - такие же большие глаза, красные волосы... -  чем дальше говорил бес, тем невнятнее становилась его речь, было видно, что он пожалел о своих словах.
 - Тян?? Ноами-тян??!! Кто она? Почему у неё такая же приставка к имени?!! Ты знаешь что обозначает эта приставка? - засыпала вопросами Азура.
 - Без понятия. О! Кстати, об имени, - бес явно обрадовался возможности уйти от ответа, - меня зовут Разломегр-до-Винапри-де-Корданос-ло-Гарим сто первый. Но тебе, азуре, можно называть меня просто Винапри.
 - Это хорошо, - честно призналась девушка, - я не запомнила твоего имени... вроде... Давай дружить, Винапри. И хоть моё имя Азура, ты можешь называть меня АзУра.
 - АзУра - это не имя, это обращение. Это как вы зовёте короля не по имени, а ваше величество. Так и у нас, бесов, есть такое обращение к Первому Призывателю - азУра.
 - Т.е. вы всех так называете? Это хорошо.  Не хочу, что бы только меня так называли. - бес на это предположение лишь хмыкнул и ничего не сказал.
 - Так зачем ты меня призвала?
 - Я не специально. Просто я очень устала, но обещала сестре Агнесс принести в лазарет трав из оранжереи. Я лежала и размышляла над тем, вот бы кто-нибудь вместо меня это сделал...
И без того красный бес, стал совсем пунцовым, а огонь взмыл почти полностью его скрыв:
 - Т.е. ты призвала меня, Разломегра-до-Винапри-де-Корданоса-ло-Гарима СТО ПЕРВОГО ТОЛЬКО для того, что бы Я СБЕГАЛ в оранжерею, набрал трав и отнес их в какой-то там лазарет???!!!!!! - взвыл бес.
 - Выходит, что так...- тихо ответила Азура-тян.
 -... Хорошо... - тяжело вздохнул бес. - Но за это ты мне расскажешь что было интересного в мире. Я здесь в первые и лишь знаю о нём по рассказам деда и отца, да по небесным знамениям... - с этими словами бес исчез.
Вернулся бес довольно быстро:
 - Ну, рассказывай! - велел он и уселся на кровать. К удивлению Азуры-тян, огонь вокруг беса не обжигал и не поджигал окружавшие его вещи.
 - А что именно тебя интересует?
 - Всё! - бес выжидательно смотрел на Азуру-тян.
 - Я не знаю, что тебе рассказать. Нам конечно преподают историю мира, но меня в основном заставляют заниматься практической магией.
 - Ладненько. Тогда я начну с того, как у нас началось, а ты расскажешь, как у вас закончилось. - Бес устроился поудобнее, и начал рассказывать. - Что б тебе было хоть немного понятнее о том, кто я и откуда, сперва расскажу несколько основных понятий, и если ты их знаешь, всё равно не перебивай - это сбивает  меня с мыслей. - Азура-тян лишь кивнула. - Что есть Круговерть Пустоты? У вас считают это пространством в котором обитают демоны и вы их призываете из этого пространства, но это странно, т.к. вы знаете, что в Круговерти есть и другие миры, и вы не знаете откуда берет начало Круговерть. А начало находится в моём мире - Цветущий холм за девятью садами. Этот холм можно сказать центр мироздания Круговерти, и ваш мир так же находится в этой Круговерти. Я из первого сада. Далее идет сад демонов бездны, суккубов, охотников скверны, потом сад, который мы зовем Свободный - там много коней, которые вы, люди можете призвать в ваш мир навсегда и они будут вас возить, там еще ока Килрогга обитают, но это мелочи. Следующие 4 сада - это инферналы, зловещие охотники, стражи ужаса и стражи скверны. Чем сильнее призыватель, тем более сильного демона он может призвать, Силой, способной призвать так сказать царские особы, обладают единицы, которые появляются раз в 100-200 лет. Если человек смог призвать демона 1 раз, тот вынужден ему подчиняться и будет призван им снова и снова, другой уже не сможет его призвать, пока жив тот человек, и человек не сможет призвать другого демона. Некоторое время назад, но для вас скорее всего несколько тысячелетий прошло, наше небо внезапно окрасилось красным, и на нём появилось лицо женщины с кр... - бес осёкся, но продолжил дальше, искоса поглядывая на девочку его призвавшую - заметила ли та его заминку, - Я тогда был совсем мелким, не более 200 лет, по вашим меркам. Тогда в первые один из ваших совершил ритуал призыва. Та женщина забрала в свой мир одного из наших генералов. Мы решили, что она была очень сильна, раз с первого раза заполучила такого сильного беса. Но как выяснилось - ей помогали, наш генерал разрушил их круг и вернулся домой. С того времени всё и началось - наших братьев и сестер из наших садов и всей Круговерти стали призывать; в основном для битв - это были или соревнования, где нашу силу жестко контролировали, что бы мы не могли наносить большой урон, или масштабные сражения, где нас ничем не ограничивали. Единственное, что нас и радовало и огорчало, что мы не могли погибнуть в вашем мире: радовало, что в последние мгновения нас кидало в наш мир, а горевали от того, что нас опять призывали - снова и снова. Не знаю, что именно сделали мой дед и все лидеры остальных 8 садов, и как вообще мой дед оказался тем, кого смогли призвать... Не смотри так! я был совсем мелким - лет 300, для нас это все равно что ваши 6 или 8 лет. Но он заставил своего призывателя открыть в наш мир и во всю Круговерть врата. Планировалось захватить ваш мир - больно он красивым нам показался, но ничего не получилось. Рассказывай, как вы отбились.
 - Я плохо знаю древнюю историю. Знаю только, что тогда все расы объединились в борьбе против демонов Круговерти Пустоты, удалось запечатать врата и убить всех демонов, что остались в нашем мире, ну мы так считали, что убиваем, хотя.. если судить по твоим словам, мы их просто домой вернули. А тех, кто мог использовать эту магию, которую мы зовём чернокнижием,  жестоко гоняли и убивали. Со временем, когда прошло несколько поколений, гонения стали стихать. Сегодня никто нас не гоняет и не вырезает, но многие недолюбливают и смотрят с опасением. Ну, и государственная магическая служба строго следит за теми, у кого большая сила есть. Так что самые сильные маги и чернокнижники находятся на службе королей или больших вельмож. Как-то так...
 - Что-то мало ты знаешь.. - бес хмуро смотрел на Азуру. Внезапно та вздрогнула и с ужасом посмотрела на беса:
 - Винапри! Что же делать! Я ведь не сказала какие травы нужны, и где оранжерея и где лазарет! Ты КАК всё сделал??!!!
 - Азура-азУра, хи-хи-хи, - в очередной раз ехидно рассмеялся бес. - Я же тебе уже говорил кто я! Не волнуйся, сперва я заглянул в  лазарет, нашёл его по запаху, посмотрел кто там лежит и чем болен, оранжерею я тоже нашел по запаху. В травах я очень хорошо разбираюсь, так что собрал нужные, и что б не перепутали разложил их сразу по тумбочкам. И да, меня никто не видел. И мой тебе совет, никому не говори, что ты можешь призывать бесов без круга. Боюсь это может сильно напугать все ваших "мастеров". - последнее слово было произнесено так, что Азура-тян поняла, Винапри вообще ни в счет никого в их приюте не ставит.
 - Ох! Поздно уже, если ты не против, я пойду к себе, а ты спи.
 Азура-тян только и успела подумать, что этот бес прав, как тот исчез, словно прочитав её мысли, и она осталась в келье одна. Сперва она думала. что после такого вечера не заснёт, но как только её голова коснулась подушки, Азура-тян мгновенно уснула.


Рецензии