Время червей

Когда тебе двадцать,ты думаешь, что уже достаточно умен, изучил все правила жизни и весь мир под твоими ногами.

Когда тебе тридцать, ты все еще в тех же облаках, разводишь тучи руками и по-прежнему "умнее всех".

Когда тебе сорок, ты уже ни о чем не думаешь -  ты просто умный.

Мне было тридцать с небольшим, когда в один день, я, оставив маленьких детей дома, поехала в больницу к брату. Он был серьезно болен, рядом с ним всегда дежурила мама и недовольные медсестры,  которых мама напрягала по самое не хочу. Понять ее было можно, сын уходил и в это не хотелось верить. А медсестры просто не могли объяснить маме,что все ее супердорогие уколы со стволовыми клетками бесполезны.
Рядом с мамой иногда кто-нибудь да был. Тети, дяди, двоюродные сестры или просто соседи. Так уж устроен наш дагестанский "фонд взаимной помощи". Моральная поддержка родственников в тяжелую минуту у нашего народа  всегда была и будет.
 
В этот раз рядом с мамой был мой дядя.  Он сидел в коридоре, пока мама с медсестрами проводили больному профилактику пролежней.  Я присела рядом с ним. Молодая, амбициозная, с "морем по колено"и по-прежнему с наивной верой победы добра над злом.

Разговор зашел о смысле жизни.
"Для чего трудиться, жить, если часто твои потуги никем не будут оценены..." - дядя в тот день был как никогда подавлен.

Я, обождав минутку, философски произнесла: "Может ради детей..."
Дядя резко обернувшись, вдруг почему-то  вспылил:
"Ты реально думаешь,что дети нас оценят?
Да они червей на наших могилах копать не станут."

Я помню тогда так театрально приподняла голову (молодость, тупость -с ) и гордо ответила:
"А мои станут!"
Дядя встал, скептически и даже немного презрительно тогда посмотрел на меня и ушел.
#простидядя
#невпирогахсчастье
#простобратприснился


Рецензии