Система управления Церковью вместо Христа?

«СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕРКОВЬЮ» вместо Христа?

Образом страшной тайны разрушения и ослабления России является говорящая и еще живая голова великана из поэмы Пушкина "Руслан и Людмила". Это образ оторванной от народа власти церковной. Разделение убивает и тело церкви и кажущуюся такой независимой и сильной голову. Обе части тела обрекаются на разложение и гибель.

Патриарх Кирилл на собрании Синода говорит на чистейшем концелярите  о «Системе управления Православной церковью».  Эту фразу придется долго расшифровывать с разных сторон.

Но думать  об этом скоро будет некому.
Собирать вокруг церкви людей необразованных активно начал еще патриарх Алексий.
Люди эти после периода гонений начинали с полного нуля свое церковное бытие и вместо возрождения традиций  создавали что то свое и под себя.
Причем действительно, новое время требует добрых перемен. Но в чем и какие перемены нужны увидеть можно лишь из изучения реальной истории церкви, духовной практики и многолетнего опыта, а не дикого следования сиюминутным нуждам или склонностям.

Но если изменения устраивают всех, они особенно быстро входят в церковную практику.
Сокращаются службы, вместо панихиды читается и поется так называемый чин, то есть актуальная версия панихиды, сделанная со всеми возможными сокращениями. 20 и даже 15 минут вместо сорока раньше.  Всем нравится, но знающим людям придется молиться отдельно.

В церковь ворвалось новое поколение –свечкино.  Все что они могут и умеют сделать для церкви – поставить  свечку и купить кирпичик, помочь при постройке, им не нужна глубина. Это тоже самое что  для космической отрасли покупать модели маленьких ракет  и помогать рыть котлованы для космодромов, в то время когда нужна массовая подготовка реальных космонавтов и инженеров.
В церкви идет полная смена поколений - помнившие прежние длинные богослужения бабушки вымерли, а вместе с ними и долгие службы, оставшиеся лишь у монахов в монастырях.

И таким православным свечкопоставителям не нужен патриарх духовник, патриарх реальный мудрец и авторитет. Их устраивает патриарх портрет, должность в системе управления, только вот чем и зачем?
У старообрядцев такое было бы невозможно.
Мы –русские и нам характерна особая тщательность в исполнении уставов богослужения, и наша совесть не может быть спокойна при виде творящегося новодела в церкви. Мы страдаем, видя это.
Молодежь церковная должна выбрать отцов для подражания иначе она, дикая по сути своего возраста,  сама начнет бесчинствовать и уничтожать традицию там, где все держится на традиции.

Но где она возьмет этих отцов, если из проповедей исчезло всякое упоминание о них и необходимости им следовать? Слово мудрость тоже исчезло, и это в стране д….в? К чему это приведет? Да к бесплодию дарований Божиих, когда люди как цветущие дерева сияют, но плодов молитвы и милосердия никогда не приносят и более того, при испытаниях теряют такую внешнюю веру как листья осенью.
Но отсутствие реальных источников влияния, а значит и власти в церкви приводит к бесчинствам, а бесчинства позволяют стоящим сверху сказать – народу нужно управление, бюрократия в московской патриархии.
 
И московские церковные бюрократы останутся в Москве и ни чем кроме сборов для погорельцев каждому конкретному приходу бессильны помочь. Потому,  что сами не изучают то православие которым показательно оправдывают свое весьма дорогое существование, вися свинцовой гирей на бюджете самой Церкви.
Культура и знание и просвещение нужны остро не в Москве, где всего через край, а именно на периферии, в многострадальной  огромной провинции.
Патриарх Кирилл на собрании Синода говорит на чистейшем концелярите  о «Системе управления Православной церковью».

Язык и дух с которым произносятся такие слова совершенно западный, а значит католический по своей сухости и мертвечине. Тысячу лет церковь спокойно жила и вдруг понадобилась для нее какая-то Система управления? Но из кого ее будут создавать, не из роботов же, а из тех же священников, только вот системе не нужны личности, таланты, особенности местные, это не будет уже нужно, а надо будет с амвона по воскресеньям повторять то, что приказано сверху.
Весь ваш интерес к проповедям был лишь в этих личных талантах и особенностях понимания Христова учения. Теперь этого вас лишат.
 
Слабое после гонений провинциальное христианство получит смертельный удар.
Патриарх Кирилл на собрании Синода говорит на чистейшем концелярите  о «Системе управления Православной церковью».

Но мы не найдем этого у Христа и апостолов в Евангелии. Христу система управления была не нужна. Он имел власть и управлял.
Кому же нужна тайная система управления, почему тайная - потому что безликая, прикрывающая своего создателя-человека грешного.
Живая церковь – это приход, на котором совершается главное – причащение всех верных. Какие то начальники и надстройки  над приходом всегда будут  подвержены рискам превращения в нечто мертвое и мертвящее, в людей, отнимающих власть у Христа.

Где же в мире создана система управления церковью – да в католическом Риме и там после тысячелетней практики притертая и очеловеченная, но все также мертвящая и бесплодная.

И в этом тайна падения влияния церкви. В сознании людей понятие церкви и Ватикана сливаются и разочарование и демотивация обеспечены.
То же самое произошло России до 1917 г .

И то, что об этом все молчат, кроме разве движения непоминающих,  страшно, потому,  что попытки окатоличивания уже были на Руси и все они провалились.
Хранители настоящего православия снова в меньшинстве, они снова не нужны  власть имущим, но чем это кончится, ведь слепые глупцы, схватившие в церкви игрушки мнимой власти и призрачного богатства приведут тех, кто им следует не в рай, а во тьму внешнюю.
Вход же во  тьму начинается с путаницы , незнания и бесчинства.

 Патриарх Кирилл на собрании Синода говорит на чистейшем концелярите  о «Системе управления Православной церковью».
Но если вы оглянитесь, вы никого там в зале соборов, кроме онемевших  смущенных и запуганных архиереев и непроницаемого  патриарха Кирилла не увидите.
То есть разговоры о системе это отвлекающий маневр, чтобы не говорить о себе самом.

Все решает человек. Но иногда ему надо принять неудобные решения против интересов большинства. И тогда все проблемы возлагаются на систему, это она доминирует здесь, подавляет одним мнением, разрушая соборность, это она требует больше, это она жестока, а патриарх просто сидит на месте председателя и проводит волю таинственной системы.

Но отвечать за неправду придется перед Царем Правды.
Очевидно, что патриарх волевой человек, монашество развивает волю, но не для подавления других, а для власти над собою. А достигнутое насилием исчезнет с уходом насилующего. И понимая это, он готовит преемника, возвышая молодого митрополита Иллариона.

Все это не характерно для традиционного православия, чуждого политическому коварству и подковерным  ухищрениям.
А у церкви был, есть и будет глава- Иисус Христос, вне которого нет ни настоящего  влияния, ни правды, которой одной жаждут миллионы людей, ни живой истины.

Но на самом деле нужны по-прежнему  исчезнувшие реальные учителя благочестия, церковности и многих других добрых дел истинного, а не внешнего  спасения. Но кто должен их воспитать, вырастить и послать на ниву Христову? Сегодня они являются сами по себе. И Святейший Синод  и патриарх могут заседать сто лет, но ничем помочь народу не смогут, потому что не сделано  главное – массовое воспитание просветителей народа. А воспитать просветителей может лишь тот кто сам является  Просветителем.


Ждет Россия, как поле сеятеля, такого правителя и такого патриарха.
Для преодоления греховных наклонностей человек должен научиться самовоспитанию и молитвенной практике в храме и в уединении.
Это путь преподобного Сергия Радонежского и Серафима Саровского.  Когда же официальная патриархия возвратится на него?

Информационный век позволит выявить суть происходящего и вернуть жизнь в отношения власти и простых людей.


Рецензии