О книге Как готовили предателей СССР

Несмотря на красивое название книги «Как готовили предателей СССР. Начальник политической контрразведки свидетельствует…», ее лучше было назвать «Как бюрократы стояли и смотрели на то, как громили СССР» или «Как генералы профукали СССР». Последнее название даже более верное, так как книга вышла под именем «начальника политической контрразведки генерала армии Филиппа Денисовича Бобкова», а мы еще помним, как на съезде решали с выбором «генерала от промышленности» Черномырдина.
В общем, если смотреть в корень, то можно констатировать лишь одно правило: сытый голодного не разумеет, или чем сытнее живется – нет меньше желание двигаться. И можно из этого вывести две аксиомы:

Во времена революции и построения СССР человек с маузером не всегда вел себя законно, но он мог всегда самостоятельно решать!
Спустя полвека сытой жизни - человек с папочкой под мышкой - бюрократически правильный до оскомины, решать самостоятельно ничего не может.

Как пишет автор «Генерал армии Филипп Денисович Бобков, который свыше 20 лет боролся с диссидентами, будучи руководителем 5-го Управления КГБ СССР», он боролся, правильно исполнял законы. Но, увы, мы можем заметить, что в момент перелома Истории, он просто присутствовал, так как серые бюрократические мышки ничего не могут, если не размахивают мандатом от вышестоящей инстанции.
В аннотации к книге пишется «Информация, приводимая автором, уникальна и во многом носит шокирующий характер, но вся она основана исключительно на проверенных данных», но, увы, это касается только тех времен, когда автор был молодым и шустрым, а с генеральскими звездами о стал пугливым и осторожным.
В книге 4 главы, но она делится, фактически, поровну, на две части: глава 1, где мы встретим много интересных фактов касаемых Ленинско-Сталинских времен, и трех последующих глав, написанных в бюрократическом духе развитого социализма и капитализма. Ниже приводятся самые интересные цитаты из книги «Как готовили предателей".

Предисловие. Россия в опасности

Предисловие можно не читать, так как кроме общих фраз, набивших оскомину, там ничего нет.

Глава 1. «Основные точки» СССР

Не знаю, кто писал первую главу, так как она сильно отличается по стилю и фактологии от остального текста, но ниже приводятся интересные цитаты из нее, а также в ряде мест даются комментарии:

«…почему народ победивший фашизм … проиграл в холодной войне? Почему допустил распад Советского Союза? …Как ни удивительно прозвучит: это — понятие веры. Да, несмотря на все ошибки и перегибы советской власти, в 41-м вера в советскую власть была просто колоссальной. Слова «Социалистическое отечество в опасности!» поднимали на «святой и правый бой» всех — это было абсолютное единение людей, населяющих первую в мире страну социализма, готовых любой ценой отстаивать свой советский строй жизни.»
«А к концу 80-х годов эта вера была растоптана…. К тому времени, чуть ли не общим местом в разговорах становилось уничижительное слово «совок…Пресса…называла свою страну «тюрьмой народов».

Это  действительно так! Не даром долгие годы был лозунг: За Веру, Царя и Отечество.

«…известные слова Клаузевица: «… Такая страна может быть побеждена лишь внутренней слабостью и действием раздоров».
«… именно с Февральской революции начался распад страны. Когда всего лишь через семь месяцев к власти пришли большевики, Украина, Белоруссия, Грузия, Азербайджан, другие территории, которые входили в состав царской России, уже провозгласили свою независимость… Спустя 70 лет ситуация повторилась…»

Вопрос сравнения Февраля и Перестройки стоит правильно, но куда смотрели те, кто обязан защищать конституционный строй?

«…о тех настроениях романтизации и героизации «господ офицеров… Белый миф начал прорываться в сознание советских людей еще в 60-х годах прошлого века, когда на телеэкранах появилось сразу несколько фильмов, в которых воюющие с красными белые офицеры предстали «благородными рыцарями» в белоснежных мундирах с золотыми погонами. В 90-х же очарование «бывшими», которые шли «за Россию до конца», захватило очень многих людей… лились песни о поручиках Голицыных и корнетах оболенских, которые «честь имели» и «носили ордена».

Белый миф наложился на память о славных предках. Бывает. О Робин Гуде складывают легенды, а от был лишь обычным придорожным разбойником, в силу обстоятельств.

"Неуверенность в завтрашнем дне в мирное время у населения СССР появилась только с того момента, как политики самых разных мастей принялись раскачивать страну… Когда в пылу перестроечной риторики в конце 80-х и начале 90-х годов не заметили, как вместе с коммунизмом, против которого становилось модно и престижно выступать, умирала уникальная и мощная страна…."

Мода и модники. Именно верхи общества, молящихся на моду, стали ломать страну на куски.
Дальнейшая тема в книге – это вопрос о Власове. Вот тут автор приводит весьма интересные факты, о которых мало кто слышал:

"... о борьбе с фальсификаторами истории хочется рассказать о замечательной книге H.H. Яковлева «Власов и власовцы»."
"... взял слово секретарь ЦК П.К. Пономаренко и сказал примерно следующее:
—Иосиф Виссарионович, я слушаю выступающих, и мне кажется, они совершенно не думают о том, что нам, возможно, еще придется воевать…"
"Метить всех бывших военнопленных клеймом изменника Родины означало бы не только вершить жгучую несправедливость, но и создавать опасный прецедент на будущее: в следующей и скорой войне, которую в ту пору считали практически неизбежной, попавшие в плен не стали бы стремиться к возвращению на Родину, опасаясь неотвратимых репрессий.Именно эту ноту, эту опасность чутко уловил Сталин в реплике Пономаренко. А потому сразу свел разговор к персональной ответственности каждого бывшего военнопленного."
"... прослойка так называемых власовцев подразделяется на три категории. К первой, относительно самой большой, причислялись те, кто носил немецкую форму, однако не имел оружия и служил в тыловых частях... использовали в командах генерала Тодта..."
"Вторая категория, крайне малочисленная, состояла из отпетых бандитов, бывших уголовников..."
"... третья категория — это непосредственно власовцы, то есть те, кто служил в «Русской освободительной армии» генерала Власова."
"непроясненность вопроса о Власове и власовцах, ... перемешалось в мутном потоке невольной или преднамеренной дезинформации, в котором принялись «удить рыбку» самые различные, порой даже противостоящие друг другу общественные, политические и национальные силы."
"Но исторические факты неумолимо свидетельствуют: никакого власовского движения по сути и не было."
"... генерал Власов пробыл в должности командующего 2-й ударной армии считаные дни..."
"... Власов и его штаб ушли к немцам. ... ни о какой сдаче в плен врагу всей 2-й ударной армии речи вообще не было — армия продолжала мужественно сражаться..."
"Добровольно сдалась фашистам лишь маленькая горстка штабистов, близких генералу Власову. ... Изначально у него не было своей армии, и ее пришлось рекрутировать в лагерях для военнопленных."

Фактически, на сторону фашистов перешли лишь штабные крысы. А вот дальнейшая судьба Власова наводит мостик к нынешним временам:

"Непосредственно в боях власовцы приняли участие лишь под самый занавес войны, в Праге, где Власов подписал договор о взаимодействии с Йозефом Смрковским, впоследствии одним из лидеров «Пражской весны» 1968 года."

Вот тут и кроется правда о бандеровцах, которых рассчитывали использовать в качестве "5-ой колонны", когда дерьмо вылилось на улицы Украины в 2014 г.

"... Германии все чаще стали вспоминать знаменитые слова Шиллера о том, что «Россия может быть побеждена только русскими». Собственно говоря, именно эта идея и лежала в основе всех попыток по созданию власовской армии."
"... россиян призывали добиваться «индивидуальных свобод, свободы вероисповедания и совести, уничтожения рабского труда, введения частной собственности, права на собственное хозяйство на собственной земле… всего того, чего лишил их большевизм»."
"Эта цитата звучит абсолютно современно — такого рода призывы стали лейтмотивом антисоветской пропаганды на рубеже 80-х и 90-х годов. Но ... взяты они из обращения «Ко всем народам Востока», которое сочинил лично… Геббельс!"

Немного автор коснулся Истории ВОВ, но самое важное, как всегда, осталось за кадром. Разгром советских войск на Украине в 1941 г. оказался настолько темным пятном в Истории, что даже крупный советский историк смог сказать только пару общих слов.

"Если говорить о Великой Отечественной и Второй мировой войнах, то нельзя, конечно, обойти молчанием роль наших союзников в этих событиях."
"Сталин как Верховный Главнокомандующий особенно тяжело переживал Киевскую катастрофу — в результате сражения за столицу советской Украины наши потери составили около 700 тысяч человек убитыми и пленными. Юго-Западный фронт первого формирования прекратил свое существование. После этого Сталин обращается 3 сентября к Черчиллю ... с личным посланием — просьбой открыть военные действия..."

Вопрос об отношении к Сталину, ныне, является тем оселком, на котором оттачивается отношение к нашей Истории. Но автор стыдливо кивает на других, а свое мнение держит при себе.

"... в Россию с Запада идет усиленное внедрение понятия о том, что существует знак равенства между коммунизмом и нацизмом, Сталиным и Гитлером. ... Хорошей отповедью этой теме послужила книга историка Наталии Нарочницкой, изданная во Франции под названием: «Что осталось от нашей победы?» (в России она вышла под названием «За что и с кем мы воевали»)."
"... «неполиткорректный» вопрос: почему они Сталина пытаются превратить в демона ..., но никогда не делали таковым Кромвеля, залившего кровью Англию, или своего Робеспьера, ...,— родоначальника термина «революционный террор»? Ведь по количеству крови на душу населения никто не превзошел французских революционеров."
"Теперь же Сталин, по сути, возвращался к ленинскому государственному капитализму. Сегодня, к сожалению, забыта книга Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР», которая вышла перед XIX съездом КПСС. Вот если бы Хрущев в свое время начал с этого, мы тогда жили бы по-другому. Но начиная с 1953 года стали уходить от этого закона все дальше."

Куда больше автор говорит о Хрущеве и его семействе.

"Помню лишь одну фразу Патрикеева при прощании: «Жалко Хрущева, его переживаний. Он даже рыданий не может удержать, подобно грузинской плакальщице»."

Глава 2. Как и почему слабела наша страна. План «Лиоте»

Вторая глава малоинтересна из-за того, что в ней сокращено все, что можно. Остались лишь отдельные элементы борьбы за власть между Хрущевым и Брежневым. И лишь сквозь зубы сказано о междулетьи: от смерти Сталина до Хрущева. Но следует привести ряд цитат, которые позволят персонизировать давно забытые времена:

«Все десятилетие своего правления Хрущев как будто специально ускорял процесс перерастания крестьянства в рабочий класс. Колхозы заменились совхозами, … Удержать ситуацию удалось только в Белоруссии, так как процессу этой ликвидации воспротивились первые лица республики Н. Мазуров и Л. Машеров.»
«Необъяснимым… восстановлении отношений с Тито. … Наш самый преданный союзник, Албания, почувствовал себя при этом глубоко оскорбленным.»
«В откровенности инструкциям американских спецслужб для своих адептов на территории СССР не откажешь, … «Каждому социальному бунту или недовольству необходимо немедленно придавать национальный характер. Национально-политические цели должны быть доминирующими мотивами, даже если первопричина была не в этом…».
«… уже при Брежневе, западные спецслужбы вбросили в страну название для таких людей — «диссиденты». И это было не случайно — надо было найти красивую форму, маску, под которой можно было бы скрыть мотивы… … достаточно еще раз обратиться к цитате одного из таких специалистов-идеологов Алена фон Шарка …: «Если государство Советский Союз предпримет какие-либо шаги против подобного рода отщепенцев (так именует автор диссидентов, действующих против строя своей страны.— Авт….»
«Неуверенность и растерянность Хрущева стоила партийных билетов генералу Григоренко и физику Орлову. Оба встали впоследствии во главе группы диссидентов.»
«… Никита Сергеевич Хрущев объявил о необходимости омоложения руководящих кадров партии и государственного аппарата. …Среди пришедших выделились А.Н. Шелепин, П.М. Машеров, К.Т. Мазуров, В.В. Щербицкий, H.A. Егорычев, Н.Р. Миронов, А.И. Аджубей, многие другие.»
«Вокруг Брежнева сложилась группа главным образом из числа работавших с ним в Днепропетровске и Молдавии (Черненко, Щелоков, Тихонов, Кириленко, Цуканов, Грушевой, Епишев, Цвигун, Цинев и другие), занявших важные посты в партийном и государственном аппарате.»
«Яркой личностью проявил себя и П.М. Машеров — на посту первого секретаря ЦК Компартии Белоруссии. … партизанская республика выиграла еще и потому, что основное ядро руководителей в республиканском и областном звене составляли люди, прошедшие горнило войны. Такого не было ни в одной республике и даже в областях РСФСР.»

Глава 3. План «Лиоте» действует. Андропов и диссиденты

Из всего словесловия третье главы имеет смысл выделить только одну цитату:

«И последнее — информация к размышлению, без комментариев. За десять лет хрущевской «оттепели», которую, прежде всего, характеризовало отсутствие в стране политзаключенных, было осуждено по статье 58–10 УК РСФСР свыше 10 тысяч человек.
За двадцать лет андроповских «репрессий» и «жестокого» 5-го Управления по той же политической статье было осуждено около 800 человек.»


Глава 4. Триумф «Лиоте». Горбачев и «перестройщики»

Глава 4, практически, не содержит значимой информации. Это сплошная туфта, как говорят в народе. Но в конце главы есть существенный диалог Горбачева.
Вопрос к автору книги, а что же ты, генерал, не решился обнародовать данную информацию? Ведь все могло пойти по-другому! Страх за собственное кресло или неумение иметь свое мнение?

«Это было на первом Съезде Совета народных депутатов РСФСР, избранных в 1990-м. Там прозвучал доклад Председателя Президиума Верховного Совета РСФСР Воротникова о суверенитете России. Даже само название звучало, мягко выражаясь,— странно. А провозглашалось верховенство российских законов над общесоюзными. Ни в одной стране мира не было такого.»
«Мы показали проект декларации, объяснили, в чем суть тревоги. Горбачев прочитал, подумал и сказал:
—Ничего страшного не вижу. Мы уже многое обсуждали.
—Это же, по существу, отказ от властных полномочий Союза,— изумились мы.
—Да нет, это Союзу не угрожает… Но если вы не согласны, покиньте съезд. Такая демонстрация может быть только полезной… А причин реагировать на это союзным властям я не вижу,— сказал Горбачев.»
«На каком-то этапе все стали замечать двойственность его поведения: одно произносилось в каком-то узком кругу, где вырабатывались политические решения, а прямо противоположное — внедрялось в практику. Я был на пленуме ЦК партии, лично слушал, что он говорил, вернувшись из ГДР,— «мы эту страну в обиду не дадим». Очень похоже на то, что говорилось китайцам после XX съезда Хрущевым: «Мы Сталина в обиду не дадим»…
А дальше ФРГ растоптал, поглотил Восточную Германию, и Хонеккер и все окружавшие его коммунисты попали в ситуацию репрессий. И Горбачев ничего не сделал для их защиты.»

Даниель Громов
27 февраля 2018 г.


Рецензии
Вы уж извините, но удивляет ваш наив... приходилось ли вам в жизни иметь дело с работниками госбезопасности? - "Гэбьё", как хорошо было сказано про них в одном фильме. Кто попадал в их ряды? кто шёл туда работать? кто удачно делал там карьеру?? - задам такие риторические вопросы...
Нет, конечно там служили и нормальные, порядочные люди, но их там было меньшинство и на руководящие должности они по определению попасть не могли, полковничье звание и должность в среднем звене - почитайте мемуары того же Судоплатова, - вот их потолок и предел. А уж дослужиться до генерала армии... - в самом дурном сне ни одному из них не могло такое присниться.
Посему, начинать анализ социальных явлений и процессов всегда надо с людей, конкретных людей, а не с систем(Ы), которые и создают любую систему - почему, собственно, и грохнулся Союз, созданный гнильём из гнилья с гнилыми целями...

Олег Алексеевич Шарышев   07.09.2018 05:41     Заявить о нарушении
Это только рецензия на книгу. Все вопросы к автору толстого произведения.
Если я буду отвечать, то это будет другая книга или большая статья.

Даниель Громов   17.09.2018 18:13   Заявить о нарушении
Со времён возвышения врага и предателя советского народа Юрия Андропова, КГБ в СССР превратилась в фабрику предателей Родины, готовивших капиталистический переворот и ограбление простого советского народа, а кто сомневается в этом тезисе об Андропове и КГБ, может посмотреть на карьерное прошлое большинства руководителей-миллиардеров, их шестёрок из всех областей экономики и культуры - людей без чести, без совести, живущих во зле, и тянущих туда всех остальных.

Андрей Геннадиевич Демидов   06.10.2020 00:04   Заявить о нарушении