Методы воспитания

     Мир наш полон опасностей. Опасности подстерегают тут и там, выпрыгивают из-за угла, внезапно падают с неба, коварно поджидают на каждом повороте. Ну вот как тут быть спокойной, если тебе доверили воспитание ребенка, который так и норовит каждый миг с этими опасностями повстречаться.
 
     А я рос веселым и озорным. Разве можно пройти мимо большой палки и не помахать ею, изображая отважного мушкетера, как не прыгнуть в канаву, чтобы измерить ее глубину, как не залезть на самый верх старой деревянной скрипучей лестницы, ведь она же специально для этого здесь и стоит?  Никак. Палками махал, в канаву прыгал, по лестницам лазил. Однако, бабушка рук не опускала и боролась с опасностями как могла.

     Летним замечательным утром я иду с бабушкой в детский сад и, вдруг, вижу - лежит она -необыкновенная, замечательная, корявая палка. С криком, что тысячу лет искал именно эту палку, бросаюсь на нее как коршун… Бабушка понимает, что добром палку я не отдам. А палка страшная, того и гляди ребенок ручку поранит.
-Да… Жила в нашей деревне Гранька, - начинает бабушка, -и тоже нашла вот точно такую же палку. Поиграла с нею и занозила руку.
Я перестал махать палкой и замер.
- Начался у нее потом антонов огонь, - загробным голосом продолжила бабушка.
- И что, бабушка? – с испугом спрашиваю я, не совсем понимая, что такое антонов огонь, но раз огонь, то, наверное, это что-то нехорошее.
- Как что? Отрезали у нее руку. Так и жила потом калекой, – спокойно заканчивает рассказ бабушка.
Я мгновенно бросаю палку обратно на дорогу, бабушка берет меня за руку и, удовлетворенная произведенным эффектом, продолжает свой путь.
 
     Шагов через десять мой взгляд привлекает стеклышко. Ах, какое стеклышко! Через него можно посмотреть на небо, и небо будет зеленым. Еще им можно написать на тропинке какое- нибудь слово. Поскрести по коре дерева. Ой, да много чего можно сделать хорошего и доброго этим стёклышком. Несомненно, это ценная находка и ее надо поскорее подобрать и спрятать в кармашке.
Для бабушки же это страшнейшее зло – ребенок непременно обрежет этой стекляшкой пальчик.
- Вот как сейчас помню, в соседней с нами деревне мальчик Серенька не слушался бабушку и тоже, как ты, играл склянками (так бабушка называла стекляшки). И обрезал  палец.. Попала, значит, туда грязь. Долго он в больнице мучился, да, – бабушка замолкает в задумчивости.
- А потом –то что было, бабушка? Вылечили его в больнице? – с надеждой на хороший исход спрашиваю я.
- Ээээх, через три дня помер, схоронили его, – разбивая в пух и прах мои надежды, заключает бабушка.
Я, готовый зарыдать, пуляю стекло в кусты и долго рассматриваю свои руки на предмет порезов. Слава Богу, ничего вроде нет, но для верности показываю руки бабушке. Она меня успокаивает, и мы идем дальше.

     Не прошли и пяти метров, как вдруг в траве блеснул совершенно новенький гвоздь.
    Гвоздь! Это великая ценность! Гвоздь можно камешком забить в забор. Если его попробовать согнуть, то получится вполне годный крючок для ловли рыбы в пруду. Гвоздем можно высекать искры. И вообще, это самая необходимая вещь для детских увлекательных игр.
   Бабушка так не считала. Гвоздем, по ее мнению, я могу только проткнуть себе ногу или выколоть глаз…
- Когда я была маленькой, то дружила с одной девочкой. Дунька ее звали. Подобрала она значит на дороге гвоздок (гвоздь). Побежала с ним. Споткнулась. Упала и распорола живот. Все кишки выпали и кровь на землю вытекла…
     Можно было даже не спрашивать бабушку, чем закончилась эта история. Никакие чудеса медицины, ведь, не помогут, если вся кровь вытекла. Конец здесь может быть только один - на деревенском кладбище появилась очередная маленькая могилка. И так будет со всеми детьми,которые не слушаются своих бабушек.
Я молча отдаю гвоздь бабушке.  Она его старательно прячет в сумке, и вот так, благополучно минуя опасность за опасностью, мы, наконец, приходим в детский сад.

     Опасности менялись. Менялись и бабушкины рассказы.
 
     Носовой платок лежит на дороге? Обронил больной чахоткой. Еще в одной, по соседству с бабушкиной, деревне дети такой платок подобрали и умерли все.

     Расческа? Ею расчесывали вшивых, и я их непременно подцеплю, заражусь тифом и все это плачевно закончится.

     Камень? Уроню на ногу и буду всю жизнь на костылях или вообще останусь одноногим.

     Залез на забор? В бабушкином детстве мальчик тоже залез на забор и сломал себе шею. Естественно, его не спасли.

     Прыгнул с дерева? Прыгали такие, знаем. Все лежат прикованные навсегда к постели – сломали позвоночник.
 
     Валяется старый карандаш? Он однозначно заразный, потому что им ковыряли в непристойных местах.

     Трехкопеечная монетка сверкнула на тропинке? Клали на глаза покойнику. А может и заколдованная какими колдунами на всякие страшные несчастья. Пойдем скорее отсюда, я тебе десять копеек дома дам.
 
     Когда я вырос - я понял, что если бы эти истории были правдой, то все дети бабушкиной деревни и ближайших окрестностей либо безвременно и трагически скончались, либо навсегда остались инвалидами. Живой и здоровой была только бабушка, которая всегда слушалась старших и разную дрянь на дороге не поднимала, чего и мне желала.

     Несмотря на ее предостережения, неприятности все же случались. Руку я ранил, камень на ногу ронял, с дерева падал. И начиналось лечение. Но это уже совершенно другая история…


Рецензии