2018 г. Записи 252 Сладость из горечи выжать, как

2018 г. Записи 252 Сладость из горечи выжать, как сок виноградный
 
31 января 2018 г. Во сне я в комнате, кроме меня ещё двое людей, они что-то едят, в соседней комнате люди. Я стала красить помещение, уже покрашенное вполне хаотически. Я старалась придать художественный смысл этим стенам. Всё было в синих и фиолетовых тонах с вкраплением лазури. Работая, я не окунала кисть в краску, я водила ею всё время по разным частям стен. В середине помещения я обнаружила два каких-то полотнища, покрашенных кем-то. Назначение их было непонятно. Ещё моей задачей было накормить людей в соседней комнате и себя.

Я часто попадаю в какие-то ловушки, благодаря своей непосредственности.

У моего приятеля умерла жена.

В Доме Зарубежья выступал священник, он говорил о семье, о воспитании детей, о церковной жизни. Посмотрели фильм о владыке Антонии Блум, он рассказывал, как его сделали проповедником.

Что происходит с людьми в старости — люди в основном тускнеют, теряют живость, жар души, стремительность.

Я никого из знакомых не встретила в Доме Зарубежья.

«Таинство встречи двух душ произошло», - написала я одному человеку. Пишешь от сердца, но, вероятно, это пугает людей и делать этого не надо. Чувствуешь то, что пишешь, проходит время и всё меняется, и таинство исчезает, как будто его и не было. Всё рассеялось. Холодная трезвость ставит на место все романтические бредни, даже если речь идёт о дружбе виртуальной, которая вполне возможна. Человек этот писал о своём ироническом отношении к самому себе.

Если он больше не напишет мне, ну и не надо. Кратковременное переживание живого человеческого тепла сквозь мониторы. Жизнь на мгновение наполнилась новым смыслом. Проходит время, всё меняется. Нет стабильности в мире ни в чём.

У одной женщины было пять детей, она мечтала рисовать. Только в 76 лет ей удалось взять в руки кисть. Она прожила 101 год, дарила свои картины, продавала их за копейки, делала выставку. Президент Трумэн наградил её. Последняя её работа стоила 60 000 долларов.

У Андрея Гор. день рождения, я написала ему. Ответа нет. Как я просила Бога не разлучать нас. Нас разлучили двое монахов, когда я лежала в больнице с обморочными состояниями.

Ты не придёшь и не поможешь мне,
Останусь на другой я стороне.
И мысль о прошлом сердце бередит,
Забыть тебя настойчиво велит.

Ты был любим. И далями веков
Любовь закрыта. Жребий был таков.
Молясь, просила я Отца, но вышел срок.
И я — одна, и ты — ты одинок.

Ты не покаялся и не связал ту нить,
Что нас с тобой могла б соединить.

1 февраля. В книге Нила Дональда Уолша "Беседы с Богом" написано: «Чувства — это язык души. Я не общаюсь только посредством слов. Я делаю это редко».

Даже встреча со второй половиной это труд. Да разве важно, если я и встречу одну из своих вторых половинок? Важно всегда быть с Тобой.

У Йозефа Гайдна было пять роялей, и каждый день он играл на них. Пришло время, когда он стал страдать слабостью сил, тогда друзья посоветовали ему два рояля продать, что он и сделал. Пришлось ему играть только на  трёх роялях и он грустил.

Некоторые упражнения на Алксеевской гимнастике духовны или даже божественны.

                АНВ

Тебя я любила лишь несколько мигов.
А в вечности сколько?
Читала прилежно я эту книгу.
Давно не видались, отвыкли, забыли.
Иль всё вдруг воскреснет с невиданной силой?

2 февраля. Обогащения взаимного не произошло с одним человеком. Он исчез. У него много наград. Я спросила своего друга, почему грудь украшена ими, он ответил — от мощного эго.

Наверное, для некоторых людей трудно увидеть себя со стороны. Трудно посмотреть в свою душу и обнаружить там раздражение, трудно его в себе признать и сказать другому - прости. Но пострадавшая сторона может сказать: «Я не позволяю так с собой обращаться».

Не хочется разочаровываться в людях, но приходится.

Разговор с Ваней Старчиком. Он сообщил мне, что собирается идти в армию. Дай Бог, чтобы его после службы восстановили в университете. Но его мама сказала, что он много времени потеряет. «Тянули его в разные стороны, отвлекали от занятий», - сказала она. «Но не я», - заметила я.

Я влюбилась в Эриха Марию Ремарка, опубликовала его гениальные мысли, долго смотрела его фотографии - очень интересное лицо. Часть афоризмов Ремарка я послала Поэту в своей рецензии, там я не хвалю его, а противопоставляю свои мысли. Он будет недоволен, он принимает только восхваления. Ткани поэтической я в его стихах давно уже не нахожу. Более ранние его стихи гораздо интереснее.

Я стала в интернете искать священника Николая Старка из Ярославля. Он умер в марте 2001г. к сожалению. Я оплакала его. Немного он прожил. Он много заботился о людях.

Ваня Старчик, когда я ему рассказала об одном человеке, не ответившем мне на два письма, сказал, что он тоже так часто делает. «Жди!».

3 февраля. Анна Керн имела несчастье в 17 лет выйти замуж за человека, которому было 50 лет, она не могла ни любить, ни уважать его. Судьба смилостивилась к ней, она в 36 лет вышла замуж за своего троюродного брата, он был намного её моложе, она родила сына. Жили они бедно. Анна Петровна продала Пушкинские письма, каждое по 5 рублей, подрабатывала переводами.

         Шутка

Я любила тебя, дурачок,
И я снова рождаюсь. Судьба.
Дай мне снова любить тебя.
Ну, а ты — не при чём, не при чём.

И Ремарка я полюблю,
Буду верной его женой,
А потом полечу в Сеул,
А потом всё забуду, родной.

Научусь опять молодеть,
Забывая страданий дни,
На тебя с отрадой смотреть.
Если хочешь — душой прильни,
Тихим светом меня озари.

3 февраля 2018 г.

Рыцарь похвалил меня, написав в фейсбуке: «Поэзия. Не стихи». Он крайне редко это делает за последние 9 лет.
 
Медленно шляпы касаясь рукой загорелой
С перстнем огромным и тусклым, старинным,
Вновь отхожу. По булыжнику талому тростью
Звонко стучу. Не узнают. Богатой не быть.

Как из не жизни добыть сокровенную радость,
Сладость из горечи выжать, как сок виноградный?
Нет единенья с другим. Одиночество старше
Мира, забот и ничтожно-прекрасной отчизны.
 
Это довольно старые по времени стихи, примерно 80-е годы.

мой рисунок.


Рецензии
Галя, " в груде дел, суматохе явлений" я не читаю в прозе никого, кроме вас! И мне достаточно. Вы живете и мыслите за нас. И это хорошо, мы не успеваем... А Вам это дано! Спасибо!

Нина Бескупская   27.02.2018 21:30     Заявить о нарушении
Это интересное явление, Ниночка. Похоже на комплимент. Спасибо Вам.

Галина Ларская   27.02.2018 23:05   Заявить о нарушении