Трудности развода

   Вчера, гуляя своим большим маршрутом,я очутился в районе ЗАГСА.Там и столкнулся с товарищем,с которым когда-то ходил в моря.В руках у него была папка.Увидя меня он рванул ко мне.Пожали друг-другу руки, и он сходу предложил посидеть у него за бутылочкой.Я не отказал.Сидя в его уютной квартирке мы и коснулись его больной темы.То,что он рассказал заставило меня улыбаться.А дело было в том,что женат он был на иностранке.В 1998 году его судно стояло на ремонте в Клайпеде.Там он и познакомился со своей будущей женой.Расписались они в Мурманске в 2001 году.Свадьба была скромненькой.Было всего восемь человек.Страна была ещё в бардаке.
  В свидетельстве о заключении брака,в графе жена было написано,что она будет Соловьева-Сакальнишките.А он,муж,будет Соловьев-Сакальнишкис.Соотвественно,он поменял паспорт согласно свидетельству о браке.С Юрате,так по имени звали его жену,вышло иначе.Когда она пришла менять паспорт,то ей просто сказали,что законами Литовской республики установлено,что она будет не Соловьёва-Сакальнишките,а Сакальнишките-Соловьёва. С этого и пошли проблемы.Он,вместе с Юрате,решил,что она будет жить с ним в РФ.И потому,когда она в очередной раз приехала к нему в Мурманск они вместе пошли оформлять вид на жительство.Когда инспектор принимала документы,то она сразу же указала им,что у неё должен быть паспорт согласно свидетельству о браке, выданном в России.Потому и отказала в приёме документов на ПМЖ.Когда же они пришли в ЗАГС,то заведующая ссылаясь на  статью семейного кодекса РФ отказалась исправлять запись в свидетельстве о браке.Тогда же он и сказал Юрате,что пока ничего страшного нет.Когда я уйду в море,ты вернёшься в Литву и попросишь поменять фамилию наоборот.С тем и ушёл в моря,где с ним мы и встретились.Придя с моря,он уехал в Литву к Юрате.Она ему и сказала,что её бюрократы не собираються потакать законам России.Короче отказались.Так у неё и остался паспорт согласно законам Литвы.Надо сказать,что сильно они не расстроились.Дело в том,что Юрате не подошёл климат Мурманска.Через месяц она начинала чесаться и они вынуждены были уезжать в Клайпеду.Аллергия на воду и ещё чего-то не дала жить в РФ.Так они и жили.После морей он оформлял визу в Литву,приезжал к ней до окончания визы.Когда Литва вошла в ЕС,то виза ему была бесплатная как члену семьи гражданина ЕС.Так и прожили семнадцать лет.Детей не завели,потому что так сразу и решили,когда поженились.Дело было в том,что он был старше её на 23-года,и это был его третий брак.Такова судьба.

                -2-
  Время шло и они поняли,что их отношения охладели.Он мог оформить вид на жительство в Литве,но в душе не желал этого.С родственниками Юрате у него были хорошие отношения.С её подругами тоже.Простые литовцы,особенно его возраста,в том числе и тёща,которые жили во времена Союза,говорили ему,что при Союзе они жили не плохо.Вражды к русским не имеют.И он это видел, живя в Клайпеде.Город этот хорош тем,что он морской,а следовательно и интернациональный.И наконец пришло время,когда они спокойно,уважая друг-друга решили оформить развод.Развод он взял на себя.Думал,что это будет простая формальность.Детей нет.Имущественного спора нет.Оба согласны.Приехав в Мурманск и войдя в интернет узнал о том,что развод можно провести как в ЗАГСЕ,так и через мировых судей.Решил начать с мирового судьи своего участка.Со стенда списал исковое заявление,приложил к нему оригинал свидетельства о браке и пришёл отдать помощнику судьи.Та внимательно всё посмотрела и сказала,что согласно искового заявления у вас обоих обоюдное согласие,то это уже не к ним,а надо идти в ЗАГС.На вопрос,а что то,что на стенде ответ лаконичен.Там всё устаревшее.Не обращайте внимания.Ваш развод только через ЗАГС.Мы же принимаем на рассмотрение,если кто-то из супругов препятствует разводу.Ну и что.ЗАГС так ЗАГС.С него началось им и закончим.Старого ЗАГСА,где они в своё время оформили брак уже не было.В новом ,найдя кабинет,ему девушка сказала; Вы женаты на иностранке.Пусть она напишет заявление о согласии и заверит его нотариально.Ну ,конечно, переведено всё на русский язык.Уточнив, какие ещё документы будут нужны и сумму оплаты,он вечером позвонил Юрате.Та ответила,ты у меня грамотный,составь текст и вышли мне сюда.Что он и сделал.И по своей невнимательности и бестолковости допустил ошибку.Он просто забыл,что его Юрате не поменяла фамилию согласно свидетельству о браке.Две недели туда.Затем время потраченное на перевод и нотариуса,короче,месяц.Получив бумагу снова в ЗАГС.А там полный облом.Мало того,что не та фамилия,но и то,что Соловьёв,это неправильно.Он по паспорту Соловьев.Двух точек над буквой е в паспорте нет.Следовательно идите и ищите,где потеряны точки.Как тут не помянуть крепким словом княгиню Дашкову.И что тут делать.Служащая ЗАГСА разводов посоветовала пойти в седьмой кабинет.Вышел,нашёл этот кабинет,а это кабинет изменений записей и не работает уже сегодня.Через два дня прихожу,и что же вижу,а там идёт ремонт.Принимать будут в кабинете номер шесть.А он сегодня тоже не работает.Приходите завтра.Сказать,чтобы сильно расстроился-да нет.Но добило то,что выйдя вечером по скайпу на тёщю узнал,что Юрате, будучи у подруги на даче,познакомилась с соседом по даче,который пришёл к соседям и,увидя Юрате, влюбился с первого взгляда.Конечно я порадовался за неё,но сообщил,что теперь разводом должна заняться она,так как всплыла старая проблема с фамилиями,да ещё двумя точками над е.

                -3-
  Когда Юрате пришла с работы,то тёща передала ей скайп.Я рассказал ей о проблеме,на что со свойственно литовцам спокойствием она попросила прислать ей уже моё,заверенное нотариусом согласие на развод.И ещё добавила,если можно побыстрей.Так я понял,что тёща сказала правду.
 На следующий день я пошёл к нотариусу.Там тоже возникли проблемы.У них готовые шаблоны согласно российскому закону.Пришлось уболтать за пару копеек,как говорят в Одессе,и отослать заказным письмом то,что Соловьев-Сакальнишкис даёт согласие на развод Сакальнишките-Соловьевой.Отсылал с главпочтамта.Так вот письмо туда шло ровно месяц,ибо в Литве начались рождественские каникулы.Да,не скоро сказка сказывается.Юрате наняла адвоката и прислала кучу бумаг,которые надо подписать.Подписав,пошёл на почтамт и отправил опять заказным.И что ты думаешь.Девочка оператор отправила это письмо в Латвию,а не в Литву.Сейчас почтовое отправление можно отследить по интернету,что я и сделал два дня спустя.Там на почтамте я опять совершил ошибку, не проверив, куда пошло письмо.Попросив отметить код отправления, я не удосужился посмотреть куда оно отправлено.Тут он заметил,что это полбеды.На границе почту проверяют,особенно заказную не автоматом,а в ручную.Следовательно ошибка может быть исправлена.Так ему сказали на почтамте.И что там на почтамте до него дошло-Юрате будет разведена,а он останется вечно женатым в России.Ты встретил меня у ЗАГСА.Я был в шестом кабинете.Они отказали мне в изменении записи  свидетельства о браке.Юрате,как была так и будет в России Соловьева-Сакальнишките,а не Сакальнишките-Соловьева.И что делать теперь.Пока не знаю.Наливай.Рад тебя видеть.
Выпили и продолжили говорить.А что с точками над Е.Это опять моя невнимательность и бестолковость.Слава богу,что я уже на пенсии.С внимательными кадровиками мне уже не придёться иметь дело.В свидетельстве о рождении точек над е нет.Паспорт выписан согласно свидетельству.Но всё село,где я родился,это Соловьёвы.И я так считал,что я Соловьёв.По какой причине не были поставлены точки над е теперь не выяснить.Поленился человек или машинально сделал,кто его знает.Я посмотрел остальные документы,а их у меня хватает,так половина из них с Ё.Но пенсионное удостоверение с Е.Мы посмеялись и разошлись, допив бутылочку до конца.На прощание я попросил его держать меня в курсе,чем кончится дело о разводе.Он пообещал.А значит бутылочку водочки выпьем у меня.Одинокого и не разведённого.
 Прошло два месяца.Он позвонил.И мы договорились о встрече.Он пришёл не один.За столом я и узнал чем дело кончилось.Девушка,которая с ним пришла и помогла ему решить развод была из 7-комнаты.Она просто посоветовала ему подать заявление мировым судья о том,что литовская жена  препятствует разводу.Что и было сделано.Она помогла правильно составить заявление,с которого и началась их любовь.Развод он получил,за что и выпили.Но...они хотят пожениться.И хотят,чтобы я был у них свидетелем на свадьбе.За это тоже и выпили.Трудности преодолимы.Было бы желание их преодолеть.
               
               


Рецензии