Поездка

Давным-давно, будучи еще маленьким, ехал я как то на ярмарку с отцом. Это был август, та прекрасная пора, когда солнце уже не так безжалостно палит, а яблоки только набирают свой сок в согретых теплом лета, еще не остывших садах.

Отец сидел на козлах и вел Ельку, нашу кобылу. О Ельке надо сказать отдельно. Была она лошадью спокойного да покладистого нрава. Окрас же ее имел необычный песочно-золотистый оттенок, который я всегда сравнивал с первыми солнечными деньками весны - такой же нежный и расплывчато-пастельный.

Я любил вставать на табуретку, обхватывать своими маленькими ручонками большую голову Ельки и подолгу смотреть в ее влажные и темные глаза. Мне казалось, что в глубине этих завораживающих меня глаз сокрыта главная тайна жизни - и я отчаянно хотел ее узнать. Часами я мог так стоять, вглядываясь, пока мама не кричала:

-Сашка! Сашка, а ну быстро за стол! Хватит Елю мучить!

Мама просто не понимала всей значимости глаз Ельки. Но взрослые все такие. Наверное, с возрастом их ценности меняются, - думал тогда я. (Это сейчас я уже все понял, а тогда просто был маленьким. Но, к слову, ни менее умным и скромным...) Правда, тут есть исключения. Например, мой папа.

Сергей Львович - человек очень мечтательный. Это он мне показал укромное место в саду, где так удобно кушать смородину и одновременно смотреть на пасущихся лошадей. Папа знает, как я их люблю. А еще, отец работает врачом. Он считается лучшим доктором в больнице им. ***. А ведь это самая крупная больница в нашем районе! Папу даже в *** вызывали, когда тамошние господа больны были...

Но сейчас, папа в отпуске. Я считаю, что это хорошо и просто отлично, но мама почему-то думает иначе. Она вобще в последнее время стала слишком нервной. Мне кажется, они с папой поссорились. (Не знаю, только, как - с моим отцом сложно поссориться.) Но на вопросы об этом, папа отшучивался и многозначительно поводил бровями, а матушка заверяла меня в обратном. Я охотно верил.

Кстати, о моей маме. Лидия Семеновна была мягкой и доброй женщиной, но одновременно с этим полным реалистом. Она часто называла папу безнадежным мечтателем, а меня бездельником и, частенько, когда я что то чудил, то хулиганом. Но мы с папой никогда на маму не обижались. Не всем же покорять иные миры... Да и сердиться по настоящему мама не умеет. А еще, она очень-очень красивая. Мне всегда думалось, что все принцессы в сказках такие же, как и моя любимая матушка. А если иногда, редко-редко, она все таки спорила с отцом, то перемирие заключалось за столом в обязательном порядке. Ведь мамины кулинарные шедевры были вкусней, чем даже наливные, только сорванные с деревьев яблоки.

Вот и сейчас я, лежа в пахучем, нагретом солнцем сене, уплетаю ее булочку. Матушка нам в дорогу много напекла...

Дневное светило ласково целовало мои и без того веснусчатые щеки, а я смотрел на луговую ширь и щурился.

-Рыжик, ты только не усни. А то тебя потом не разбудишь, а ночью не уснешь... - слышу я сквозь навеянную теплом дрему голос папы. Он часто за цвет волос зовет меня Рыжиком. Это в маму. Только ее волосы длинные и пушистые, всегда уложенные в красивую прическу, а у меня на голове произошел взрыв. Зато глаза мои отцовские. Живые, задорно блестящие и голубые, словно июльское небо. Я ими горжусь, как и папой.

За этими мыслями я не заметил ни вкуса булочки, ни того, как покрывало ночи опустилось на мир....

Днем размеренный стук колес убаюкивал меня, но только скрылось солнце - и я полон жизни. Папа зевает, но останавливаться на ночь в лесу опасно. Говорят, недавно тут видели разбойников.

И мое воображение услужливо рисует мне красочные картины с их участием. Но сказочные приключения обрывает пронзительный крик совы. Я вздрогнул и сел на сене.

Ночь меняла все вокруг. Днем лес казался мне чертогом какого-нибудь благородного доблестного рыцаря, а сейчас все мое нутро дрожит от страха. Ветки искажены детским воображением и схожи с ужасными монстрами. Я вжимаюсь в повозку, со страхом смотря расширенными глазами на них. Светлячки кружились в недрах кустов и между травинок. Я видел в них глаза неведомых чудищ. Слабо светящиеся гнилушки были жуткими призраками, о которых так любила рассказывать, пугая меня и соседских ребят, наша кухарка Лена. Я постарался отвлечься от ночных кошмаров, вспоминая речи Лены о царе. Что он слишком много берет налогом, что обещанные лет пять назад квартиры даже в плане не стоят, что уже не тот и по народу идет тайный слух о предчувствии перемен...

Я уже почти что забыл о страха, но как крик птицы вернул меня к действительности. Ужас вновь обуял меня, впуская в голову ужасы ночного леса.

Я замер. А потом, мой взгляд наткнулся на папину широкую спину. И мне сразу стало даже стыдно. Во-первых, мне уж целых семь лет, а я веток испугался. Во-вторых, какие страхи, когда рядом любимый и самый сильный папа?! Как я вобще сейчас могу чего то бояться?!

Это монстры всякие должны бежать, а не я дрожать, как осиновый лист!

Но капелька страха еще осталась, и я тихонько сел коло отца на козлах.

-Саш, ты чего не спишь? Поздно уже. Поди двенадцатый час скоро. - не отрывая блестящих в лунном свете глаз от дороги, он чуть приобнял меня за плечи.

-Пап, а пап... Ты когда-нибудь чего-то боялся? - осторожно спросил я. Папа задумался.

-Если честно, то мне и сейчас страшновато... Это, конечно, нормально, но ты маме все равно не говори. - папа подмигнул мне. - Что, тоже испугался?

Я быстро кивнул. Отец потрепал меня по волосам.

-Ничего. Страх - дело обычное, природное. Нет в нем ничего постыдного или противоестественного. Мы все чего нибудь боимся.

Елька затормозила, громко заржав. У нее из под копыт выскочила полевая мышка и шмыгнула в траву. Вскоре, лошадь уже пошла дальше.

-Видишь - даже Еля боится чего-то. Ну, хватит разговоров. Спать пора. Завтра как раз к утру и приедем...

Я сонно кивнул и забрался на сено, смотря на мигающие холодные огоньки звезд. Все мне теперь казалось иным, будто сбросило темную личину. Свет гнилушек стал мягким и успокаивающим, а шорох листвы навевал сказочные сны.

Думая о завтрашнем дне и двуличности леса, я и не заметил, как веки мои стали неподъемно тяжелые, и я погрузился в спокойный здоровый сон.


Рецензии