Возвращение из командировки в город туринск

Декабрь. Меня направили в командировку в совхоз для проверки по банковским вопросам.
Туда ехали на банковской лошадке по кличке «Машка», окрас коричневый.
Ехали еще с инспектором Госбанка Кобяшовым Михаилом. Морозно, но солнце светит ярко и кажется тепло. Расстояние двадцать пять километров. Планировали на одни сутки, т.е. на следующий день вернуться.
Доехали быстро. Снег сверкает, «слепит» глаза.
Я свою работу выполнила быстро. К обеду акт был подписан и главным бухгалтером и директором.
И вдруг телефонный звонок из Туринска. Завтра семинар  по политучебе в РК ВЛКСМ, Осадчей Н.С. быть обязательно. Я призадумалась. Не быть – не допускалось. Перекусила в обед и объявила о своем решении: «Ехать!». Мужички заволновались. Вторая половина дня, мне восемнадцать лет. Как можно отпустить?
Я настояла на своем. «Еду». Тем более лошадь сельхозбанка. Я только просила запрячь хорошо, так как я совсем не умела ни запрягать, ни распрягать.
Что делать? Собирают меня ехать, а сами приговаривают: волки ходят, бывают побеги из лагерей заключенных. Я решила, значит решила.
Запрягли. Я уселась в «кошовку», положили побольше сена.
Сказали: «Машка» дорогу знает. Только вожжи отпусти и не дергай.
Я поехала. Сижу пою. А солнце все ниже, ниже.
Выезжаю из деревни, дорога раздвоилась. Я отпустила вожжи, Маша сама повернула, влево. Еду дальше. Вдруг навстречу мужчина: «Что, поешь?».
Ответила: «Да, пою». И дальше.
Я только думала, чтобы вожжи не упустить, так как не знала, как поведет себя мое умное животное.
Все обошлось. Температура тридцать градусов мороза.
Уже сумерки, но светло. Впереди показалось село. Мне говорили, что на полпути будет деревня Пролетарка, откуда родом моя Маша. Благополучно проехали, хотя надо было переехать широкий лог с разъезженной дорогой. Все благополучно, не перевернулись.
Становилось все темнее. И через некоторое время стемнело совсем, и я въехала на дорогу по тайге. Это представить даже трудно. Восемнадцатилетняя девчонка, одна с животным в тайге. «Долг был выше всего». У меня «долг» остался на всю жизнь. С этим, видимо, родилась и получила от родителей.
Стало жутко (это я чувствую сейчас). А тогда: молодость, есть молодость. Но петь перестала, и мороз перехватил горло.
Представьте: дорога среди сугробов в человеческий рост. Двоим не разъехаться. И с двух сторон подступает тайга, темная, высокая. Темень. Не видно ни зги. Даже ни луны, ни звездочки на небе нет. Страха не было. Сейчас осознаю, что могла быть пурга, или то, чего боялись мужчины, отпуская меня. Но никто не поехал на другой лошади, чтобы проводить.
А волновались, и звонили в Пролетарку в шесть часов вечера: «Проезжала ли девушка на рыжей лошади?». Ответили: «Проезжала». Успокоились: «Значит доедет».
Самое трудное – ехать в темноте, когда впереди ничего не видно. Я немного заволновалась: «Как я узнаю, где Туринск?». Через некоторое время впереди замелькали огоньки. Обрадовалась. Значит это город Туринск. Электрический свет. Смотрю справа деревянный забор. Оказалось, что это местный аэропорт. Подъезжаем, повеселело на душе.
Вот и въезжаем на нашу улицу. И Маша так подкатила к дому, где я жила, что стукнула оглоблями в ворота.
Вышел мой начальник Александр Исаевич и заохал: «Как же ты решилась?». Я – главное приехала благополучно. А мы с Машей в инее полностью. Такой был мороз.
Главное – задание выполнила и акт без замечаний. И на семинар не опоздала.
Прошли десятки лет, а память хранит «путешествие поездку» в живую. Основное – добро помню. Маша при отъезде в город Свердловск я поцеловала и угостила сахаром.
С тех пор люблю лошадей особенно, хотя любила всегда.

Рецензия:Вот пример для современной молодежи. Совсем юная девушка отправилась в такую поездку без тени сомнения. Что может случиться? Что-то непоправимое? Дисциплина воспитывалась в комсомоле, в партии. Долг превыше всего. Валерий Боня.   


Рецензии