Гл. 18 Эхо войны или поворот коорданат

    Череда испытаний выпавших на долю подводников идут одно за другим. Только что стих океан – он ещё горбатый, но уже не буйный. Дербенёв готовясь  заступить на командирскую вахту, зашёл в штурманскую рубку определить место корабля с использованием РНС «Лоран - С». Помучив приёмоиндикатор и добившись того, чего хотел, старпом поднялся на мостик, где вахтенным офицером заступил капитан-лейтенант Грачёв. Внимательно выслушав доклад вахтенного офицера и получив исчерпывающие сведения обстановки, Дербенёв закурил. Плановый заряд АБ в надводном положении заканчивался, и через очень непродолжительное время лодка должна была уйти на глубину.
Летнее небо,  в северных широтах сильно отличается от южного небосвода. Где-нибудь в Чёрном или Средиземном морях небо бездонное, завораживающее своей чернотой. На его фоне звёзды, белоснежным бисером или крупным жемчугом  рассыпанные  по небосводу, кажутся живыми. Они мигают, играя светом, срываются с «насиженных» мест и, пускаясь в прядки, падают на Землю, а северное небо похоже на английский туман, сдобренный где-то белыми айсбергами облаков, а где-то  гирляндами полярного сияния.
 — А что это за цель по левому борту открылось, курсовой угол двадцать градусов? — спросил  вахтенного офицера Дербенёв.
— Цель неподвижная, стационарная нефтяная платформа, принадлежность - Норвегия, данные сверены с картой штурмана при заступлении на вахту, она в тумане то исчезает, то снова появляется.
  — Жила-была  нищая страна Норвегия и вдруг бац… Король Норвегии провозглашает концепцию: «Углеводороды — достояние нации» и приглашает всех желающих поучаствовать в разработке его детища. Первой, заявку подаёт  американская Phillips Petroleum. И пошло – поехало. В 1965 году  Норвегия выдала первые нефтяные лицензии, а через четыре года было открыто первое мощное месторождение. На сегодня установлено, что все запасы нефти и газа Норвегии расположены на шельфе Северного моря, где мы и  гуляем сейчас в поисках, казалось бы неизвестно чего.  Авианосцев здесь нет, крупных соединений кораблей НАТО тоже пока не встречали. Угадай, Георгий, с первого раза, что будет нашей первой целью «если завтра война?».
Разговор с вахтенным офицером немного  отогнал сон, пытавшийся захватить Дербенёва в свои цепкие объятия с самого момента появления на мостике. Александр осмотрел горизонт по кругу. Его взгляд, привыкший к серому призраку наступающего утра, остановился на странном предмете покачивающемся на волнах прямо по курсу лодки. Дербенёв достал бинокль. То же самое сделал и вахтенный офицер.
— Мина, плавающая мина, слева два, дистанция три! — закричал Дербенёв. — Право на борт,  стоп правый, ложиться на курс сто десять градусов. Записать в вахтенный журнал:   по пеленгу семнадцать градусов в точке с координатами обнаружена дрейфующая якорная мина времён Второй мировой войны, дистанция до мины  пять кабельтов, начали манёвр уклонения Коорданат.
— Александр Николаевич, но реальная дистанция до мины два кабельтова, — удивился Грачёв.
— Записывайте, как я сказал, вахтенный офицер. И за обстановкой следите как положено! — возмутился старпом.
Убедившись, что лодка  легла на заданный курс, Дербенёв обнаружил, что мина довольно близко проходит от борта корабля.  Неведомая сила как бы затягивала  её под днище. Между лопаток побежала струйка холодного пота.
—  Стоп левый дизель! Правый малый вперёд, — дал команду Дербенёв.
И  только когда рогатая смерть оказалась на дистанции больше половины корпуса за линией винтов, Александр озвучил следующее приказание:
 — Лево на борт, ложиться на курс двадцать градусов, левый дизель «Товсь зарядка», а потом тихонько добавил: — Спасибо Шестакову, правильный вопрос мне задал на зачёте.


Рецензии