Римские каникулы-5. Экипаж-2. Канадские рассказы

20.КАН.02

Римские каникулы-5. Наползающая тьма.
Эйяфьядлайёкюдль. Серая мышь-2. Экипаж-2.

Канадские рассказы.

Жизни в аэропорту города Рима практически не было никакой.  Вся жизнь была только вокруг Аэрофлота и её самолёта. Всех зарегистрировавшихся на  последний рейс в Москву просили никуда не уходить, так как посадка могла начаться в любую минуту. Всё зависит от ситуации с продвижением облака пыли к Риму. На табло же погасли все зелёные маршруты из города Рима в остатки мира, ещё не погрязшего во тьме. Все воздушные дороги больше не вели в Рим. Осталась только одна дорога. И она лежала в Москву. Москва светилась и мигала очень ярко. Видимо, управлявший выводом на это табло информации был весёлым человеком. Ещё вчера,  Москва светилась гораздо слабее, а сегодня, то ли за счёт выключения всех иных городов и маршрутов из списка действовавших, то ли по какой-то другой причине, свет испускаемый стал ярче и резче. Улетит наш самолёт, и  табло будет выключено. Надолго ли?! Может, навсегда. В аэропорту уже вовсю шла консервация помещений, закрывались целые сектора. Аэропорт планировали закрыть сразу после отбытия нашего самолёта.

Прибыли карабинеры с собаками и оружием.  Видимо, что бы взять опустевшее здание под свою охрану. Часть из них разместилась вокруг пассажиров. Вроде бы пассажирского бунта, в связи с попыткой залезть в последний улетавший самолёт не намечалось. Наверное, они просто рассматривали всех нас, как артистов, а  отправление последнего  самолёта в Москву было просто спектаклем или, если хотите, шоу. Ещё пребывали редкие люди из города, но их было мало. Я спросил у нашей  аэрофлотовской тётки, чего мы  ждём? Она сказала, что всех наших, кто должен был лететь позже, завтра, через неделю и даже месяц, обзвонили и предложили лететь сейчас. Их и ждём, места пока ещё есть. А полетим, когда места кончатся, или будет уже невозможно оставаться. Да и экипаж отдыхает, хотя он и усиленный. Летели долго, кружным путём, через Турцию, почти семь часов, пусть чуть-чуть отдохнут.  На обратную дорогу заправили топливом полные баки. Часов на одиннадцать полёта минимум должно хватить.

Такой подход мне нравился. Летать, так летать! Меня лично устраивал любой город России, если вдруг и Москву накроет облаком пепла. Марта никуда от меня не отходила, просто держала за руку. У неё была мокрая и горячая ладошка, она помалкивала.  Ещё  через час, все оживились. Ждать больше было нельзя, и всей толпой работники аэропорта, все сотрудники других авиакомпаний пошли к зоне посадки.  Многие фотографировали, набежало много карабинеров, командиры их построили. Открыли  зону досмотра,  но никто почему-то не заходил туда. Оказывается, ждали экипаж корабля. Я не знаю как, когда и где бывает, но в этом конкретном аэропорту без экипажа никто не хотел ничего делать. Вдруг раздались аплодисменты, люди пропускали экипаж и аплодировали ему. Я поинтересовался у какой-то сотрудницы аэропорта, почему люди себя так ведут? Она мне кратко объяснила, что на самом деле, всё воздушное пространство Италии закрыто ещё с ночи.  Оно открыто только  для одного самолёта, русского. И все диспетчерские службы, аэродромное хозяйство отдают должное мужеству экипажа. Ведь, случись что, ни одна страховая компания никому ничего не оплатит. И за всё происходящее отвечает лишь командир корабля и его экипаж. Карабинеры, я не шучу, вытянулись по стойке смирно и отдавали честь проходившему экипажу. Обстановка была волнующе-торжественная. Марта вдруг заревела, некоторые женщины, из числа остававшихся в Риме, тоже её скромно поддержали. Не хватало только гимна России.

На мой вкус, это был дурдом, хотя и приятно. Экипаж почти  ничем не рисковал, что они дураки что ли?! У нас на Северах ещё и не так экипажи летают часто. Да ещё порой и на старых и не очень исправных самолётах. Людей и грузы возить то надо, ну и что, что самолёт иногда ломается. Это нормальное состояние техники. Чаще аварии происходят по   другой причине, и эта причина называется человеческим фактором.  Вот где прячутся ежедневные герои, на Северах, где почти и нет диспетчеров воздушного движения! А тут  Boeng 777-300ER и столько патетики и соплей.
 
А может быть, европейцы переживают, боятся, что русские улетят навсегда и больше не вернуться?! Марта та точно переживает, вцепилась в руку и ревёт. А другие европейцы, скорее всего, за себя переживают и своё тёмное будущее, и завидуют русским, с их огромной территорией и возможностями. Вообще, на фоне этого несчастного вулкана, как-то  занервничали европейцы, напряглись. Хотя и я чувствовал предстоящую надвигающуюся  катастрофу, но осознавал, что вряд ли это будет исландский вулкан.

Капитану экипажа эта ерунда с аплодисментами тоже надоела, он поднял руку, и все затихли. Капитан  доверительно объявил, что первыми сажает пассажиров с детьми, потом пассажиров с жёнами и подругами, потом одиноких женщин, потом одиноких мужчин, и только потом бизнес-класс. В том же порядке. По всем моим прикидкам получалось, что я сяду в самолёт самым последним пассажиром. Видимо, командир воздушного судна очень не любил пассажиров бизнес-класса. А тут у него была полная власть, что хотел, то и дела. Ещё он добавил, что на всех мест  в самолёте хватит, чтобы люди не нервничали.

-Возьми меня с собой, всем места хватит! Мне здесь очень страшно!  -тихонько выла мне в ухо Марта.
Я молчал. В принципе, если ей так хочется, то и сама залезет. Но брать на себя ответственность за жизнь бедной Марты я не хотел. Тем боле, я был уверен, что визы у неё в Россию не было!

-А виза у тебя есть? – Строго и спокойно так спросил я её. По её глазам я видел, что визы у неё не было.
- За попытку пересечь незаконно границу России дают минимум пять лет лагерей. Ты хочешь попасть в русский лагерь в Сибирь?
-Нет, не хочу.

Марта неожиданно успокоилась. И даже как-то повеселела. Видимо, поняла, что в тёмном от пепла Риме всё же лучше, чем в сибирском русском лагере. Я нашёл правильный  тон разговора. Немцы, оказывается, очень боятся русских тюрем и лагерей. И ещё боятся нарушать закон, очень наивные люди.

Быстренько всех засунули в самолёт, я шёл последним, мне зачем-то тоже стали аплодировать. Ну, если так нужно людям шоу, почему бы  его не устроить. В телефоне у меня была мелодия «Прощание славянки». Я включил её на полную громкость и, подняв телефон над головой, пошёл к дверям. Спешки особой не было, представитель Аэрофлота оформлял какие-то бумаги и передал их старшей стюардессе, если такие имеются. Наверное что-то про еду, и та их проверяла. Видимо, невидимое  напряжение стало сходить и с человека в пиджаке. Он достаточно широко улыбнулся, а может, это воздух Италии сделал его таким улыбчивым, или молоденькая сотрудница Alitalia? Я сказал ему, что  они молодцы, хорошо всё организовали. На что получил ответ, что вчера вечером даже пришлось работать. И добавил, что «эти» теперь ему должны. Кивок был в сторону выстроившихся представителей других авиакомпаний. Жизнь «по понятиям» есть везде.

Закрытая дверь самолёта разделила  Евразию на них и нас. Их проблемы стали только их проблемами для меня в этот момент. А свои проблемы мы и без них решим. В самолёте с именем русского поэта мы летели домой. Оказалось, так иногда тоже бывает, мы получили на борт очень много совершенно разных наборов питания. Просто, по доброте душевной, местный центр по производству пищи абсолютно бесплатно отдал нам все, что у них было. Вернее все, что наши захотели взять. А вот алкоголя и Duty Free в этом полёте вообще не было. На мой вопрос о пиве, вполне законный от пассажира бизнес-класса, стюардесса  гордо так ответила, что капитан ввел на борту сухой закон и единоличную диктатуру. Согласно его приказу, все пассажиры в самолёте обслуживаются одинаково в этом полёте. Видимо, стюардесса тоже нелюбила пассажиров бизнес-класса, как и  командир экипажа. И это был мой первый полёт в бизнес-классе  без специальной услужливой и милой стюардессы. Обычно я очень привередливый пассажир, но тут особо не умничал. Просто потребовал бутылку минеральной воды  с газом и пакет томатного сока и автономно выпивал себе. Пива ведь не давали. Оно обычно тоже входило в сложный  коктейль, который я обычно пил в бизнес-классе. Составление его  стюардессами под моим руководством  было моим особым извращённым удовольствием.

Всё дело в том, что я не любил стюардесс, как класс, как тип людей. Особенно я не любил стюардесс авиакомпании Аэрофлот. Да и сейчас их не люблю, на то есть причины. И это совершенно не относится к взаимоотношениям между мужчинами и женщинами, это имеет другие корни. Так что, многочасовое путешествие в бизнес-классе, делает жизнь стюардесс, меня обслуживающих, в сложное дело. Я на них не кричу, не хамлю, всегда им улыбаюсь, но увы, издеваюсь в течении всего полёта. И лучшей похвальбой мне является тихая жалоба стюардессы, обслуживающей бизнес-класс, подруге о том, что я её всю уже замучил. А мне не нравится издеваться над людьми. Поэтому я сам никогда не покупаю билет в бизнес-класс. Но в этом рейсе было «водяное перемирие» с моей стороны. Стюардессы Аэрофлота в тот день для меня были, прежде всего, соотечественницами, а лишь потом подавальщицами.

Мы летели долго, даже очень долго. Моей соседкой оказалась дама, купившая  посадочный талон. Оказалось, что у неё был билет, но она не успевала его взять в  гостинице, и даже не помнила, какой авиакомпанией летела, так как билеты не покупала сама. Её выдернули прямо с научной конференции, где она делала доклад. Она не может зависнуть в Европе со всеми этими событиями, у неё филиал МГУ в городе… под управлением. Короче, обычный профессор. Болтали часа три.  По всем прикидкам, раньше часа ночи мы прилететь не могли. А её шофер встречал, но абсолютно не знал Подмосковье, и она боялась, что раньше утра никуда с таким шофёром не доедет. А  я знал  все дороги в Подмосковье и знал, как быстро добраться до её города. К тому же,  маршрут лежал как раз рядом с моей дачей. Я был раздет, без верхней одежды. Мой багаж никто точно не грузил в самолёт, итальянские грузчики не такие, что бы ради русского самолёта выходить на трудовую вахту. А на улице  видимо было не плюс 24, как, когда мы вылетали, было в Риме. А на даче находилось всё мне необходимое для жизни.

Прилетели. Перед посадкой капитан корабля сказал, что багаж и он не стал брать, да и некому было грузить багаж  в самолёт. Итальянцы обещали прислать  в Москву его сразу после возобновления полётов. Многие были в шоке, особенно были в шоке жители  других городов России. А я напрягся. Если багаж  отсутствует у всех, то это катастрофа. Сколько по времени  оформляется утерянный багаж, не знаете?! Минимум десять минут, а может  даже и полчаса! Много различных форм надо заполнять. Сколько человек занимается оформлением в аэропорту или терминале, как в аэропорту Шереметьево? Один-два! Пусть даже двести человек без багажа, а не все четыреста, двести умножаем на десять минут и делим на 2 человека. Получается, что  последний человек оформит багаж через 17 часов?! Если я хочу ехать в тёплой машине, то я должен быть первым у стойки оформления потерянного багажа. Я попросил подождать меня минут двадцать, пока я оформлю багаж профессоршу. Профессорша скрепя сердцем согласилась.

Была ещё одна беда в этом деле, самолёт прибывал в только что открытый терминал «Д». Я там  не был ни разу. Но я не растерялся, поймал и стал мучить стюардессу выяснением всего и вся в терминале «Д». Они там конечно парковали машины. Но терминал плохо знали тоже. Очень их всех  измучил я своими вопросами, и мне было приятно. Но кое-что выяснил,  а главное, договорился, что бы меня первым выпустили из самолёта независимо от идей и распоряжений командира экипажа. Я их так достал, что они были рады от меня скорее избавиться.

Когда открыли дверь, я побежал. Я бежал мимо удивлённых и сонных таможенников. Терминал был почти пуст. Я им сказал, что сейчас человек четыреста появится, и все без багажа. Они мне подсказали, где оформляют этот самый утраченный багаж. Я прибежал первый. Крепко прижался к стойке. Но работников не было. Быстро осмотрел образцы заполнения необходимых форм, залез за стойку и начал эти формы заполнять. Я заполнил больше половины, когда стали появляться пассажиры. Я  Громко кричал, что я первый, а заодно вытащил из-за стойки  и спрятал в своей жилетке все чистые бланки. Наконец появилась сонная сотрудница. Она не понимала, кто эти люди, и что они от неё хотят. Она не могла понять, куда делись все бланки. И вообще, она ничего не понимала. Я заполнил все формы, и требовал инструкций. Сотрудница же тупо  искала, с чего ей делать ксерокопии образцов документов.   Всё иное её не волновало. А время шло, все психовали. Сотрудница вызвала милицию, пришли ещё какие-то люди, типа сотрудников. Ситуация накалялась. Я сказал, что быстренько  добуду бланки в соседнем терминале. Все посмотрели на меня как на идиота, до ближайшего терминала Шереметьево-1 было далеко.  Я совал  свои листочки и интересовался последовательностью действий. Оказалось, что мне надо бежать к таможенникам и там ставить какие-то отметки, я же прилетел из-за границы. Все смотрели на меня, как на врага народа, люди решили, что я и извёл все образцы. Так в общем-то и было, в некотором смысле. Я вылез из толпы и побежал к таможенникам, они с интересом смотрели на меня. Рядом стояла уже нервная профессорша, я ей сказал, что сейчас отдам документы и буду готов  им показывать дорогу.

У дальнего столика я аккуратно выложил эти проклятые пустые бланки и, невинно взяв два из ни в руку,  пошёл к стойке оформления. И громко так заявил, что там  на дальнем столе есть очень много чистых бланков. Даже толпа всего в двести человек грозная сила. И эта масса ломанулась к тому месту, которое я им указал. Я же опять пробился к стойке и  показал образец документов. Честно пообещал его передать сотруднице только после оформление по праву пришедшего первым сюда меня. Это ведь не мои проблемы, что сотрудница где-то спокойно спала! Мне всё оформили, я отдал бланки  и вырвался из этого дурдома. В каждой стране есть свой персональный дурдом. В одном дурдоме хлопают в ладоши, а в другом бьются за никчёмный клочок бумаги смертным боем.

Всё было хорошо, я уложился  меньше чем в час.  Мои пути-дороги были реально короткими, шофер был весел, и его радость передалась профессорше.  Так что довезли  они меня до дачи часам к четырём утра. Лежал кое-где не растаявший снег, было свежо и радостно. Вот она такая, моя Родина.

Как я и предполагал, всё с этим  вулканом Эйяфьядлайёкюдль вышло несерьёзно и постепенно сошла на нет  европейская паника в течении недели. К девятому мая даже привезли в Шереметьево мой багаж. Но для меня эти события  был только предвестником будущего. И будущее не заставило себя долго ждать. Наша страна серьёзно пострадала летом 2010 года от пожаров и жары. Было жуткое лето, дым от горящих торфяников окутал Москву и её окрестности.  В мире всегда найдётся повод для катастрофы.  Но с тех пор я не выношу запах  дыма. А уже в начале  2014 года горели в Киеве покрышки, в мае 2014 года горел Дом профсоюзов в Одессе. Потом загорелся Донбасс. Эти катастрофы происходят на моей Родине. Я ведь из СССР. И такой «дым отечества» мне не приятен. Мне глубоко плевать на Европу, а ей глубоко плевать на мою Родину.

Нет никаких для меня Красных ангелов, даже если они одеты во всё красное и улыбаются мне. Это просто форма одежды серых мышей. Зато есть Красная площадь и Красная машина. Есть Красная Армия, есть «Великий Могучий Советский Союз», даже если его нет на карте. Это все хранится в памяти и сознании. Слов из песни, не выкинешь, особенно, если эти слова находят отклик в твоём сердце.

А была или нет Марта, для меня абсолютно не важно. Важно то, что сегодня говорят в Европе, что «Зверь с Востока кусает Европу», это про морозы и снег 27 февраля 2018 года. С намёком говорят, а про Север забыли, искажают действительность. А «зима близко», и холод идёт с Севера.

 Важно то, что теперь русским не будут уже в Европе рукоплескать, да и не надо нам этих глупостей. Это Горбачёву нравилось, а сейчас люди у власти другие, скромные и тихие. Европа  будет платить нам, платить «по понятиям». Европа нам должно. Люди в костюмах со скучающими лицами им это организуют спокойно и планомерно, это их работа. 

Катастрофы были, есть и будут, и личные, и касающихся всех. Так устроена жизнь, к катаклизмам надо относиться спокойно и ликвидировать их последствия.

Но  больше всего меня радует, что главная из всех возможных катастроф со мной уже не произойдёт. Я не оставлю свою Родину. Спасибо Марте.


P.S. Я всё это неожиданно для себя начал писать, когда случайно узнал, что Эдуарду Лимонову исполнилось 75 лет 22 февраля 2018 года. Так что если кому что не понравилось, это  Лимонов виноват! Я так думаю 27 февраля 2018 года.


Рецензии