Волшебник - 2

- Папа, помнишь, когда я был ещё совсем-совсем маленьким, мы запускали фейерверк?
- Фейерверк?.. На Новый год?.. Ты что-то путаешь, я никогда не запускал фейерверки. Я не люблю их запускать и тебе не советую, когда ты даже станешь взрослым.
- Нет. Мы их запускали понарошку на компьютере. Ты мне объяснял устройство Вселенной, я нажимал на «Enter» и… Бабах!
- Вот, что ты имеешь в виду! Конечно, помню!
- Папа, а мы древние?
- В каком смысле – древние?
- То, из чего мы состоим, ведь возникло давным-давно?
- Ах вот ты о чём… Давай включим логику... Всё живое и неживое состоит из очень маленьких частиц – из атомов. А атомы стали образовываться миллиарды лет назад, когда зарождалась Вселенная. Из этих атомов состояли разные существа, жившие до нас. И из этих же атомов будут состоять существа, которые будут жить после нас.
- Значит всё правильно - мы древние?! Ну почему ты смеёшься?
- Потому что ты смешно выражаешь свою мысль… Мы не древние, но наши тела состоят из материи, которой уже миллиарды лет. Понятно?   
- Понятно… Папа, у меня родилась идея!
- Идея? Давай излагай.
- Ну, не совсем идея… Я просто думал о Вселенной и о Волшебнике, который её создал…
- Мы пока точно не знаем, как образовалась Вселенная. Но существует гипотеза о большом взрыве, в результате которого Вселенная и возникла.
- Вот и я придумал свою гипотезу.
- Свою гипотезу? Интересно! Выкладывай свою гипотезу.
- В общем,.. скучно было Волшебнику. И решил он поиграть в очень большую, длинную игру. А чтобы поиграть, он взял и взорвался… Ну, почему ты опять смеешься, папа?..   
- Потому что ты меня опять рассмешил… А зачем волшебник взорвался?
- Я же говорю… Волшебнику было скучно и он решил поиграть.
- То есть, он образовал Вселенную? Из себя?
- Да. Мы с тобой и всё вокруг – это частички Волшебника.
- Допустим… Но зачем же Волшебник разделился?
- Папа, я же объясняю… Волшебник играет! Играет уже миллиарды лет, с момента образования Вселенной.
- Предположим… Волшебник играет.… Но как он может наблюдать за своей игрой, если  разделился на частички?
- Папа, помнишь, ты мне летом говорил, что между всеми частицами существует сила… сила прилипания… Нет, не прилипания… Не помню…
- Сила притяжения?   
- Точно! Сила притяжения!
- Ну, да! Я тебе объяснял, что благодаря этой силе притяжения атомы взаимодействуют друг с другом.
- Вот видишь, папа!
- Что вижу?
- Ты сам сказал: «Атомы взаимодействуют друг с другом».
- Ну да! И что?
- А то, что атомы могут рассказывать друг другу о себе, даже если находятся далеко друг от друга.
- Хм… Ну, это ты уже чересчур расфантазировался. Атомы не могут говорить - у них нет рта. Но обмениваться информацией между собой посредством силы притяжения или других ещё неизвестных нам сил они, допустим, могут.
- Вот, папа, ты сам и ответил на собственный вопрос, как Волшебник может наблюдать за  своей игрой… Ведь он, хоть и разделился на частички, но может получать любую информацию от этих своих частиц.
- То есть, ты хочешь сказать, что разделённый на мельчайшие частицы Волшебник в то же время остаётся одним целым? И всё видит, и всё слышит?
- Да, папа.
- Значит, он слышит, о чём мы сейчас с тобой говорим?
- Конечно! Волшебник знает всё о всех и обо всём!
- Почему же он тогда не наказывает людей или животных за плохие поступки?
- Папа, это ведь игра! А в игре кто-то должен быть плохим, а кто-то хорошим. Иначе игра будет неинтересной.
- Логично… Значит, игра… Всё, что было, происходит и произойдёт – это игра Волшебника?
- Ну, такая у меня гипотеза, папа…
- Хорошо… допустим. Но если ты и я – мы частицы Волшебника, то значит, каждый из нас тоже должен уметь делать какие-нибудь пусть и совсем маленькие, крохотные чудеса.
- Так мы уже некоторые из них умеем делать, папа.
- Умеем делать?.. Чудеса?.. И ты это можешь доказать?
- Элементарно, папа! Ведь люди раньше мало что умели делать: не знали, как писать, как ездить, как летать. А теперь мы можем создавать чудесные машины, с помощью которых плаваем по воде и под водой, летаем, общаемся и видим друг друга, даже если между нами тысячи километров.
- Ах, вот оно что! Говоря о чудесах, ты имеешь в виду научно-технический прогресс.
- Ну да, мы ведь тоже становимся волшебниками. Но не сразу, а постепенно. Логично?
- Логично… Ну что же, довольно-таки интересная у тебя гипотеза, сынишка. Значит, будем чудить дальше?
- В каком смысле?
- Ну, будем продолжать учиться творить другие волшебные дела. Логично?       
- Конечно, папа!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.