Слезы маленькой волшебницы

Пришла весна и на Север, туда, где еще недавно стояли крепкие зимние морозы, мели снежные метели, где реки были скованны льдом, а снежные сугробы такими высокими, что человек мог запросто провалиться в снег с головой. Приход этой весны почувствовали своим чудесным свойством и поднялись в воздух гуси, зимовавшие в южной стране, и заспешили домой. Летели они над морями синими, над горами высокими, над пустынями жаркими, впереди вожак, за ним его стая, никогда не нарушая установленный строгий порядок, при котором лететь легче: меньше сил расходуется.

Когда вожак, самый сильный гусь, уставал, он вслушивался в свист рассекаемого крыльями воздуха и громко гоготал:

«Я слышу голос нашей земли, гул ледохода на вскрывшихся реках, песню ветров в кронах деревьев, дыхание полей, что очнулись от зимнего сна. Наша земля зовет нас! Смелее вперед, друзья!»

И крылья птиц вновь обретали силу, и веселее перекликались друг с другом летящие гуси, ведь они спешили на Родину!

Но вот птицы оказались над безводной пустыней, окруженной со всех сторон голыми, обрывистыми скалами. Здесь жила Маленькая Волшебница, дочь старого Волшебника, превратившего себя в верблюжью колючку и вечно греющегося на палящем южном солнце. Он был так стар, что даже чудеса ему уже давным-давно надоели!

Маленькая Волшебница скучала одна и очень обрадовалась, когда еще издалека заприметила летящих гусей. Она обернулась птицей, поднялась в небо и полетела рядом с вожаком.

«Остановитесь, отдохните, поиграйте со мной. Мне скучно одной, прямо не знаю, чем и заняться!» сказала она.

«Нельзя нам терять времени. Мы торопимся, спешим, летим на родину!» ответил вожак.

«Летим, летим!» весело загоготала вся стая, и гуси продолжили свой стремительный полет.

«Пусть они летят одни, без тебя!» тихо сказала Маленькая Волшебница вожаку. «Если ты останешься со мной, я подарю тебе несметные богатства. Я Маленькая Волшебница, и ты станешь наследником моего могущественного отца. Согласен?!»

«Нет! Я не могу остаться!» прогоготал вожак.

«Ах, так!» рассердилась Маленькая Волшебница, которой никто еще никогда не возражал, потому что в пустыне некому это было делать. Она опустилась на горячую землю, вновь превратилась в маленькую девочку и со злостью топнула левой ногой.

Поднялась, заклубилась, повисла в воздухе золотая пыль. Она поднималась к самому небу, заволакивая все. Путь гусиной стае преградила пыльная буря. Сильнее забились крылья, громче застучали сердца!

«Наша земля зовет нас!» прогоготал вожак. «Перестраивайтесь в два ряда, в верхнем, кто послабее, в нижнем более сильные. Нижние, поддержите слабых! Держитесь теснее! Ближе друг к другу. За мной!

Буря гремела, не стихая, но полет продолжался. Долго боролись с песком упорные птицы. Песчаная буря заслонила солнце, и на земле стало темно и холодно.

Старый Волшебник проснулся от холода. Он принял свой обычный вид седого старика в белой чалме и сел рядом с дочкой на песок. Старый Волшебник посмотрел дочери в глаза и сразу все понял.

«Учу тебя, учу», сказал он, «а все без толку! Ну, для чего ты эту песчаную бурю затеяла, от безделья, что ли?»

Рассказала отцу Маленькая Волшебница историю с гусями, а он ее и сам знал, на то он и Волшебник, но слушал дочку внимательно, проверял, правдиво ли расскажет, не слукавит ли.

«Другом быть не заставишь!» сказал он, выслушав дочь, «знаю я этих птиц, они скорее погибнут, чем откажутся от своего Севера. Отпусти их! Да и меня совсем заморозила, проказница. Одно только баловство у тебя на уме, а не волшебство. А ну живей поворачивайся, а то так нашлепаю!»

Пришлось Маленькой Волшебнице немедленно топнуть правой ногой, и взбаламученный песок тотчас опустился на землю, буря улеглась.

Измученные, но непобежденные гуси полетели дальше, а Маленькая Волшебница села на песок рядом с отцом и стала тереть пальцами глаза. Впервые эта пустыня увидела слезы.

Дочь Старого Волшебника плакала.


Рецензии