Моя трудовая книжка 21

    Незадолго до выхода в декретный отпуск, я устроилась художником оформителем в Клуб медработников, где и проработала почти три года до самого поступления в институт.
 
    С интересом наблюдала за трудившимися там людьми, ведь врачи - народ особенный. В масштабах маленького города они пользовались большим уважением. Медики представляли собой особую касту посвященных, вроде жрецов Древнего Египта. Для них все люди делились на "больных" и "не до обследованных" и даже юмор у медиков был черным! Трепетали перед ними даже власть имущие, поскольку те могли любому поставить "окончательный диагноз".
 
    В коллективе медработников царила четкая субординация. Врачи были высшей кастой - деловитыми, с усталыми и безрадостными лицами, а медсестры, хоть и стояли в иерархии медицины на ступеньку ниже, но обладали более живыми характерами. Магия белого халата внушала населению страх и уважение.
 
    Моим непосредственным начальником стала старшая медсестра по имени Марина, женщина средних лет в близоруких очках, по видимому в душе считавшая меня неизлечимо больной, поскольку моя жизнерадостность не вписывалась в ее картину мира.
 
    Моя должность не внушала коллективу особого уважения и до общения со мной снисходили только медсестры. В клубе кроме меня трудились и другие сеятели культуры. Заведующая клубом Аня - молодая выпускница культпросвет училища с которой мы дружим по сей день и руководитель хора Неля, о которой хочу рассказать подробнее.
 
    Неля окончила музыкальное училище и будучи молодой, лет двадцати пяти, бойко управлялась с толпой пожилых женщин - врачей предпенсионного и пенсионного возраста, командуя ими со всей решимостью профессионального дирижера. Казалось, на лбу ее было написано: - "Может быть вы там и врачи, но в музыке я куда больше вас понимаю и извольте слушать мои команды"
 
    Запомнилась мне Неля своим удивительным ребенком. Ее сыну Саше в ту пору, едва исполнилось два с половиной года - это был очень активный и неуправляемый мальчик, который каждый день превращал жизнь молодых родителей в кошмар. Приходя на работу, Неля рассказывала об очередных "приключениях Шурика" - раскрутил кран в ванной и устроил потоп, поджег занавеску на кухне, выпил мочу из горшка, открыл вентиль газовой плиты (слава Богу вовремя обнаружили), проглотил обручальное кольцо матери и пришлось вызывать "скорую", чтобы извлечь украшение из желудка, разбил молотком большой аквариум и рыбки вперемежку со стеклами оказались на полу.
 
    А однажды Неля спросонья закричала от ужаса, увидев как Саша занес тяжелый молоток над головой своего мирно спавшего отца и в последний момент успела спасти мужа от удара молотком в висок.
 
    Запомнилось, как мы с мужем пришли к ним в гости. Неля проводила нас на кухню, где сама принялась готовить закуски, а ее муж развлекать гостей беседой. Тут прибежал маленький Саша и вскочив на обеденный стол ногами в обуви стал прыгать по нему и визжать. Отец снял мальчика и поставил ножками на пол, но тот снова очень резво вскочил на стол и с криками протеста продолжил прыжки. 

    Впоследствии эта семья уехала из нашего города, а мне до сих пор интересно - каким вырос маленький Саша и кем он стал? Что за душа была у этого ребенка, с пеленок стремившегося все вокруг разрушать и уничтожать, никого не слушаясь кроме своих инстинктов. Несчастная мать вечно с криками бегала за своим сынком, на ходу хватаясь за сердце, в страхе что он попадет в беду или чего-то натворит.

    Хочу отметить, что вырастить сына - это материнский ежедневный подвиг! Недавно в интернете нашла картинку, гласящую "Мужчины - это случайно выжившие мальчишки". Каждая мать мальчика знает, сколько стрессов и волнений приходится пережить, прежде чем малыш станет мужчиной. Наверное не ошибусь, заметив что у  этих матерей седых волос на голове больше, чем у тех, кто вырастил только дочь.
 Мальчишки постоянно подвергают свои жизни и здоровье опасности в безудержном желании познать мир вокруг и испытать себя на прочность и выносливость.
 
    В целом, работалось мне легко и приятно, если не считать того, что это происходило во время моего законного декретного отпуска, которого я практически была лишена из-за материальных трудностей...
 
               продолжение будет


Рецензии
Дорогая моя! Великолепная у Вас трудовая книжка получилась. Читала улыбалась и пишу улыбаюсь. Искромётно пишете, с юмором, легко, без трагизма и нытья. Очень понравилось. Хочу продолжения! Спасибо огромное за доставленное удовольствие!
С неизменным уважением и симпатией.

Мила Стояновская   06.11.2022 19:38     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Людмила! Продолжение есть - про работу в школе отдельно написала - вот где настоящий юмор! Думаю, Вам эта тема близка. http://proza.ru/2014/06/03/725

Нина Джос   06.11.2022 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.