Вот жизнь

                Вот  жизнь
                У  заброшенной  деревни   река,  добрая   река,  волны  шумят,  и  не  души.  Тихо.    Бросаю  Уазик  и  рыбалить  .  Ну  а  чего,  места  знать  надо ,  главное  не  рыба  ,  главное  процесс .  Сидишь,  смотришь  на  поплавок  и  не  заметно  для  себя  уходишь под трансовое  состояние.  Отдых от  суеты,  от  шума,  от  быта.  Я,  поплавок  и  природа .  Может   червяка     уже  кто  спер  с  крючка,  перебрасываю,  нет  смотри  на  месте . Мысль  в  голове
 -  Чего   нервничаешь,  сиди  спокойно,  здесь  хариус  есть.
Оборачиваюсь,  нет  ни  кого, понятно   включаюсь  в  тонкий  мир.   Рядом  светлый  дух,  так   мужик  добрый,   борода  до  пояса  сидит  рядом  на  поплавок  смотрит.
-Ты  откуда?
-Местный   чего  мне,  самому  не  порыбалить  так  хоть  посмотрю,  клюет.
Резко  поддеваю  удилищем,  хариус, добрый  хариус.
-Вот  видишь,  есть  хариус,     сиди,  не  чего  по  реке  бегать, он  на  месте  не  стоит  в  это  время,  сейчас   подойдет.  Эта  рыба  такая .  Я  раньше  того  на  донку   рыбачил  или  на  кораблик . Пустишь  его  и  сидишь   спокойно .
-Как  жилось  то.
-  Ну  а  чего  в  деревне   жить  можно  не  город  чай, власть  меняется,   а  мужик   живет  в  деревне,  какая  разница,   какая  власть.
-Воевал,  небось.
-Ага,  в  гражданскую, в  белой  гвардии,   два  дня  целых,  а  потом  красные  пришли,  мы  по  домам, так  и жили.  Ну  а  чего   далеко  в  тайге, дальний  кордон,     я  всю  жизнь  по  лесам, лесником  был,  если  трудишься  в  деревне,  значит  все  есть.
-Ведал,  значит.
-Ну  не  шибко  так, кровь  родовая во  мне  бежала,   спать  не  давала.  Так   колдуном  за  глаза  называли   и  боялись  меня .
Опять  поклевка.  И  опять  добрый  хариус,   сидим,  молчим. Я  меняю  червей   клюет    хорошо,   одна  за  одной.   И  вдруг  тишина .
- Солнце  поднялось  высоко, хариус  в  дрему  пошел. К  вечеру  ближе  брать  будет.
Я  оставляю  удилище.  Чищу  рыбу .  Костер,   ну  а  чего , уха   дело  хорошее .
-Тебя  как  покормить?
-  А  ты  того рыбку  почисти   солью  посыпь    и  в  костер,   хлебца немного.
-  А  меня?   
Из-за  пригорка   показалась   ладная  женская   фигура.  Я  смотрю  на  нее,  не  чего  понять  не  могу .
-Убивцу,  значит  можно  да?
-Так  ты  того  темная,  я  темных  духов  не  кормлю,  жила   видно  ты не  по правде.
 -Жинка   она  моя. Убивец я  по  покону, мне  можно.  Вон    ухи дашь  ей,  хлебца  в  костер  брось.
-А  чего  темна?
-Мне  за   пятьдесят  было,  когда  я  на  этой  женился,  она  только  школу  закончила,  ко  мне  ее  на  практику  послали.  Вроде  все  хорошо.  Учил  ее  всему. Детишек   у  нас   не  было ,   у  ней  что –то  не  так  было  ,  а  мои   дети   от  первой  жены  уже  выросли  все  к  тому  времени .  Ну  а  чего  дело - то  мужицкое .  Лес  то  он  того  лечит,  крепкий  я  был .  А она  шлюхаться  стала,   за  молодым  носиться,    а  я  то  не  знал,  не  ведал,  все  в  лесу.  Потом  чую  мне  что - то  плохо  стало.  Это  я  потом  смекнул,   что  она  мне  травки  одной   подсыпать  стала. Я  ей  сам  ее  и показал с дурру – то. Помер   я.  Когда  умирал,  сказал ей,   что  ее  с  собой  заберу,  сучку.   На  сороковой день,   когда   она   вид  делала,  что  по  мне  горюет,  а  сама  вечером  ноги  под ним расширяла,   я  ей   потоки  и  перекрыл. Долго потом деревня  смеялась,   что  под  мужиком   померла.  Богов  то  я  упросил,  чтоб  ее   дух  не  развеивали ,  любил  я  ее .  Она  сейчас возле  меня   крутиться, боится , так  и  живем   с  ней .  Ну  а  чего  жизнь  продолжается .  Ты  вон  нас  рыбкой  угостил,  хлебцем . Пойдем  отравительница .   Вечером    клев   знатный   будет,  ты  того    приходи.    У  нас  там   хата  стоит,  ну  моя  бывшая.  Может   я  тебе  еще  что  поведаю. Я  много  знаю .  Я   здесь  того   дух- территории .  Так  меня  Боги  определили.
 


Рецензии