Как мы с матерью стихи учили

       Вечером, в маршрутном такси наблюдаю следующий сюжет. Женщина с двумя детьми (девочка лет 7-8 и мальчик лет 4-5) решила поиграть с младшим сыном. Девочка увлечена игрой в телефон и ей явно комфортно. Женщина делает с мальчиком что-то типа «идет коза рогатая за малыми ребятами», щекочет сына, то хохочет от удовольствия и требует еще. В какой-то момент мальчик потерял равновесие и чуть было не упал, но сам, своей рукой, ухватился за край сиденья и остался стоять на ногах. В мгновенье ока радостное лицо женщины сменил звериный оскал и она с рыком отвесила сыну оплеуху и начала кричать на сына на весь салон, какой он неуклюжий и прочее и прочее совершенно не стесняясь в выражениях. Мальчик плакал и повторял: «Я больше не буду». И я вспомнил историю одного детства.
       «Учили с матерью стих для новогоднего утренника в Детском саду. Думаю, что стоит писать, о том, что матери одного четверостишия никак не хватило, она хотела показать, что она супермать и может заставить выучить ребенка 2-3 летнего возраста целую поэму. Но как назло, я мог запомнить только первые четыре строчки стихотворения и последние. Никак мне не удавалось выучить середину стихотворного произведения. На очередной моей попытке рассказать стих мать захохотала, и я расценил этот смех как одобрение в мой адрес и со всех ног бросился в объятия матери…и был жестоко наказан. Мать отвесила мне такую резкую и сильную пощечину, что слезы на моих глазах навернулись мгновенно. «Не ори! Не смей орать, сволота ты эдакая!». Ни грамма сожаления. Только садистический оскал на лице сменил мгновенно только что, кажущуюся мне лучезарную улыбку. Есть еще вопросы, почему я сторонюсь людей?
       И только спустя 30 с лишним лет, мы с коллегами в отделе затеяли импровизированный новогодний утренник. Затеяла руководитель отдела, а мы все дружно поддержали. Я выучил стих, тот самый детский стих, состоящий из трех четверостиший. Я залез на стул и громко и с выражением рассказал его. Слезы предательски наворачивались на глазах, ком подкатил к горлу, но я смог рассказать этот стих, от начала и до конца, без запинки. За что был вознагражден бурными аплодисментами своих коллег и криками «Браво!»
 02.07.2017 г. - 3.07.2017 г.


Рецензии