Коробок желаний

 В этом году весна пришла к нам особенно рано. Было очень тепло. Колосилась зелёная свежая травка, почки на деревьях, со дня на день, должны были превратиться в молодые листья. По ветвям кустарников бегали неспокойные муравьи, вокруг жужжали большие мухи, издалека звала кукушка. Можно было хоть в шортах ходить. Кругом благодать…

 Вадим стоял напротив меня и вращал свою руку в разные стороны.
 - Что ты делаешь там? – спросил я двоюродного брата.
 - Играю с божьей коровкой, - спокойно ответил Вадим и заморгал часто…
 Мне стало интересно. Издалека была видна только тёмная точка. Я подошёл ближе и уставился на это пятнышко. Оно бегало на малюсеньких ножках очень быстро. Блестящий красный панцирь был украшен чёрными горошинками. Сначала коровка проползла сквозь пальцы, потом устремилась к локтю, затем вернулась к ладони и замерла…
 - Эммм…, - пробормотал Вадим.
 - Что ты сказал? – поинтересовался я.
 Неожиданно для нас, красный плащ насекомого раскрылся, и прозрачные воздушные крылья унесли коровку в синее небо.
 - Ну, вот, даже желания не успел загадать, - сказал Вадим.
 - А что, разве так можно?
 - Конечно можно. Я всегда загадываю что-то.
 - Ух ты, - прошептал я и задумался…

 Следующим утром я проснулся раньше всех и тихо прошёл на кухню. Чего только не было в бабушкином столе. В стеклянных банках ждали своего часа миллион приправ, различная крупа, мука, соль с сахаром… На одной из дверок стола была длинная пластмассовая полочка. На ней всегда лежали спички. Я уже тогда знал, что со спичками играть запрещено, поэтому они меня не интересовали. Взяв один картонный коробок, я выпотрошил его, и положил в свой карман. Оставшиеся на столе спички благополучно были рассортированы по другим коробкам. Никто бы не догадался…

 После обеда мы с бабушкой решили пройтись до магазина. По дороге она разговорилась со своей соседкой, а я, немного забежав вперёд, стал искать в траве божьих коровок. Вот одна на колоске засиделась, вторая пригрелась на камешке, третья была схвачена на стволе дерева. Эта вот на травинке, следующая сама на меня села. Спичечный коробок то и дело открывался и закрывался…
 - Ничего себе, - восторгался я, - это сколько ведь желаний будет исполнено?..
 Я поднёс коробок к уху; он ничего мне не ответил. Только слегка вибрировал. Внутри копошились мои заветные желания. Улыбка не покидала моего лица. Глаза округлялись, и, казалось, уже смеялись.
 В эту минуту бабушка попрощалась со своей знакомой и позвала меня. Развернувшись на месте, я поскакал к ней вприпрыжку. Один прыжок, второй, четвёртый, пятый… Неожиданно я споткнулся о какой-то камень и больно приземлился на правую коленку. Спичечный коробок кувыркался по старому асфальту без меня. От этой бешеной встряски он приоткрылся, и хранилище желаний стало быстро опустошаться. Божьи коровки, не раздумывая, взмывали в небо, терялись в густой придорожной траве. Я наблюдал за этим бегством молча. Руки сжимали разбитое колено. Глаза держали навернувшиеся от боли слёзы. День для меня был напрочь испорчен.

 - Ну, ты даёшь. Кто же так желания загадывает? - говорил Вадим под одеялом своей кровати и смеялся…
 - А как надо, если так неправильно? – спрашивал я.
 - Тут важно не количество, а качество. А ты сразу всё захотел. Колено заживёт, не переживай. До свадьбы, как говорят…

 Я зажмурил глаза и стал придумывать себе желание, но оно, как нарочно, не появлялось в мыслях. Ладно, решил я, завтра найду божью коровку и  придумаю желание. Обязательно! Пускай ждёт меня. Я вспомнил маленькое красное пятнышко на руке Вадима. Расправив стеклянные крылья, насекомое улетело в тихое синее небо.


Рецензии
Константин!Чудесный рассказ! Исполнения желаний!

Ольга Сангалова   08.04.2020 18:27     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо! Каждому исполнения всего заветного... Желания ведь никогда не заканчиваются! В любом возрасте)

Константин Альгиеба   08.04.2020 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.