Медвежьи подарки

       Ходит медведь осенью по лесу, жиром на зиму запасается: то малинники с ежевичниками обгладывает, то грибы с жёлудями жуёт. На шишки нарвётся – шишками похрустит. По пути орешина попадётся, давай её заламывать, орехи сладкие разгрызать. А тут, откуда ни возьмись, под ногами маленький юркий бурундук – шасть да шасть, хвать да хвать орех за орехом! 
- Да иди ты! – разозлился медведь. – Самому надо!
- Не жадничай! – выхватил бурундук из-под его лапищи орех и попрекнул: - Чай не ты орехов по лесам насажал. Всё общее!
- Но нашёл-то я! – обомлел медведь от такого заявления.
- Ещё найдёшь, – буркнул бурундук с набитыми щеками и помчался в свою нору.
- Тьфу, нахал! – плюнул ему косолапый вслед ореховой скорлупой.
       А бурундук, как ни в чём не бывало, вернулся и опять шныряет у медведя под ногами, выхватывает самые лучшие орехи. И вообще взял за моду - куда медведь ни пойдёт, он уже тут, как тут и запасается без труда. От раздражения вместо того, чтобы жиреть, мишка худеть стал.
- Так дело не пойдёт! – решил он и неожиданно придумал, как обхитрить наглеца.
       К следующему дню он сделал красивый дубовый сундук под стать бурундуку и хитро ему говорит:
- А ты знаешь, бурундучок, мне тебя жалко стало. Забегался ты совсем с этими запасами. Щёки свои растянул до коленок, того гляди порвутся! И решил я тебе подарить в помощь вот этот сундучок. Всё не во рту запасы таскать будешь, а в сундук затолкаешь и отнесёшь в нору. А коли устанешь, на нём и посидишь, и полежишь. Отдохнёшь и опять таскай, сколько хочешь.
- Да что ты, Михайло Потапыч! – искренне подивился бурундук медвежьему благородству и рассыпался в благодарности: – Ну, спасибо тебе на весь лес до небес! Всем похвастаюсь о твоём подарке! Век буду твою доброту помнить!
- Будешь, будешь, - пробурчал медведь и ушёл искать себе другие сытные места.
       Бурундук подарок обнюхал, общупал, нагляделся-налюбовался на него, насиделся на нём, даже голову внутрь засунул и восхитился:
- Красота! Ай да подарочек!
       И давай в сундук орехи толкать. Только вот для маленького бурундука сундук большим казался, а на деле в него кое-как помещалось три ореха да одна маленькая шишка.
- Ладно, день длинный, ещё натаскаю. Всё не щёки растягивать, – бодро махнул бурундук лапкой, взвалил сундук на спину и побежал в нору.
       Сносился разок, другой, третий, на четвёртый сел на сундук, отдувается, прислушивается к треску, где медведь промышляет. Побежал, было, туда да как-то тяжело. По пути сунул в сундук что попало, назад уже с горем пополам дотащился. И что-то как-то бегать уже не бегается, запасы редко попадаются. Возле медведя-то градом всё сыпалось, как он ветки ломал. К тому же сундук какой-то неподъёмный стал. Спина от него гудит, коленки трясутся. Уж бурундук и сидел на нём, и лежал – сил набирался. Да сидячкой этой только полдня у себя украл, а припасов натаскал вдвое меньше, чем таскал за щеками.  Ещё и под конец дня полез он с сундуком на спине в нору, ему как дало в поясницу, так он разогнуться и не смог! Теперь вместо того, чтобы запасаться на зиму, на следующий день пошёл бурундук лечить спину к старому филину.
- Ну и глупый же ты! – подивился филин, выслушав историю его заболевания. – Разве непонятно, что медведь специально подбросил тебе этот подарочек, чтобы ты ему на пятки не наступал. Дуб-то сам по себе тяжёлый, а ты дубовый сундук нагрузишь и на себе таскаешь!
- Ну погоди, косолапый жадина! – разозлился бурундук и поклялся: - Мы с тобой ещё встретимся на узкой тропинке!
       Через три дня бурундук поправился, поставил медвежий подарок в угол своей норы и отправился на поиски медведя. Косолапого нашёл он быстро. Тот на весь лес трещал ветками облепихи.
- Эй, толстозадый! – крикнул бурундук, грозно глядя снизу вверх на громадного медведя. – Ты зачем мне сундук из дуба подсунул? Чтобы я от тяжести загнулся? Орехов пожалел с шишками? Мало тебе всего? От жадности не боишься лопнуть?
       Медведь аж облепихой поперхнулся от его появления, обвинений и того, что его замысел с дубовым сундуком рассекретился намного быстрее, чем он думал. А бурундук всё стоял и разносил его, как распоследнего прохиндея, толкая при этом за щеки ягодку за ягодкой:
- Ягодки тебе этой жалко? И этой ягодки жалко? И этой, скажешь, жалко? Да я без твоего сундука сейчас в три раза больше натаскаю! – и он принялся толкать ягоды за толстеющие щёки, со злостью приговаривая: - И эту ягоду утащу! И эту! И вот эту!
       И понял медведь, что бурундук от него не отвяжется! Рванул он тогда с треском разлапистую колючую ветку облепихи да как хлопнул ею надоеду, так тот мигом и замолчал, и кинулся удирать в том направлении, куда стоял носом! Да на беду себе в жухлой траве запутался! Тут в довершение медведь ещё и хватил его лапищей через всю спину, да так, что чуть всю шкуру не содрал! Насилу от него бурундук вырвался. Больше не было у него желания запасаться возле косолапого.
       Эта самая медвежья метка так и осталась у бурундука на спине и по сей день. Про неё гласит уже не одна сказка на белом свете.
- А что это с твоей спиной? – спрашивали бурундука любопытные.
       Покосившись на полосы, бурундук нехотя бросал в ответ:
- А, это… Это медвежьи подарки. Он мне когда-то подарил дубовый сундук и заодно расписал шкуру. Щедрый зверюга!..
       Про себя же бурундук думает в адрес медведя: «Чтоб ты бы лопнул от жадности и облез до когтей со своими подарками!»
       Вот такая история была

(Калининград/г.Пионерский 2016)
(фото из инета)


Рецензии