Однажды в Зоопарке

Дело было вечером в местном Зоопарке.
Заяц-беляк сидел под кустом и, держа в одной лапе морковку, а  в другой – кусок коры, смотрел по сторонам. Он видел, как дети едят мороженое с ягодами и ему так хотелось черники, но он знал, что до конца лета еще было далеко. Он помнил рассказы бабушки об ее молодости, когда она с другими зайцами бегала по лесам и полям. Она рассказывала, что они жили в длинных норах, а за едой ходить приходилось иногда очень далеко. Заяц сидел, размышлял и не сразу увидел, как к нему подошел Лев.
- Привет, Ушастый!
- Привет! – подпрыгнул Заяц. - Ты кто?
- Я Лев. Разве ты не видишь?
- Прости, глаза мои плохо видят.
- Так значит, тебя можно легко поймать и съесть?!
- Нет! Зайцы отличные бегуны! Мы так петляем при беге, что нас никто не догонит! Даже ты, Лев, со своими большими и мягкими лапами.
- Неужели? Мы отличные охотники, можем очень быстро бежать за добычей и умеем великолепно лазать по деревьям. А еще можем тихо красться в траве, что вы зайцы не умеете. Вы все время прыгаете.
- Зато у нас отличный слух! – Похвастался Заяц. – Ой! А чьи это такие тонкие ноги? А голова где?
- Ты это про меня? – Спросило животное с очень длинной шеей. – Я Жираф.
- С вами, Жирафами, мы, Львы, не любим связываться. Вы своими самыми длинными ногами можете так больно ударить, что искры из глаз!
- Это потому что мы вас боимся! Вы, вон, какие сильные! Поэтому мы такие высокие, видим вас издалека и всегда можем предупредить других маленьких животных о вашем приближении. С нашими длинными ногами мы можем долго ходить и стоять, поедая листья деревьев.
- А я тоже люблю листья деревьев, они такие сочные, вкусные, особенно те, что повыше. - Сказало большое толстое животное с длинным носом.
- Я тебя знаю! Ты слон! У тебя самые толстые ноги! – Воскликнул Жираф.
- Да, мои ноги большие, поэтому я люблю ходить, а не бегать. А еще я совсем не умею прыгать.
- Конечно, - усмехнулся Заяц-беляк, - как прыгнешь, так земля под тобой и провалится!
- Не правда, мы, Слоны, очень тихие животные. Смотри, какие у меня мягкие подушечки на ступнях. Это чтобы тихо и мягко ходить.
- А зачем тебе такие большие клыки? Ты же траву кушаешь. У Льва таких нет, а он ест мясо. – Поинтересовался Заяц-беляк.
- Мои клыки называются бивни. Они нужны, чтобы защищать от врагов себя и детей, чтобы вырывать деревья, убирать мусор, носить тяжести.
- А зачем тебе такие уши? – Снова поинтересовался Заяц-беляк.
- Это чтобы тебя лучше слышать, - отшутился Слон. – На самом же деле я очень хорошо слышу, как там за пригорком шепчутся сурки, у меня очень тонкий музыкальный слух. А еще ушами я обмахиваюсь, когда мне жарко.
- У меня таких ушей нет и тяжести я не ношу, только деток в сумочке, - произнесло мохнатое животное с огромной сумкой на животе, из которой выглядывала такая же мохнатая голова с ушами.
- А ты кто? И что умеешь? – Снова поинтересовался Заяц-беляк.
- Я Кенгуру. У меня мощные задние лапы, массивный хвост и, смотри, как у человека, руки. – Похвасталась Кенгуру.
- И что же ты делаешь этими «человеческими» руками? – Посмеялся Лев.
- Я ими выкапываю корни и клубни из земли и кушаю их.
- А почему у тебя такой огромный хвост? – Спросил Заяц-беляк.
- Он у меня как третья лапа. В случае опасности я могу встать на хвост и защищаться ногами. А еще я выше и дальше, чем вы все, прыгаю!
- Я тоже прыгаю далеко! – Произнесло странное непонятное животное с маленькой головой на длинной шее и огромном теле. 
- Ты не прыгаешь, ты широко шагаешь! – Ответила Кенгуру. – У тебя, вон, какие длинные ноги.
- А ты кто? – Дрожащим голосом спросил Заяц-беляк, прячась за Льва.
- Я птица Страус! – Гордо произнес Страус.
- Ты птица? Ты же не взлетишь с таким огромным телом и такими маленькими крылышками! – Катаясь по земле, смеялся Заяц-беляк. – У тебя совсем нет крыльев! Какая ты птица после этого?
- Я нелетающая птица! Много-много-много лет назад, когда людей было мало на Земле, нам не нужно было прятаться и улетать, мы все жили в мире и согласии. Тогда крылья были не нужны и за ненадобностью мы их отдали Матушке Природе.
- А почему вы их сейчас назад не заберете? – Спросил Лев.
- Мы уже так привыкли обходиться без них. Теперь у нас есть сильные и быстрые ноги. Мы при беге развиваем большую скорость и умеем менять направление бега, не сбиваясь с ритма. – Пояснил Страус.
- Я тоже умею очень быстро бегать! Да еще и на большие расстояния. – Воскликнула полосатая лошадка.
- Здравствуй, Зебра. – Поздоровался Слон. – А где же твои сородичи, друзья?
- О! Они отдыхают, а я услышал ваш разговор, решил присоединиться и тоже рассказать о себе.
- Так чем же ты примечателен? – Спросил Заяц-беляк.
- Кроме бега на длинную дистанцию, наверное, только полосками. Да, я черный в белую полоску.
- Из-за твоих полосок трудно определить твои размеры и расстояние до тебя на охоте. - Проворчал Лев.
- А вы все равно на нас охотитесь, но не можете догнать! – Ответил Зебра.
- А у нас в пустыне нет такой травы, как здесь в Зоопарке. – Сказало горбатое животное с большими губами.
- А что такое пустыня? И кто ты? – Поинтересовался Заяц-беляк.
- Пустыня – это такое место, где очень много песка, очень жарко и почти нет воды и деревьев. А меня называют Кораблем Пустыни! Я Верблюд!
- Я бы не хотел жить в таком месте! – Воскликнул Заяц-беляк. – Там кушать нечего.
- А мне трудно жить в другом месте, я привык к жаре и песку, в еде не прихотлив, ем колючки, кактусы. А еще я умею чуять воду на большом расстоянии и тогда могу много часов идти под палящим солнцем к ней. Видишь мои широкие ступни? Они нужны для ходьбы по сыпучим пескам и мелким камням. А на коленях толстые мозоли, чтобы я мог лежать на раскалённом песке во время отдыха. А мой мех спасает днем от жары, а ночью от холода.
- А почему ты ночью мерзнешь, если в пустыне так жарко? – Спросил Жираф.
- Потому что ночью в пустыне нет солнца, а песок и воздух становятся очень холодными.
- Чудеса! Какие вы все разные. Вы все живете там, где тепло. У нас тепло летом. Добро пожаловать в мой мир. – Произнес Заяц-беляк.
Животные начали галдеть, пытаясь еще что-то узнать у Зайца, но тут пришел смотритель Зоопарка и разогнал животных по своим местам.


Рецензии