Санаторный дневник Стр. 22

Стр. 22
Вы никогда не задумывались, почему люди вам чужие и незнакомые, часто откровенничают с вами в вагонном купе? Мне иной раз приходилось такие откровения слушать, каких вряд ли кто попу на исповеди расскажет.
Секрет вагонных откровений прост. Всё, что накопилось в душе, тоже требует выхода. Иначе в умах начнётся "брожение", потом "кипит наш разум возмущённый", а там глядишь и рванёт где-нибудь, как в семнадцатом и девяносто первом. Короче, душевные испражнения человеку так же необходимы, как физиологические.
"Душевные каки" имеют одно удивительное свойство, избавиться от их под кустик, или в туалет, не получится. От их освободиться можно только, загадив ими чей-то мозг, через глаза и уши. Ну и понятно, перед близкими нам людьми свои какашки раскидывать как-то неудобно, а перед чужими, которые тебя знать не знают, вроде ничего страшного. Особенно, если это происходит в поезде или каком-нибудь номере гостиницы, и ты знаешь, что больше никогда не увидишь этого человека.

Вот и мы так с Витьком, длинными зимними вечерами, валяемся на своих кроватях и делимся друг с другом тем, что из души наружу просится. Витёк рассказчик хреновый, бекает, мекает, одно и тоже по пять раз рассказывать начинает, подробностей к делу не относящихся кучу вывалит. Его рассказы я перерабатываю, выкидываю всё, что считаю ненужным и в текст вставляю. В итоге, трёхчасовой рассказ, умещается у меня в сорок строчек текста. Краткость, как говорил классик, сестра таланта, жаль не дожил он до сёдня, так бы гордился мною.

Мои рассказы Витёк слушает с уважительным вниманием, как и подобает пацану, когда старший говорит, но когда я начинаю рассказывать про счастливую жисть в СССР, сравнивая её с сегодняшней, он начинает перебивать меня, высказывать своё недовольство и воще, вести себя дерзко.
- Я ведь тоже Советской сборки - огрызается Витёк. И прекрасно помню, как тогда жилось, ни чё хорошего не было, жратва по талонам, шмоток порядочных хрен купишь, мы пацанами одну жвачку по очереди жевали, даже на такое говно дефицит был. Батя мой всю жисть отпахал, а даже на "Запорожец" заработать не мог, а я уже вторую машину поменял. Комуняки все трепачи были, бабкин дом, Горбачёв обещал ещё в 88 снести, а снёс его Путин 2004 году. Поэтому я всегда за его голосую, Путин - мой президент. Я высшее образование свободно получил, а при совке в институт шишь попадёшь, туда поступали только дети парт работников или за огромную взятку.

Вот баран! И хрен переспоришь, хотя врёт много.
Начну с его "Вышки", закончил он что-то с громким названием, то ли академию, то ли лицей, то ли университет, эти громкие названия сегодня бывшим ПТУ присвоили. Закончил заочно, платное отделение, бакалавр, мать ети, такие корочки в Москве в каждом переходе метро мог бы купить, дешевле было бы. Я хорошо знаю, что это такое, хоть бы постеснялся своим образованием козырять. Тоже мне, дипломированный специалист сорока лет, на должности мастеришки. Тьфу на его!
Теперь насчёт бати его, он примерно мне ровесник, хотел бы денег, ехал бы как я в Воркуту и зарабатывал, а не сопли в своих Ебинях жевал. Такой тотальный дефицит всего, в восьмидесятые Воркута не испытывала, город на особом снабжении был, помню только водку по талонам, всё остальное купить можно было, голодные ни ходили.
И вот что получается, жили в одной стране, даже в одно время, только я Союз на двадцать лет раньше прихватил, а восприятия о стране разные, а главное, оба не врём, но говорим прямо противоположные вещи. Парадокс.


Рецензии