263. О проклятиях и угрозах

263.

О ПРОКЛЯТИЯХ И УГРОЗАХ

Старик Накамура, хозяин гостиницы «рёкан», где я остановился, как-то вечером сказал мне: «У каждого человека есть определённая духовная сила, которая помогает ему противостоять всем жизненным перипетиям, благодаря этому вокруг человека создаётся некая аура, или защита, которую трудно пробить любыми проклятиями или ворожбой, и чем твёрже человек стоит на своих позициях, отвечающих принципам справедливости и милосердия, тем сильнее его духовная сила. Но есть ещё некий период в жизни человека, который называется везением или невезением, и он не зависит от моральных качеств человека. Это ещё называют кармой. Почему человеку успешен или не успешен в жизни – это большая загадка, иной человек обладает всеми достоинствами, но не может поняться по службе и обрести в обществе достойное положение, другой человек лишён всяких моральны качеств, но взлетает так высоко, что ему уже ничего не страшно. Почему это происходит? - тоже не известно. В мире есть много тайн, в которые человек не в силах проникнуть. Хоть и говорят буддисты о причинно-следственных связях, но в мире не всё подпадает под этот закон, есть нечто, что выходит за рамки человеческого понимания, и что мы называем провиденьем. Иногда сама Небо распоряжается нашей судьбой, и нам не понятно почему что-то происходит так, а не иначе. Люди бессильны перед Небом, и некоторые события нам нужно принимать как нечто неизбежное. Лишь просветлённый человек способен понять волю Неба. Дам-ка я тебе один текст, но не знаю, поймёшь ты его или нет, текст вроде бы не относится к теме нашего разговора, но в нём есть одна загадка, которая называется изъяном. Я думаю, что главное для человека - это понять в жизни, какой изъян есть в его характере, ведь от этого, наверняка, зависит успех его жизни. Скажу только: когда человек осознаёт свой изъян, то ему не страшны никакие проклятья и угрозы».

И старик вручил мне этот текст, который я перевёл так:
 

ПРОКЛЯТЬЕ ЧЕРЕПА
 
Батрак Тянь Бу-мань сбился раз, задумавшись, с дороги,
Попал на кладбище, заросшее, ночной порою,
Вдруг в темноте о что-то там споткнулись его ноги,
Нечаянно на чей-то череп наступил ногою.

- «Лицо мне не попорть, - воскликнул череп, разозлившись, -
А то беду я напущу и наложу проклятье»,
Бу-мань был глупый человек, но всюду смелым слывший,
В свой адрес услыхав угрозу, крикнул: «Наплевать мне!

И кто тебе велит под ноги лезть, мешать прохожим»?
- «Один меня сюда принёс, но я не лез под ноги, -
Промолвил череп, - здесь он меня бросил у дороги».
Спросил Бум-мань: «Так почему его не проклял тоже?»

- «Я не могу с ним ничего поделать, - тот ответил, -
Ведь он находится сейчас в периоде везенья».
- «А-а, думаешь, что невезучего сейчас ты встретил? –
Зло рассеялся Бу-мань, - я - везучий, без сомненья.

Так ты, боясь везучих, невезучих обижаешь»?
- «У вас, почтенный, сейчас тоже полоса удачи, -
Плаксиво молвил череп, - ничего не пожелаешь,
Не смею вред вам причинить, а потому и плачу,

Хотелось вас мне только попугать простой угрозой.
«Бояться или обижать» – лишь у людей ведётся.
Меня ругаете, а я только могу лить слёзы,
И ждать того, кто, в ямку чтоб меня зарыл, найдётся.

О если б пожалели вы меня, похоронили,
То этим оказали бы и мне благодеянье»!
Прошёл тот мимо (и угрозы не остановили),
Не обратив на всхлипыванье черепа вниманье.

Бу-мань хоть негуманным человеком оказался,
Но виноват и череп тоже, встретив грубияна,
Угрозами стал злить его, и в этом просчитался,
В общенье даже мёртвых и живых - кто без изъяна?!


(продолжение следует)

Власов Владимир Фёдорович


Рецензии