Ловля рыбы на мотыля

Сразу скажу: на мотыля раньше я никогда рыбу не ловил. В смысле, классически рыбу на мотыля не ловил, это когда мотыля насаживают на крючок поштучно, насаживая его на крючок за головку.

Пробовал, но у меня ни чего не получалось, очевидно глаза и руки не те, мотыль у меня мялся, вытекал и болтался на крючке какой-то тряпочкой.

Если он в таком виде даже у меня не вызывал никаких гастрономических иллюзий, что же тогда он будет вызывать у рыбы, думал я, наверно только отвращение и негативные мысли о рыбаке, предложившего такое кушанье рыбе, … и я и не предлагал.

Но мысль о ловле на мотыля на рыбалке меня, бывшего аквариумиста, не покидала. Я ведь прекрасно знал, какой корм лучше всего любили мои аквариумные рыбки, конечно же, мотыля, но мотыля живого, пусть мороженного, но целого,  а не оболочку от него.

И вот начались мои эксперименты с мотылём на рыбалке, кстати, сразу скажу, весьма успешные.
 
Поздней осенью, перед самым ледоставом, когда на карьере карасятнике кроме меня ещё находился только один, такой же чокнутый рыбак, я и решил половить карася на мотыля.

Но не на штучного мотыля, потому как с такой ювелирной работой по его насадке я справиться не умел, а на пучок мотыля.

Уж признаюсь честно, когда-то, очень давно, я пытался насаживать на крючок пучок мотыля с прижимом его колечком нипельной резинки, а лотком для загрузки у меня у меня служил доработанный колпачок от шариковой ручки.

Работало, но вот чтобы я что-то тогда ловил, я не помню. Наверно просто тогда, раньше, рыбы было больше, рыбаков было меньше, значит не стоило мотылём было и заморачиваться, насадил червя и закидывай.

Сейчас другое дело: рыбу вымучивают (и себя), нужно поработать, прежде чем её  поймать. Снасти стали утончённее, прикормом рыбу закормили, она сейчас опарыша да червя стороной обходит, нос от них воротит, ей болтушку манную с запахом клубники подавай или мотыля живого отборного
.
Рыба настолько сейчас обленилась, что ей ныне даже лень подплыть и поискать  крючок с червячком, надо сначала долго забрасывать прикорм в зону лова, живой прикорм, а не кашу, как раньше, а после забросов, часика через два-три только и начинать пытаться её ловить.

А уж коли собрался ловить на земляного червяка, то будь любезен, порежь его на кусочки, да всю землю из них выдави. Коли на опарыша, то поплюй на него или ароматикой обработай.

Ежели на булку хочешь половить, то сначала сам пожуй её, обслюняв, про мороку по изготовлению нужной кондиции манной болтушки и говорить тошно...

А вот с мотылём всё проще, если, конечно же, всё хорошо проработаешь. Ещё проще у безмотыльщиков, им вообще ничего делать не надо, опустил голые крючки-тройнички  в лунку и дёргай, багри того, кто случайно там внизу оказался.

На забагрил, переходи на любую другую осталенную кем-либо лунку и так целый день. Там принцип ловли такой. с лунки по рыбке, дома сковородка. это я по дружески прохожусь по славным ребятам, безмотыльщикам.

Но от живого мотыля рыба не отказывается: в этом я убедился при первом же выходе поздней осенью на ловлю на мотыля карася.
 
В то время, как сосед около меня скучал, потому что карась напрочь игнорировал его подношения в виде, булки, перловки, червя, опарыша, я же только и знал, что тягал карасей на пучки мотыля.

Прогресс и техника на месте не стоят: ныне пучки мотыля на крючки под резинку я насаживал уже с помощью последнего писка инженерной мысли, с помощью пучковяза.

Как вы уже поняли, подготовку к ловле подлещика и леща на Разливах я полностью уже завершил, в том числе и поднадыбал торговую точку поблизости от дома, где этого мотыля хоть… дальше не культурно.

Оставалось мне лишь выдти «на охоту» на подлещика и леща на этих Разливах, дабы утереть нос всяким там безмотыльщикам, которые безудержно хвастаются своими уловами на какую-то козявку.

И вышел бы, если бы не эта пародия на зиму в этот сезон.  Сначала долго-долго не было льда, но вот, слава Богу, ледок появился, но дюже тоненький, уходить от берега по нему ещё было опасно.

И только он, ледок, собрался крепчать, как на него навалило по колено снегу.  Ледок под тяжестью снега прогнулся, над ним выступила вода, стало ещё стрёмней.

Ничего, терпения у меня хватает, я ждал и дождался: морозец усилился, но, к сожалению, с явным перебором, вот сегодня в Питере обещают ночью минус 22 градуса.

Это в Питере, а уже на окраине Питера потянуло и за минус 25, а на Разливах и того круче… Опять ждать, а послезавтра уже и 1-ое марта.

А при интенсивном весеннем потеплении, когда вся эта масса снега начнёт энергично таять… уже и до половодья недалеко. А так хочется половить подлещика и леща на Разливах на мотыля.

Ведь мне же ещё нужно какое-то время для отработки техпроцесса ловли подлещика на мотыля, на выбор оптимальных лески, крючков и, самое главное, определиться с оптимальным количеством штук мотыля, насаживаемого на каждый размер крючка.
 
Опытные бывалые меня предупреждают, что большим пучком мотыля на крючке я подлещика и леща отпугну, а небольшого пучёчка мотыля лещ может и не заметить и пройти мимо.

Правда, мой, хоть и небольшой, опыт ловли карася на пучки мотыля показал, что карасю было наплевать на размеры пучка, и большой, и средний, и малый карась, отлично хапали эти пучки, не взирая на их размеры…, но то карась!

И вот, я в полной «боевой» готовности, жду, когда погода даст мне возможность выдти на лёд и сразиться с этими безмотыльщиками при ловле подлещика и леща.
По карасю-то я нос всем бывалым утёр!


Рецензии