Реинкарнация
Придумать.
За эндцатым летом, за эндцать одной пургой
расстанусь легко со слезами в подушку,
тоской беспричинной.
А в следующей жизни я стану совсем другой:
мужчиной, конечно, мужчиной.
Смотрю на мир с немым любопытством. Не знала еще, что я актриса, что мне дано постичь тайну поведения человека в критических обстоятельствах. И я держала себя как принцесса, которую грубые революционеры временно лишили трона. И говорила с этим миром тоном королевы, навещающей своих раненых воинов. Предложила бы почитать вслух из Шекспира «...при дворе никаких новостей, сэр, кроме тех, что уже не новы…». В голове происходила резкая и частая смена помутнений с озарениями. И становилось еще лучше и еще страшнее.
А в следующей жизни я стану блондином;
рука легка, черты изящны,
во взгляде – две тьмы кромешные;
такой весь, как будто явился на землю издалека –
свободный, чужой, нездешний.
Это не значит, что из жизни, единственной моей жизни, ничего не вышло. Надежда, как и вера, немыслима без авантюр, без нелепости. А если вообще разом совершить все ошибки, какие только можно? Словно мной овладела какая-то вражья сила! Это и есть эксперимент.
И хоть мы разного безумия люди, нельзя же требовать от человека азарта, лишая его возможности этот азарт проявить. Сталь существует, чтобы колоть и резать , сказал один мой знакомый. Весь смысл опытов и сводится к тому, чтобы поражать мужчин резкостью своих суждений о них, своим трезвым умом и элегантностью осанки.
Поменялись ролями? Прекрасно! Как будто нарисовала красивую картинку и прилепила ее на дверь холодильника. Вот!
А я изловлю такую, чтоб диковата была и горда,
но грела на сотню ватт, а пела на сто килогерц; и
вокруг будет много, - но хватит мне одного тогда
её заводного сердца.
На земле миллиарды мужчин, так? Некоторые выглядят нормально. Большинство выглядят прилично. Но время от времени природа выкидывает номер: бамц! И изготовлен особенный мужчина, невероятный мужчина. Это буду я. Оптимистический пессимизм. Мне легко угодить. Сложнее — остальному миру.
...И, когда она, наконец, прижмётся к моей груди,
начнёт мне верить, начнёт исходить по бумаге строчками, -
я чуткими пальцами стану искать – и сразу же находить, -
её болевые точки.
Ты ощущаешь это вокруг себя и внутри себя. Что-то вроде паники. Разговоры, музыка, чтение, телевизор, да что угодно. Ты делаешь звук тише, проходя в пустоту, оставшуюся после ушедшего звука.
Любви и отзывчивости во мне было столько же, сколько в куске окаменелого дерева. Одно дело невозмутимое спокойствие человека, нарисованного на банке растворимого кофе, и совсем другое — отсутствующее выражение на моём лице. Сколько знакомых мужчин соответствует таким требованиям?
Ну, скажи, сколько?
Кроме меня и Ницше?
Ни одного. Видишь!
Ей будет казаться – мир держится на волоске.
Ей будет казаться – здесь вечная темнота и вечное перепутье.
Ей будет больно – как никогда, нигде и ни с кем.
Она всегда ко мне возвращаться будет.
Я упиваюсь новой ролью, как истерзанный жаждой человек. Закрадывалось подозрение, что я придумала гения. Любовь и гений — самые употребляемые слова. Я начала верить в то, что выдумала. Я возрождалась. Никогда еще мне не было так хорошо. Почему никто не рассказал мне об этой возможности? Теперь жизнь была великолепна, люди совершенны, потому что неуязвимы. Потому , что придуманы. Так? Однозначно...
Эссе на стихи поэта Ракель Напрочь.
Свидетельство о публикации №218022700024