Сашка, а ты в Бога веришь?

  Чё? В Бога верю? Нет, не верю. Ни в Бога, ни в черта, ни в сон, ни в слова... Но вот чё со мной случилось однажды... Совсем малый был. Иду раз по лесу. Чё в лесу делал? Потом скажу. Шел, шел и вышел... Стены такие, башни, ворота... Открыты... Ну, захожу. Смотрю - благодать! Ни деревца, ни травинки. Палаты, палаты, а посреди - храм стоит! Собор, значит. Чё? Воимя какого? А Спаса Нерукотворного воимя, вот... Да. Ну, гляжу - люди в черном. Монахи, значит, думаю. "О!"- говорит один из них - "Отрок пришел. Ну, будешь у нас жить, Господу служить". Чё говоришь? Настоятель? Ну, настоятель или нет, а настойчивый. Даже настырный. Да... "Молиться" - говорит - "умеешь?" Нет, говорю. "Ну, не беда, научим". Ну и начали учить... А я чё-то ни в зуб ногой ни в рот ботинком. Как отшибает память! Ну Отче наш до придет царствие Твое понял, а дальше... Ни бум-бум! А молиться-то надо! Вот я и говорю: "Отче наш иже еси на небесех, да святится имя Твое, да придет царствие Твое, а дальше ты Сам знаешь, ты же Всеведущий, и ныне и присно и во веки веков аминь" - и молчу дальше, стою. А этот настырный после трапезы мне и говорит: "Ты чего не молился?". Ну я ему и рассказал, чё Богу говорил. А он: "Ах ты, умник. Молитву коверкать! После вечерней останешься в храме!". Ну ладно, остался. В храме свет гасят, темно. Настырный выходит на середину храма и говорит: "Иди сюда!". Ну, иду. "Становись" - говорит - "на колени!".Ну, стал. "Будешь тут стоять до утра! И повторяй молитву-то, повторяй!". Чё? Ну да, темно-темным. Страшно, ага. Да только в Святом месте чё сделается? Ну, стою, стою... И вдруг... Как торкнуло чё-то: "Все, конец!". И тут как не сам пополз вперед на коленях и в голос: "Отче наш иже еси на небесах да святится имя Твое да придет царствие Твое да будет воля Твоя яко на небеси так и на земли хлеб наш насущный даждь нам днесь и оставь нам долги наши якоже и мы оставляем должником нашем и не введи нас во искушение но избави нас от лукавого слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков аминь Господи помилуй Господи помилуй Господи благослови". Дополз до стены и бух! - лицом в нее уткнулся! И в этот самый момент... Гром, звон, треск! Ну тут я и все... Ниче дальше не помню. Только утром очнулся... Так чё оказалось? Эта самая... ну люстра что посередь храма висит... Пани-ка-ди-ло, да.... Пани - так поляки своих теток величают. Так вот эта пани Кадило ектвырнулась... А я так прям под ней стоял... И так получилось, чё я к Светлому Образу Спаса приложился... Вот и думай - чё бывает... Верить, не верить... Чё? Потом чё? А начальство церковное приехало на предмет: чудо-не чудо... Ну настырному-то Благочинный и наложил...Чё ты, мол, дитя малое аки грешника великого мучаешь. Наложил на него чет-там... Чё? Не со мной это было? Читал, говоришь? Ну-у-у, умник... Ну может не со мной... Только со мной. Ну неважно... А Отче наш я до-о-олго потом помнил. А потом забыл. Ну ничего. Когда надо будет вспомню. Всему своё время...


Этот текст относится к середине 70х годов


Рецензии