Бон вояж или Не борщом единым

В поисках невесты он объехал, казалось, всю европейскую часть России вплоть до Урала, затем переключился на юг Украины, в частности, на Херсон и  Одессу. В тех краях у него был знакомый адвокат-израильтянин, который не понять чем промышлял...

Впрочем, как позднее поймет Ури, он оказывал услуги соотечественникам в поисках второй половины и просто подруг для услады, если уже быть честным до конца. Ури был честным парнем и всегда называл вещи своими именами. Скорее всего, именно по этой причине в свои 65 лет он  всё еще оставался холостяком.

Ему встречались женщины, к которым он летал, затем они прилетали к нему в Тель-Авив, но как-то всё не срасталось... 

То ли он не готов был, чем-то пожертвовать, то ли они не могли разглядеть в нем то, что подспудно искали. Но как бы то ни было, все его потуги в поисках невесты оказывались тщетными. И к великому своему огорчению, он однажды понял, что Река жизни течет мимо, а он всё еще стоит в одиночестве на пустынном берегу, ощущая себя неким скопцом, у которого куча денег и он уже вряд ли успеет потратить их на себя, свою семью и ребенка, которых, похоже, у него уже не будет...

- Печально, - в который раз поделился он со мной своей неудачей. – Но тут на все сто моя вина. – зная Ури много лет, помогая ему в переписке с потенциальными невестами в качестве переводчика, я нисколько не сомневался в его искренности.
Слишком долго он выбирал, пытаясь угадать, что там, за излучиной Реки. И это вместо того, чтобы нырнуть в бурлящие волны с головой, не думая и не гадая, отдавшись на волю волн и течения. Глядишь, и пристал бы к какому берегу. А так...

Однажды он попросил очередную фурию, на которую истратил приличные деньги, сварить борщ. Она долго упиралась, ссылаясь на то, что тут совсем не те продукты, которые нужны для настоящего украинского борща. Но он-то знал, что она лукавит и причина скорее в том, что кухня и она вещи не совместимые.

Момент истины наступил в тот самый день, когда она нехотя согласилась и приготовила нечто, что даже он, неискушенный в национальных блюдах народов Мира, понял: это совсем не тот борщ, который можно было бы назвать правильным и который ему однажды повезло отведать в Одессе.

- Я был в шоке, - признался он мне. – И ты не поверишь, Алекс, я был близок к нервному срыву.

Быть может, Одесса и не то место, которое можно было бы назвать вотчиной борща. Тем не менее, то варево, которое преподнесла ему Людочка, вряд ли стало бы потребным даже для того некошерного хрюкающего парнокопытного, сало от которого пользуется такими неприкрытым уважением на Украине.

- Слушай, Ури, а разве каких-то иных преимуществ у той Людочки ты не смог разглядеть?
- О чем ты? – подозрительно скосил он на меня очки.
- В конце концов... не борщом единым... – попытался я ему втолковать. - В Тель-Авиве еще остались места, где можно покушать потрясающий борщ и даже пригубить настоящей горилки... А у тебя денег куры не клюют. Да ты мог бы нанять домработницу и...
- Но она с города Херсона, где каждая девченка запросто приготовит приличный борщ... – возразил он. – И причем тут деньги? Если уж так, то – да, я мог бы не только домработницу или повариху нанять, но и приходящую...хм... – он покраснел, как подросток, который только что прошел обряд бар-мицвы и рав торжественно объявил, что теперь-то он может считать себя настоящим мужчиной...

Мне трудно было с ним не согласиться. И всё же мне хотелось как-то объяснить ему, что умение готовить борщ и прочие вещи, которые, быть может, жизненно важны для какого-нибудь хронического нищеброда, для него, Ури, второстепенны. И если он будет придираться к таким мелочам, он так и уйдет в Вечность холостяком.
- Мог бы в конце концов прийти с ней ко мне. Я приготовил бы вам настоящий борщ и даже поделился бы рецептом...
- Издеваешься?
- Вовсе нет!

Если честно, мне осточертело переводить с иврита на русский его письма, адресованные импортным невестам. А также ответные послания, адресованные ему...  Но я, разумеется, ни разу не упрекнул его в этом, в душе мечтая, чтобы он уже  поскорее отыскал ту, единственную, которая сумела бы его наконец-то охомутать...
А с Людочкой они расставались почти молча . И он уже не жалел, что у них ничего толком так и не получилось...

- Бон вояж, Юрик-Урик! – крикнула на прощание Людочка и помахала ему. И Ури показалось, будто средний палец ее руки как-то неприлично при этом оттопырился.
- Вот она – человеческая благодарность, - выговаривал он мне, будто это я пытался сосватать ему херсонскую диву. – Я ей и билет в оба конца оплатил, и тут ни в чем не отказывал, и в ее родном городе водил по самым дорогим ресторанам, а она в конце...

... Через месяц Ури снова улетел в Одессу. Его приятель адвокат, кажется, нашел ему на этот раз именно ту, которую Ури искал всю жизнь.

Странные всё-таки люди, эти сводники. Зачастую они лучше нас знают, что нам надо...


Рецензии