Любить нельзя актера часть 21

Встреча двадцать первая "Бумеранг бывает и у чувств"
Прошло три с лишним года, мы стали обычной среднестатистической семьей. Альберт слово свое действительно сдержал и Ксюшку (так я назвала свою дочку) любил как родную, души в ней не чаял, баловал ее всем. А Азаров все так же мелькал на экранах. Я старалась не думать о нем, но рядом со мной постоянно находилась его копия, даже взгляд такой же – слегка исподлобья… Время от времени меня так накрывало воспоминаниями, что даже дышать было трудно…но я знала, что поступила правильно, я не могла иначе…я ни о чем не жалею. Теперь я точно была уверена, что у меня не сорвет крышку, рядом со мной есть маленький человечек, который удержит меня даже в самый сложный момент.
Декретный отпуск подходил к концу и надо было что-то решать, или увольняться и оставаться здесь или возвращаться и выходить на работу. Альберт был против нашего возвращения, боялся, что наш город сможет отобрать у него самое дорогое, что есть – меня и дочку, а меня тянуло обратно…я даже сама не понимала почему. Мы даже переругались с Альбертом из-за этого, он не верил мне, что я смогу там так же спокойно жить, как здесь, что у меня не снесет крышу и я не умчусь по первому зову Азарова… Как я его только не убеждала, что все это в прошлом…он боролся до последнего за то, чтобы мы остались там, но все равно сдался.
- Лен, я подумал, - сказал мне Альберт на следующий день после нашей ссоры, - я согласен вернуться туда, но понимаешь…я боюсь…
- Альберт, все будет хорошо! Я обещаю! Все это в прошлом…
- Ты уверена?
- Альберт, у нас дочь растет! Я ее ни брошу ни при каких обстоятельствах, веришь?
- Верю, я согласен.
Вот так в середине апреля мы вернулись в наш ставший таким родным город, бродили с Ксюшкой по улицам, где все напоминало мне Азарова… Но я заметила одну вещь, мне первый раз за все время было все равно на него, никаких чувств, никаких эмоций…лишь одна благодарность за Ксюшку, ради которой я теперь живу. Может это и есть она моя новая жизнь?
Одним из апрельских вечеров при просмотре какого-то фильма в рекламной паузе мы с Альбертом натолкнулись на анонс концерта Азарова, который должен состояться 1 мая в Крокус Сити Холле…на меня что-то нахлынуло, накрыло…Альберта всего передернуло…
- Скажи честно, ты хотела бы поехать на его концерт? – спросил Альберт, стиснув зубы.
- Нет! – отрезала я.
- А я вижу, что врешь!
- Я ни вру! Давай закроем эту тему!
- Да ты себя в зеркало видела? Как будто и не было этих трех лет, если бы не дочь, ты бы уже за билетами в кассу стояла!
- Альберт, сколько можно! Я ведь слово дала когда мы сюда ехали!
- Конечно дала! А сейчас смотришь на этого гламурного старпера…
- Альберт, людям верить нужно! – прерываю я.
- Папа, а почему ты на маму кричишь? – привела нас в чувство Ксюшка.
- А наша мама на концерт собралась! – отвечает Альберт
- Какой концерт? Я тоже хочу! – сообщает Ксюшка.
- Доча, это старый и неинтересный дядька и поет он плохо! – отрезает Альберт.
- Неправда! – заявляет Ксюшка, - это Азаров! Он хорошо поет! Мама часто его песни слушает и мне тоже нравится!
У меня земля из-под ног ушла после ее слова, Альберт аж позеленел от злости, вот доченька молодец, сдала маму, ну и память у нее… Альберт в тот вечер просто ушел от нас, чтобы не наговорить при дочери все, что он обо мне думает, вернулся только на утро.
- Лен, прости меня! Я не знаю, что на меня нашло…
- Все хорошо! Проехали, постарайся при дочери больше не устраивать таких сцен!
- Я постараюсь! Лен, в общем вот, - протягивает мне Альберт два билета на концерт Азарова.
- Что это? – я чуть на пол не рухнула от такого поворота, - ты совсем чтоли?
- Нет, просто я же вижу, что ты очень хотела бы сходить на его концерт и Ксюшка хочет…в общем я вас свожу на концерт!
- Мама, мама, мы идем на концерт! – подбегает к нам Ксюшка, - папочка, это здорово, ты самый лучший!
Да уж…выбора у меня не было…я не могла отказать Ксюшке…я даже не знала, что мне делать, радоваться или огорчаться…внутри я все равно немного боялась за себя…но на концерт мы все таки поехали, правда Альберт не пошел с нами, а остался ждать в машине.
Я, спрятавшись за солнцезащитными очками, с замиранием сердца смотрела на вышедшего на сцену Азарова…внутри все сжалось…бархатные нотки его голоса врезались в мой мозг как стрелы. Однако уже на второй песне меня почему то отпустило, я просто наслаждалась пением обычного артиста, что ни говори, а поет он действительно очень красиво. Ксюшка тоже с умилением слушала его и даже пыталась подпевать. После первой части его концерта перед перерывом зал просто встал и все аплодировали ему стоя, мы тоже встали и тоже аплодировали.
- Мам, - дергает меня за рукав Ксюшка, - а можно я Азарову своего мишку подарю?
- Ты уверена? – в шоке киваю я на ее любимую игрушку, которую она притащила с собой.
- Уверена! Можно?
- Ну беги, только аккуратней…
Ксюшка уверенно пробирается вдоль стоящих и аплодирующих зрителей и бежит к цене, где ее и замечает Азаров. Спрыгнув со сцены об берет ее на руки и поднимает на сцену, у меня аж дыхание сперло, а Ксюшка держится уверенно, улыбается продолжающим хлопать зрителям…гены все таки взяли свое. Азаров садится перед ней в позе лотоса и спрашивает прямо в микрофон:
- Привет!
- Привет! – уверенно отвечает в протянутый ей микрофон Ксюшка.
- Как тебя зовут?
- Ксюша! Это тебе! – протягивает она мишку Азарову.
- Спасибо! Красивый мишка!
- Это моя любимая игрушка!
- Скажи, а тебе не жалко его дарить мне?
- Нет, не жалко, если только капельку!
- Спасибо! Ксюша, скажи, у этого мишки имя есть?
- Есть, Сашка!
- Хахаха, тезка значит! – смеется Азаров, - меня тоже Сашкой зовут!
- Я знаю!
- Ксюшка, скажи, а ты сама это имя придумала?
- Сама, а тебе не нравится?
- Нет, что ты, очень нравится! Разве может такое не нравиться, мишка-Сашка здорово ведь, правда?
- Я тоже так думаю! А мама вот вздохнула и сказала «хорошо, хоть не Азаров».
Весь зал после этих слов просто слег от смеха, перебивая его громкими аплодисментами, только аплодировали теперь Ксюшке, а мне провалиться хотелось сквозь землю, надо же мне было так подставиться, ну и память у нее…запомнить такой пустяк…как вообще такое с моего языка могло слететь…
- Что мама сказала? – переспрашивает шокированный Азаров, нервно взлохмачивая на себе волосы.
- Хорошо, хоть не Азаров! – повторяет Ксюшка.
- Хахахаха, - начинается истерический смех у Азарова, - Ксюш, а скажи, за что твоя мама так Азарова не любит?
- Почему не любит? Еще как любит! Она на концерт же пришла, хоть папа был и не в восторге! – заявляет Ксюшка.
Весь зал снова ложится со смеху, а у меня земля из-под ног ушла, только бы Азаров не сложил два и два…такого поворота событий я не ожидала…что будет… Меня спасает вышедший на сцену ведущий, объявивший перерыв на 40 минут, народ начинает расходиться, Азаров молча спускает Ксюшку со сцены на пол, она бежит ко мне радостная такая, а у меня даже ноги не слушаются…бросаю взгляд на Азарова, он сидит на краю сцены, лохматит на себе волосы и глупо улыбается, глядя на Ксюшку….у меня такой же вид бывает при нахлынувших воспоминаниях.
Холодный пот бежит по мне градом, хватаю Ксюшку за руку и мы с ней идем прочь из зала, я уже все решила, мы немедленно уезжаем, пока ничего не случилось…только бы Азаров не сопоставил ничего прямо сейчас, нам нужно совсем немного времени…совсем…мы уже скрываемся за дверью…вроде пронесло…но медлить нельзя.
- Мама, - прерывает мои мысли Ксюшка, - мы идем в буфет?
- Нет, Ксюшка, мы едем домой!
- Почему? – начинает хныкать Ксюшка, - а как же концерт?
- Понимаешь, Ксюшка! – говорю я, думая как ей объяснить…что сказать, что я боюсь, что меня узнает Азаров…или что еще, - нас папа в машине ждет, нас и так долго не было, папа по нам скучает.
- А пусть папа с нами пойдет! – находит вариант Ксюшка, - давай позовем его? Сначала в буфете пирожное покушаем, а потом все вместе пойдем концерт смотреть, а мам?
- У папы нет билета, доча! В следующий раз мы обязательно все втроем посмотрим концерт, обещаю тебе! А сейчас пойдем к папе, он уже нас заждался, хорошо?
- Хорошо, - вздыхает Ксюшка, - но только купи мне пирожное!
Покупаю Ксюшке пирожное и мы с ней быстро спускаемся на подземную парковку…какое-то странное предчувствие у меня…хотя вроде все спокойно и Ксюшка уже бежит к идущему у нам навстречу папе.
- Вы почему так рано? – спрашивает Альберт, - еще полтора часа концерта.
- Мама сказала, что ты очень скучаешь по нам и нам пора домой, - с грустью заявляет Ксюшка.
- Лен, я что-то не понял, что происходит? – удивляется Альберт.
- Альберт, пожалуйста, поехали, я тебе по пути все объясню!
- Ты уверена, что не хочешь остаться? – говорит Альберт, усаживая Ксюшку в детское кресло на заднем сиденье.
- Уверена! – поворачиваюсь, чтобы сесть в машину и застываю как вкопанная…только ни это…только не сейчас..
Метрах в 50, облокотившись на скрещенные на крыше одной из машин в замок руки, стоит Азаров…да, предчувствие меня не подвело, он все таки узнал меня…точнее сопоставил два и два…вряд ли его еще кто-то так называет по фамилии…наши глаза встретились…его взгляд прожег меня насквозь огнем…а самое ужасное, что я готова сорваться и кинуться ему на шею...я по-прежнему люблю его до оцепенения…но нельзя, нельзя, я слово дала, когда мы возвращались из Ставрополья…у нас совсем другая жизнь, в которой нет места Азарову…меня сдерживает только мысль о дочери…а вот его сейчас вряд ли что сдержит, встретившись со мной взглядом Азаров делает резкий шаг в мою сторону…а я смотря ему в глаза и отрицательно качаю головой…чувствую как слезы наворачиваются на мои глаза…но я уверена в своем решении…Азаров все понял, останавливается, облокачивается локтями на машину и, закрыв глаза, лохматит руками спадающие на лоб волосы…я даже боюсь представить, чего ему сейчас это стоит…вот так просто взять и отпустить меня…но он сильный, я знаю…я тоже сильная…мы должны друг друга понять…наша история затянулась…еще несколько секунд и мы уезжаем со стоянки…все хорошо…только меня накрыло…я расплакалась...
- Мамочка, ты почему плачешь? – обеспокоенно спрашивает Ксюшка.
- Все хорошо, доченька, просто ресничка в глаз попала…
- Лен, что происходит? – встревает Альберт, - Ксюшка, что там случилось на концерте?
- Там было очень здорово, я Азарову мишку подарила, он меня на сцену поднял.
- На сцену? Зачем?
- Спрашивал, как мишку зовут?
- И что ты сказала?
- Что мишку зовут Сашкой…а он сказал, что мишка его тезка…
- И все?
- Нет, он спросил кто так мишку назвал…я сказала, что сама…и что маме не понравилось…
- Почему не понравилось?
- Не знаю, мама вздохнула и сказала «хорошо, хоть не Азаров».
- Ты так и сказала?
- Да…так и сказала, - продолжает делиться впечатлениями Ксюшка.
- А он что?
- А он удивился очень, задумался и спросил, почему мама так Азарова не любит.
- А ты?
- А я сказала, что очень любит, что она на концерт пришла.
- А он что?
- Ничего не сказал, со сцены снял меня и все, остался на сцене сидеть…а мы с мамой к тебе пошли, потому что мама сказала, что ты нас заждался…
- И все чтоли? Я то думал правда что серьезное случилось!
- Альберт, он мог сопоставить два и два, врядли его еще кто-то вот так по фамилии называет, а я…вообщем я ни хочу с ним встречаться…
- Лен, у тебя мания какая-то! Этот Азаров уже забыл напрочь за это время кто ты!
- Возможно ты прав, но лучше так! – отвечаю я, так и не сказав Альберту, что он уже сопоставил и был на стоянке, когда мы уезжали…ни к чему это…
Вернувшись домой, я тайком от Альберта все таки посмотрела в интернете вторую часть его концерта…он всю вторую половину концерта был на сцене в черных очках…боюсь подумать, что с ним там творилось…но он сильный…он смог. В комментариях к видео с его концертом с ужасом прочитала информацию о том, как он ворвавшись в буфет, искал маму с девочкой, которая была на сцене…о том, что перерыв вместо 40 минут превратился в час…о том, как после концерта Азаров ни дал ни одного автографа, ни интервью, а просто уехал…
Азаров весь вечер не шел у меня из головы, а на следующий день мне позвонила тетя Маша…ее звонок стал для меня неожиданностью…мы с ней созванивались за эти три года довольно таки редко, в основном поздравляли друг друга с праздниками…но я все равно была очень рада ее звонку, есть кому излить душу…она то точно меня поймет.
- Тетя Маша, привет, я очень рада тебя слышать!
- Привет моя хорошая! Как у вас дела, растете?
- Ну да, растем потихоньку.
- Как у вас?
- У меня тоже хорошо! Работаю потихоньку! Скажи мне, а вы давно вернулись?
- Тетя Маша, а ты откуда знаешь, что мы вернулись?
- Саша заходил, - продолжила тетя Маша после небольшой паузы, - вчера вечером пришел пьяный, рассказал, как встретил тебя на концерте, даже показал запись с твоей дочкой на сцене, какая она большая стала, не узнать, бойкая такая, вся в тебя…
- Тетя Маша, я не знала, что все так получится, что Ксюшка меня вот так с головой сдаст…ни за что бы не пошла….я сбежала с середины концерта…а он все равно…
- Ты с Сашей виделась?
- Да, на стоянке, когда уезжали, а самое страшное тетя Маша, знаешь что?
- Что?
- Что меня такой волной накрыло, аж внутри все оцепенело…я готова была бросить все и броситься к нему…меня только мысли о дочке в чувства привели…я уже даже не знаю, правильно ли я поступила…
- Ты о чем?
- О том, что мы вернулись…я была уверена, что все прошло…а сейчас…я ни в чем не уверена…ни в чем…
- Может вам поговорить?
- Нет, тетя Маша, ни стоит…я…я боюсь, что…
- Я тебя поняла, впрочем это ваша жизнь, сами разберетесь. Ты мне вот лучше что скажи, давно вы вернулись? И почему я об этом не от тебя узнаю? Хотя бы в гости заехали, Ксюшку привезли! Я же ее ни разу в живую не видела!
- Тетя Маша, обязательно как-нибудь привезу, обещаю…
- Скажи, а вы где сейчас живете, может я к вам приеду в гости?
- Нет, тетя Маша, извини…но…я не хочу, чтобы на пороге нашей квартиры возник Азаров.
- При чем здесь Азаров? Я сейчас о себе говорю!
- Тетя Маша, просто ты к нам обоим хорошо относишься…ты просто отказать ему не сможешь, если он спросит…поэтому лучше будет, если мы сами к тебе приедем.
- Ну, хорошо, если тебе так спокойней будет, ничего мне не говори, просто приезжай и привози Ксюшку, посмотрю хоть на вас… сколько времени пролетело, а казалось, что еще вчера…
- Да, тетя Маша, время летит…
- Летит, но я обязательно жду вас в гости, обещаешь?
- Хорошо, тетя Маша, непременно приедем!
Я свое слово сдержала и уговорила Альберта поехать в гости к тете Маше на пару дней…4 мая мы рванули в Москву…тетя Маша была несказанно рада нашему приезду, хоть и неожиданному…я не стала ее предупреждать заранее, побоявшись утечки информации к Азарову… Ксюшка тоже была в восторге заявив, что теперь у нее есть еще одна бабушка.
Тетя Маша пекла вкусный пирог, Альберт был отправлен в магазин с большим списком необходимых продуктов для небольшого пиршества по поводу нашего приезда, а мы с Ксюшкой помогали тете Маше на кухне, чем могли, когда в дверь раздался звонок, быстро однако Альберт управился. Тетя Маша пошла открывать, Ксюшка побежала впереди нее.
- Азаров, ты? – услышала я удивленный голос Ксюшки из прихожей, - ты к нам в гости пришел?
Я вышла из кухни и увидела, как сидящий на корточках в прихожей Азаров с любовью обнимает мою дочь и целует ее в щечку. У меня внутри все парализовало, сердце остановилось, дыхание сперло…ну почему именно сейчас…неужели тетя Маша…но нет, она даже телефон в руки ни брала после нашего приезда…
- Азаров, мне щекотно, ты такой колючий! – истерически хохоча и обнимая его за шею спрашивает Ксюшка, - как ежик!
- Ксюшка, если бы я знал, что ты тут, я бы побрился, честно! – улыбаясь, говорит ей Азаров, вид у него счастливый такой, что мне даже страшно становится.
- Мамочка, смотри, Азаров! – замечая меня, бежит ко мне Ксюшка, - мамочка, Азаров к нам в гости пришел, можно он у нас останется?
Азаров встает и мы опять встречаемся с ним глазами…его взгляд снова прожег меня до последних ниточек…наши глаза наполняются слезами…он делает шаг мне навстречу и я чувствую, как земля уходит у меня из-под ног…но путь ему преграждает тетя Маша.
- Саша, я тебя очень прошу, уходи, пожалуйста, - пытается достучаться до него тетя Маша, Саша, не надо, сейчас Альберт вернуться должен, не делай больно им, прошу тебя Саша!
- Бабушка, ну можно Азаров останется? – хватает его за руку Ксюшка, - ну пожалуйста!
- Ксюшка, нельзя, папа против будет! – отвечает ей тетя Маша, - да и Саша торопится, ему пора, у него дела, он только на минуточку заскочил, поздороваться.
Тетя Маша выпроваживает Азарова за дверь, а я бегу в ванную, мне срочно нужно привести себя в порядок, скоро должен вернуться Альберт. Уговариваю Ксюшку не говорить папе, что здесь был Азаров, иначе папа расстроиться…это будет наш с ней маленький секрет…и возвращаюсь на кухню…тетя Маша стоит у окна со слезами на глазах и шепчет «Сашка, что же ты творишь!». Я выглядываю в окно и вижу, пьющего прямо из горла бутылки, Азарова…судя по его внешнему виду он в запое и уже не первый день…небритый, опухший…только не это…Азаров снимает с сигнализации машину и садится в нее…в таком виде и за руль…я сорвавшись, лечу на улицу…я должна его остановить…только вот не успела совсем чуть-чуть, выбежав из подъезда, я увидела только зад уезжающей машины…и подъезжающего из магазина Альберта.
- А ты чего здесь? – удивился Альберт.
- Тебя встречаю! Может помощь нужна?
- Да я бы сам справился! Пакеты не тяжелые! Не люблю я эту Москву, пробки, пробки и всякие идиоты на дорогах.
- Что-то случилось?
- Да вон сейчас в меня на выезде со двора какой-то пьяный идиот чуть не влетел, еле разминулись…
Азаров…что же он творит…я очень за него боюсь…и самое страшное, что я не могу ему ничем помочь…вернувшись домой я тайком попросила тетю Машу позвонить ему, но телефон оказался выключен…оставалось только надеяться, что все обойдется…а еще сложнее было делать вид, что ничего не происходит, у нас ведь праздник…и он должен им оставаться.
Тетя Маша уговорила нас остаться в Москве до 9 мая и посмотреть парад на Красной площади, пообещав нам достать пригласительные туда. Она взяла отпуск на неделю и показывала Альберту с Ксюшкой Москву практически каждый день, им она даже понравилась, Ксюшка так вообще была в восторге, а вот я отсиживалась дома…не хотела я ее смотреть еще раз…уж очень она мне напоминала об Азарове, показавшем мне ее несколько лет назад.
В один из таких дней в дверь раздался звонок. Как то быстро они вернулись, подумала я и поплелась открывать дверь.
- Тетя Маша, я..., - замолчав на полуслове увидевший меня Азаров.
- Ты? – удивилась я.
- С утра вроде я был, - ухмыльнулся Азаров, сдвинув на лоб солнцезащитные очки.
Я не знала, что ему ответить…молчала, прислонившись к косяку, пытаясь собраться с мыслями…надо наверно что-то сказать…только что…кроме дикого желания обнять и поцеловать его ничего в голову не приходит. Судя по всему Азаров тоже не знает, что говорить…он прислонился плечом к стене рядом со мной, смотрит на меня и улыбается…в воздухе повисла зловещая тишина, нарушить которую никто не решается. Спустя несколько минут Азаров первый решил ее нарушить и, проведя пальцами по моей щеке, прошептал:
- Как же я соскучился, ты не представляешь…
У меня земля ушла из-под ног…я коснулась своими пальцами его руки…что бы было в следующую минуту боюсь представить, если бы не хлопнула дверь в подъезде и не раздался Ксюшкин веселый голос…приведший нас в чувство.
- Тетя Маша просила пригласительные достать на парад, вот, передай ей! – протянул мне конверт Азаров, - и не переживай, твои меня не увидят!
Азаров уходит вниз по лестнице спрятавшись за темными очками и не оборачиваясь, а мои поднимаются на лифте…я сильная, я удержу себя в руках и не брошусь за Азаровым…что со мной творится, он опять свел меня с ума только одним прикосновением…одним прикосновением…
- Лен, ты чего в дверях стоишь? – вернул меня на землю голос Альберта.
- А? Я? Курьер приходил, принес пригласительные на парад…
- Курьер? – удивляется тетя Маша, - а ну да, я совсем забыла…это же для вас дорогие мои, посмотрите самый большой парад.
9 мая мы вчетвером смотрели парад на Красной площади…до этого я видела его только по телевизору, в реальности это оказались непередаваемые ощущения…изнутри распирала какая-то гордость за свою страну, свой народ, за ветеранов, давшим нам право на эту жизнь, это чистое небо, солнце, право дышать полной грудью, любить…за что им низкий поклон. Этот день запал мне в сердце, такой светлый, чистый, только немного грустный…я помню…я горжусь!


Рецензии