Жизнь в борьбе и труде. Часть восьмая

                НОВЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ.

                Воспоминания Владимира Тимофеевича Артемьева-
                "Ветерана труда", Заслуженного машиностроителя Башкортостана




         Долго не отдыхал  - ровно  две недели. Меня пригласил  на работу  Кулагин Е.А. -  он управлял одним из подразделений «Башкирэнерго»   (БЭСР),    где были объекты стройиндустрии   по изготовлению   дверей, окон, рам  для домов, изготавливалась  плитка  тротуарная;  кирпичный завод в Кудеевке, цех по ремонту подземных теплотрасс, ремонтные бригады по  текущему ремонту всех ТЭЦ, Павловской ГЭС; строительство жилых домов для работников «Башкирэнерго». Мне было поручено организовать охрану этих объектов и внедрить  пропускную  систему, особенно, на кирпичном заводе,  в  стройиндустрии и  в  корпусе управления., так как  туда  ходило  много  посторонних людей, особенно, «коробейники». Были случаи, когда
у сотрудников  пропадали норковые шубы, шапки и другие вещи. Моя задача была — организовать охрану всех объектов  не сторожами, а охранниками.               
До прихода в энергосистему страны  Чубайса,  я кое-что  успел  сделать. С его приходом, стали  всё  «расформировывать», да и у меня кончился  срок контракта.. Но, всё равно, я  внедрил во  всех подразделениях  пропуска, кроме того, усилил  охрану.  Особенно, это было необходимо  на  кирпичном  заводе, в  стройиндустрии  и там, где выполнялись работы по замене труб. И  самое главное, я добился, чтобы вывоз материальных ценностей с этих объектов производился  строго  по документам. До этого — выносилось, вывозилось  без  документов,  то есть, чего, куда, кому везут было только на слуху.. У меня не хватило времени проверить все  эти  безобразия через  бухгалтерию. Многим работникам «Башкирэнерго» моя система работы  очень не понравилась, но  была закрыта «лавочка» для  воровства.
Но, контракт закончился, я уволился. В  течении  трёх лет работы, я пережил  трёх директоров этой организации.   Учитывая тот факт, что я ещё  был  востребован  для работы,  меня  пригласил на работу  директор  Дворца спорта Колыхалов А.С.  Там я начал  свою работу  с внедрения пропусков для сотрудников Дворца  спорта и хоккеистов.  Добился  штата  охранников. Заходить  во Дворец спорта стали в одну  дверь, по  пропускам, а болельщики — по  билетам. Эта  система  трудно  внедрялась, так как, отдельные  руководители были против внедрения пропусков. Особенно, Председатель клуба «Салават Юлаев». Был случай -  он  не предъявил  охраннику пропуск и его не пропустили во  Дворец спорта. Он потребовал уволить  охранника. Однако, я доказал, что  охранник прав, и его  оставили на работе.
Кроме  этого, я организовал перед  Дворцом  спорта  ночную парковку  автомобилей.
Эту работу выполняли 9 охранников, по  три человека в  сутки.   
Когда  была отработана эта  система  работы  парковки, прибыль в денежном  выражении достигала 20, 0 тыс. руб.в  сутки.   Не освободив меня  от  этих  обязанностей,  меня назначили заместителем директора Дворца спорта, по  безопасности. Это  было время, когда начался  терроризм - подрывались дома. Охрану Дворца спорта усилили. Однажды, в  связи с предстоящими
праздниками — День России  и День города , к 12 июня 2002 года, перед  Дворцом  спорта  установили сцену,  по  бокам  её  -  два экрана, усилители.  Всё это было сделано для  проведения концертов с участием  московских  артистов.
 В  праздничный  день, вся площадь перед Дворцом спорта  была  заполнена  народом и  по ул. «50 лет СССР»  - от ул. Зорге  до  проспекта  Октября.               
Всё было подготовлено хорошо и  красочно, однако, поступило  шокирующее сообщение, что под  сценой — бомба... Долго искали  эту  бомбу - и собаки, и люди... Нашли..  муляж...               
Каково было моё состояние?.. Ответственность за  безопасность лежала на  мне, как на заместителе директора по  безопасности. Уставший от волнений, я пошёл домой  -  решил поехать на трамвае  № 10.  Трамвай  ходил по ул. Зорге,  до Госцирка,  разворачивался на Проспект Октября, в сторону  железнодорожного вокзала.
Я не дошёл  до остановки, когда  трамвай стал  отъезжать. Мне пришлось пробежать, чтобы  догнать  трамвай, водитель притормозил и я поехал.. Доехал до  остановки «Мебельный магазин» по  проспекту Октября. У меня сильно закололо в левом  боку и  тяжело  дышалось. Был  жаркий,  праздничный  день, я решил идти пешком, чтобы  снять  боль. На остановке «Универмаг  УФА» вышел, и до  дома  шёл пешком. Поднялся на  3-й  этаж, а  боль не утихала... Вызвали  «скорую помощь», приехала врач, без  тонометра — не чем  было  измерить  давление. У неё  был вопрос, пил ли я  водку.
Я ей ответил, что  с трудом  дошёл с работы. Она  уехала.  Вызвали вторую «скорую».
Приехали  два врача, сказали, что подозрение на  инфаркт и собрались уезжать, моя жена — Валя хотела, чтоб они меня  забрали и увезли в больницу. Врачи ответили, что  до  больницы его живым не довезут. Оставили  меня на самовыживание.
 На  следующее утро я  себя почувствовал немного лучше и  собрался  идти на  работу, но  моя жена повела  меня в поликлинику. Там определили, что у  меня  инфаркт. Вызвали «скорую помощь», увезли в 21-ю больницу.                Три дня находился в реанимации и  месяц — в палате. Спустя  месяц меня выписали из  больницы и увезли в санаторий «Зелёная роща» на реабилитацию.
 После  лечения в  санатории надо было решать — работать или не  работать. Работать можно с 3- ей группой  инвалидности, а  мне определили — вторую группу. На этом, моя трудовая деятельность закончилась, в возрасте 69 лет. Отработал  54 года — с 1948 г. по 2002 год.

                продолжение  следует...

    


Рецензии