Любить нельзя актера часть 23

Встреча двадцать третья "Ради тебя"
Завтра мы уедем отсюда…я выйду на работу…дочка пойдет в садик…все устаканится, жизнь пойдет своим чередом…я в это искренне верила…вот только следующее утро все перевернуло, перечеркнув все мои планы.
Утром этого злополучного последнего дня Альберт ушел с Ксюшкой гулять на детскую площадку, а мы с тетей Машей тем временем пили чай на кухне. Она рассказала мне, что звонила в больницу, ей там сказали, что Азаров сбежал оттуда еще вчера, заставив врача забинтовать его так, чтобы он смог ходить…кто бы сомневался…а еще этот человек говорит, что я безбашенная…а сам то…ради обещания моей дочке готов остаться инвалидом на всю жизнь…еще и Альберт его приложил вчера неслабо…но тетя Маша говорит, что звонила ему вечером, сказал, что «все в порядке»…ох уж мне эта фраза…ничего в ней хорошего не бывает обычно…мои размышления прервал внезапный звонок Альберта:
- Лена, Лен…тут Ксюшка, - кричал в трубку Альберт отчаянным голосом.
- Что Ксюшка? – в панике закричала я, выглядывая в окно и видя, как вокруг площадки столпилось много людей, а из-за угла с воем сирены летит скорая.
Не дослушав и бросив трубку, мчусь со всех ног вниз, не дождавшись лифта, тетя Маша бежит за мной. Выбежав на улицу мы видим уезжающую скорую…со слов свидетелей, Ксюшка, скатываясь с горки напоролась на осколок стекла, закопанного в песке…судя по следам крови у нее большая кровопотеря…мир рухнул прямо передо мной…как меня тетя Маша в такси запихивала, как мы бежали к реанимации по коридорам больницы, я смутно помню…как и какие-то невнятные объяснения, находящегося там Альберта…
- Девушка, группа крови у Вас какая? – теребит меня медсестра.
- Я не помню, - бормочу я, мой мозг отключается.
- Быстро в лабораторию! – кричит медсестра.
- Вы отец ребенка? – спрашивает медсестра кивающего головой Альберта, - тоже в лабораторию, быстро! У вашей дочери большая кровопотеря! Нужно переливание! У нее очень редкая группа крови, такой группы у нас нет! Остается надеяться, что кто-то из вас окажется подходящим донором!
- Девушка, ни вы, ни Ваш супруг не можете быть донором! – как гром среди ясного неба прозвучал голос медсестры, - девушка, Вы меня слышите? Мы конечно уже ищем кровь по близлежащим больницам, но пока безрезультатно! Вы знаете биологического отца девочки? В ваших интересах сейчас его найти, как наиболее возможного прямого донора! Вы меня слышите?
Кивая головой, я вся в слезах выхожу в коридор и сползаю по стенке…биологический…донор…что я ему скажу «спасай свою дочь»…да о чем я вообще сейчас думаю…какие принципы…жизнь ребенка…моего ребенка…на волоске…
- Что, что сказали? – теребит меня тетя Маша.
- Тетя Маша, нужен биологический отец ребенка…я…я…
- Успокойся, успокойся, я уже позвонила, уже едет!
- Уже?
- Да, да, думаю скоро должен быть, тут ни так далеко! Успокойся, все будет хорошо!
- Тетя Маша, ты…ты ему все рассказала?
- Глупая, ни думай об этом сейчас…я ему сказала только, что с Ксюшкой беда, чтобы он приехал для взятия на анализ крови, как потенциального донора…он даже не раздумывал…
Рассказ тети Маши прервал звонок Азарова, который уже подъезжает к больнице…тетя Маша всучает Альберту коляску и отправляет встречать, каждая минута на счету, а пока Азаров доковыляет…через несколько минут Альберт уже закатывает толком ничего не понимающего Азарова в лабораторию.
- Подходит! Девочки, подходит! – как луч солнца резанул голос медсестры.
- Отлично, что надо делать, я готов! – спрашивает Азаров.
- Александр Юрьевич, но…
- Какие могут быть «но»?
- С Вашей спиной…
- Какая к черту спина? - срывается на крик Азаров, - речь о жизни ребенка, ну!
- Александр Юрьевич, три-четыре часа в одной позе…
- И что? Хватит терять время!
- Без обезбаливающего…
- Я выдержу сколько нужно!
- Но…
- Все я сказал! Все «но» потом!
- Александр Юрьевич, нужно Ваше согласие…
- Где подписать? - не раздумывая соглашается Азаров, переводя взгляд на меня, - все будет хорошо! Я тебе обещаю!
Азаров черкает согласие и уже через минуту переодев, его укладывают на каталку…он морщится от боли в позвоночнике, но терпит…он сильный…он не отказался, даже когда ему сказали, что в такой позе ему придется находиться ни один час без обезболивающего, его колоть нельзя при переливании…я провожаю его до самых дверей реанимации, крепка держа за руку…он даже улыбаться мне пытается сквозь боль и повторяет несколько раз, что все будет хорошо…и самое странное, я ему верю…верю…и люблю еще больше…ведь он даже не знает, что это его дочь…и вот так просто пошел ради этой девочки на все…
Время как будто остановилось…мне казалось, что каждая минута длится вечность…я сидела на полу напротив двери в реанимацию и ждала, думая каждую секунду о двух самых дорогих мне людях, находящихся за этой дверью…я даже не представляю, насколько плохо сейчас моей дочке, ради которой я жизнь бы отдала не задумываясь….и насколько тяжело Азарову, он сильный конечно, но ему сейчас очень…очень больно…только он об этом никому не скажет…я им горжусь…люблю его…что я несу…у меня же семья…хотя сейчас это не так важно, как их жизнь.
- Что дальше? – прерывает мои мысли Альберт, присевший со мной рядом.
- Ты о чем?
- Расскажешь ему все?
- Я ни могу и ни хочу об этом сейчас думать…
- Он ни дурак, он догадается, если уже не догадался…
- Альберт, какая сейчас разница?
- Никой, наверно…может это и правильно, что он все узнает…ты все равно вечно молчать не сможешь…ты его любишь, я вижу…мне убить его хочется, когда ты на него смотришь…ты на меня так никогда не смотрела…
- Ты идиот? У нас у дочери жизнь на волоске висит и все зависит только от Азарова, так уж вышло, а ты о чем вообще думаешь?
- Извини…
Мучительное ожидание прервал звук открывающихся дверей реанимации…наконец-то вышла медсестра.
- Что, что с дочкой? – бросилась я к ней.
- Все в порядке с ней! Состояние стабильно тяжелое, жить будет! – ответила медсестра,  выкатывая лежащего на каталке с закрытыми глазами Азарова, я бросилась к нему молнией…мне столько всего ему нужно сказать…он…он…я даже слов не могу подобрать.
- Азаров, ты! – заплакала я, беря его одной рукой за руку, а другой гладя по слегка небритой щеке, - ты…я…я…
- Он Вас не слышит! – сказала медсестра.
- Азаров, что с тобой? Азаров?
- Девушка, успокойтесь, он без сознания просто! Ничего страшного, думаю, нет! Болевой шок плюс переливание крови, скоро в себя придет. А вы можете пока пройти к дочке, ненадолго!
- Правда? Можно? – обрадовалась я.
- Правда, только недолго!
Не медля ни секунды я забежала в палату, я присела на стульчик и смотрела на бледненькую Ксюшку, находящуюся без сознания…всю в каких-то трубках…самое страшное было осознавать, что она была в нескольких шагах от пропасти…почему именно с ней…лучше бы я…оторвать руки этому нерадивому папаше…хотя в чем он виноват, не он же раскидал там стекла…бред, бред…что я несу…ведь все так, как должно было случиться…иначе быть не могло…ведь все будет хорошо, так говорил Азаров, а он ведь никогда не ошибается…
Выйдя из палаты дочки, я отправилась в палату Азарова…я столько должна ему сказать... я даже не знаю, что я сейчас первое выпалю, когда зайду в палату…я ему теперь по гроб жизни благодарна…да еще к тому же Альберт прав, я очень его люблю…я не смогла все забыть…время меня не вылечило… Вот только в палате его не оказалось, я испугалась не на шутку…
- Тетя Маша, ты не знаешь, что с Азаровым? – кинулась я к идущей по своим делам тете Маше.
- А то с ним? – удивилась тетя Маша.
- Его нет в палате, мне сказали…
- Тьфу, ты, я правда уже думала, что случилось, твой Азаров на улице на скамейке сидит и небо коптит своими сигаретами…
- Как это…ему лежать нужно…он…
- Вот и объясни ему это, у меня не получилось!
Бегу на улицу…и правда…Азаров сидит на лавочке в солнцезащитных очках и слегка закинув голову пускает крупные кольца дыма.
- Азаров, - начинаю я, садясь рядом с ним на лавочку, - ты…
- Вроде я, - наклоняется ко мне Азаров, - а что есть сомнения?
- Азаров, спасибо тебе! Огромное, Азаров, я никогда этого не забуду! – выпалила я и разревелась.
- Ну что ты, все же хорошо, - успокаивает меня Азаров, прижимая к себе, - я узнавал, Ксюшка стабильна, не сегодня завтра в себя придет…все хорошо будет.
- Азаров, ты сам как? – спрашиваю я его, пытаясь заглянуть ему в глаза, скрывающиеся за темными очками.
- Я в порядке! Что со мной будет то? – удивляется Азаров.
- Вот когда ты так говоришь…
- Не начинай! – прикладывая палец к моим губам, говорит Азаров, - правда все хорошо со мной! Вот видишь, на улице нахожусь, сам пришел…
- Тетя Маша…
- Хахаха, тетя Маша! – усмехается Азаров, - была такая! Прочла мне целую лекцию! Поэтому давай хоть ты не занудствуй! Я в палату не хочу, лежать не хочу и не буду! Что делать в таком случае, может подскажешь?
- Не подскажу, - усмехаюсь я, - как то в таких ситуациях не доводилось раньше бывать…
- Ну ты же безбашенная, Ленка, придумай что-нибудь?
- Безбашенных идей у меня сегодня нет…хотя немного бредовая найдется...обещай, что согласишься?
- Я на все согласен!
- Смотри, ты сам это сказал! Вообщем так, сейчас попрошу тетю Машу поговорить с врачами, чтобы они разрешили тебя в одну палату с Ксюшкой положить…
- Стоп, тормози…
- Дослушай, я с вами обоими быть хочу, а не метаться между лавочкой и палатой реанимации…вы мне сейчас дороги очень, оба, понимаешь, я беспокоюсь за вас…
- А, по-моему, ты моего трупа хочешь! – выпуская меня из своих объятий, говорит Азаров, - меня сейчас твой бультерьер загрызет.
Оглянувшись, я вижу идущего к нам Альберта, только разборок вот сейчас здесь не хватает, вскакиваю с лавочки и пытаюсь затормозить Альберта:
- Альберт, не смей…
- Ты о чем вообще? – удивляется Альберт.
- Ты понял…
- Да успокойся, я не бить его пришел…
- Да ладно? - встревает Азаров, - а тогда что? Поцеловать? Ну, ты извини, я с мальчиками ни-ни! Меня исключительно женский пол интересует в этом плане!
- В другое время я бы тебе морду набил, но сейчас я пришел сказать тебе спасибо! За дочь спасибо! – говорит Альберт, протягивая Азарову руку.
- А я не мог по-другому! – ответил Азаров, пожав Альберту руку, - не мог, понимаешь? Ты даже не представляешь…впрочем, неважно, главное все хорошо будет, я уверен!
Азаров, морщась от боли, встал с лавочки и поковылял в противоположную от больницы сторону…переубеждать его не имело смысла…он упертый, чем-то мы с ним в этом похожи…а я вернулась в палату к Ксюшке, где так и заснула прямо на стуле. Проснувшись через несколько часов, я услышала шепот Азарова:
- Все теперь будет хорошо, Ксюшка, иначе быть не может, веришь?
- Правда? – услышала я в ответ слабенький шепот Ксюшки.
Я вскочила и увидела сидящего с противоположной стороны кровати Азарова, аккуратно держащего одной рукой Ксюшку за руку, а другой гладя ее по голове.
- Правда, Ксюшка, веришь мне? – продолжил Азаров, посмотрев на меня каким-то странным взглядом, - вот и мама проснулась!
- Верю! – прошептала Ксюшка, - мамочка, все хорошо будет, Азаров говорит…ты ему веришь, мамочка?
- Ксюшка, конечно верю! – воскликнула я, целуя дочку - как же хорошо, что ты очнулась! Теперь обязательно все будет хорошо!
- Я пойду! – сказал Азаров, выпуская Ксюшкину руку.
- Азаров, миленький, не уходи, пожалуйста! – зашептала Ксюшка, хватая его за руку.
- Ксюшка, мне пора, я завтра зайду еще, обязательно, а сейчас тебе отдыхать нужно, сил набираться…маму слушайся, хорошо?
- Хорошо….а ты точно не можешь остаться? Я очень хочу, очень-очень!
- Не могу, Ксюшка, извини…
- А ты завтра точно придешь?
- Точно…
- Обещаешь-приобещаешь?
- Обещаю-приобещаю, - улыбнулся Азаров и поковылял к выходу.
- Мамочка, правда Азаров самый лучший? – спросила Ксюшка, с грустью смотря на закрывшуюся за Азаровым дверь.
- Правда, Ксюшка! – гладя ее по голове и целуя в щечки, ответила я, - он сделал все, чтобы с тобой все было хорошо…
- А что он сделал, мамочка?
- Ты крови много потеряла, а он тебе кровь свою отдал…
- Как это?
- Вот так…через трубочку из него в тебя перелили…
- Всю кровь? – удивилась Ксюшка, - у него теперь нет крови?
- Нет, что ты, у него есть…у него много было, он с тобой поделился…
- А ему больно было, мамочка?
- Немножко, но он у нас сильный, он справился…
- Мамочка, я очень-очень его люблю! Он хороший, правда?
- Правда, Ксюшка, очень хороший…
- А ты его любишь? – ошарашила меня вопросом Ксюшка.
- Люблю, наверное, - в замешательстве ответила я.
- Сильнее, чем папу? – озадачила меня очередным вопросом Ксюшка.
- Сильнее, чем папу, я люблю только тебя! – целуя дочку, ушла от разговора я.
На следующий день Ксюшка с нетерпением ждала прихода Азарова, только он так и не пришел…на наши с тетей Машей телефонные звонки он не отвечал, чем вызвал у нас немалое беспокойство. Не выдержав, тетя Маша после обеда поехала к нему домой и обнаружила его в усмерть пьяного…это был его очередной запой…что послужило его причиной я даже не догадывалась…хотя на тот момент мне было совсем не до этого…пришлось врать дочке, оправдывая запой Азарова внезапными гастролями.
День за днем пролетела неделя в больнице, Ксюшка шла на поправку, сильно скучая по Азарову. Она вскакивала на каждый скрип двери в надежде, что он пришел…только ее надежде не суждено было сбыться…немного изучив Азарова за те годы я знала, что это «мероприятие» у него надолго…недели на две минимум…только не скажу же я об этом Ксюшке.
Через неделю Альберт вернулся на работу, а мы остались здесь в Москве, через три дня Ксюшке должны снять швы, а через неделю нас обещают выписать и мы тоже вернемся…Ксюшка пойдет в садик, я выйду на работу…все устаканится.
Отлучившись на полчаса до магазина, по возвращению я не застала Ксюшку в палате и очень испугалась…куда она могла деться, ведь ей ходить еще нельзя, засранка, но она регулярно порывается пойти гулять…неужели все таки ушла…ну ни на минуту нельзя оставить…характер весь в него… Бегу во двор больницы на поиски, услышав ее громкий смех оглядываюсь по сторонам и вижу Ксюшку на коленях сидящего на лавочке…Азарова. Он крепко обнимает ее, целуя в щечки, а она звонко хохочет, обнимая за шею и говоря Азарову, какой он колючий…да недельная щетина наверно колючая…
- Мамочка, смотри кто к нам пришел! – кричит Ксюшка, увидев меня, - Азаров, мамочка, он вернулся! Он пришел ко мне, мамочка! Здорово, правда?
- Правда, Ксюшка! – отвечаю я, смотря на Азарова, прячущего свои глаза снова под солнцезащитными очками.
- Ленка, привет! – неуверенно сказал Азаров, смотря на меня.
- Привет, Азаров! Скажи мне, ты что творишь? – накинулась на него я, - ты знаешь, что Ксюшке еще ходить нельзя, ей только завтра швы должны снимать?
- Мамочка, не ругай Азарова! – просит Ксюшка, - я не ходила сама…меня Азаров на руках принес сюда.
- На руках? – с недоумением спрашиваю я, садясь на лавочку - Азаров, ты совсем с ума сошел? Ты и так еле ходишь! Что же вы творите оба…
- Ленка, ну все, - пытается успокоить меня Азаров, - все хорошо у нас! Ксюшка не тяжелей твоего пакета с фруктами! Ну и сколько можно в палате торчать, смотри какая погода шикарная!
- Мамочка, правда, на улице очень красиво! Я чуточку побыть захотела на улице, совсем капельку, я устала лежать, мамочка!
- Ленка, ну не сердись…я…соскучился по вам очень…прости меня, что я так долго не приходил, хоть и обещал…я…понимаешь…
- Я в курсе, Азаров, тетя Маша рассказала…
- Так получилось…сорвался…ты же знаешь, я в этом плане совсем ненадежный, - слегка обняв меня кается Азаров.
- Ладно, Азаров, Ксюшка тебя я вижу простила, ну, а я не обижаюсь.
- Вы у меня самые лучшие! – сказал, целуя нас обеих, Азаров.
- И правда колючий, - улыбнувшись подумала я.
Все следующие дни нашего нахождения в больнице Азаров провел с нами, Ксюшка была на седьмом небе от счастья, не оставляя Азарова ни на секунду. В те моменты, когда Ксюшка засыпала, истратив свою энергию, мы оставались с Азаровым наедине…я очень боялась таких минут…я боялась его голоса, взгляда, прикосновений…мне казалось, что еще чуть-чуть и я утону…окунувшись в его бездну…я все же его люблю, не смотря ни на что.
В какие-то мгновения их общения с Ксюшкой мне даже кажется, что я готова ему рассказать про нее, что она его дочь…он так трепетно к ней относится…исполняет любой ее каприз…снова таскает ее на себе, не подавая виду, что самому очень больно при этом…он постоянно целует ее…думаю из него мог бы получится хороший, заботливый отец…но…нельзя все отмотать назад…когда-то я сделала свой выбор…и сейчас я не уверена, что Азаров меня поймет, что я скрыла от него его же дочь…даже думать боюсь, чем это может закончиться, поэтому пусть все идет своим чередом…
Забирать нас из больницы приехал Альберт, хотя я до последнего надеялась, что его не отпустят с работы…я наверно совсем идиотка, но мне так хотелось, чтобы нас домой отвез Азаров. Даже Ксюшка почему-то не выразила большой радости приезду папы, она так неохотно расставалась с Азаровым, даже плакала, просила забрать его с собой…эх, Ксюшка, маленькая ты еще…не понять как у взрослых все сложно…почему нельзя человека, который тебе дорог, просто взять и забрать к себе домой.
Перед самым нашим отъездом Альберт с Азаровым очень долго о чем-то разговаривали на повышенных тонах…в какой-то момент я даже испугалась, что дойдет до драки, но все закончилось миров, они даже руки друг другу пожали. О чем они говорили там, я так и не узнала, Альберт наотрез отказался говорить на эту тему, сославшись на мужской разговор.
- Ну, вот и все, Ленка, пока! – прощаясь, с грустью в голосе сказал мне Азаров, - я…за эти дни…я привык к вам что ли…
- Азаров, я очень тебе благодарна за Ксюшку! – слезы снова навернулись мне на глаза, - если бы не ты, все было бы…
- Ну, все, не расстраивайся! – смахивая слезу с моей щеки, сказал Азаров, - все же хорошо! Тебя ждут, пока!
Мне в этот момент так хотелось, чтобы он меня обнял, поцеловал…так было раньше, когда он говорил, что «все хорошо»…а я бы опять задушила его в своих объятьях…только вот ничего не произошло…он, попрощавшись, просто отстранился от меня…я попыталась заглянуть ему в глаза…но он снова скрыл их под черными очками…от нашего прощания веяло каким-то холодом…может именно в этот раз мы расстаемся навсегда…ведь у нас больше ничего не может быть…у меня совсем другая жизнь…Азаров это наверняка понимает…ему, возможно, немного больно…как и мне…немного…так, что разреветься хочется…но мы с ним сильные…я знаю…время…она нас вылечит…наверно…


Рецензии