Любить нельзя актера часть 24

Встреча двадцать четвертая "Все тайное - явное"
Время, оно может и не лечит, но сглаживает все…наша жизнь наладилась…Ксюшка пошла в садик, я вышла на работу…стало все, как у обычной среднестатистической семьи…днем работа, а по вечерам и выходным прогулки с дочкой…семейные праздники…в какие-то моменты мне даже кажется, что я счастлива…об Азарове я вспоминаю очень редко…да и гоню все мысли о нем прочь, ни к чему это…я взрослая девушка, у меня семья, хватит уже засорять свою жизнь мыслями и мечтами об актере, с которым у нас все равно нет будущего…но один раз я ему все таки позвонила, чтобы поздравить его с юбилеем…ему исполнилось 60 лет…
- Алло! - услышала я голос Азарова и все во мне перевернулось снова, его бархатные нотки прожгли меня насквозь, пройдясь по живому.
- Азаров, привет! – вымолвила я, - с Днем рождения тебя!
- Привет! – ответил Азаров, и выдержав паузу, продолжил, - спасибо! Ленка, а я все таки надеялся…но если ты позвонила…значит не приедете все таки…
- Куда не приедем? – с недоумением спросила я.
- В смысле куда? На концерт в Крокус, большой юбилейный концерт! Я сегодня совсем старый стал, но петь то еще могу! Я вам пригласительные с курьером выслал, вы их получили…или что?
- Получили, - сквозь навернувшиеся слезы промолвила я, - извини, но мы не сможем приехать! Еще раз с праздником тебя! Пока! Я не могу больше разговаривать!
Я бросила трубку, потому что больше не могла говорить, я плакала навзрыд…концерт…пригласительные…их видимо получил Альберт и просто выкинул, не сказав мне ни слова…почему он так со мной поступил, он же знает, как мне дорог Азаров…как была бы рада Ксюшка этому концерту…как он мог… Хорошо, что в этот момент они с Ксюшкой гуляли в парке, к их возвращению я немного остыла…убедив себя, что поступок Альберта можно понять…он очень боится нас потерять…а от наших встреч с Азаровым этот шанс всегда увеличивается…но на душе у меня скреблись кошки…я даже его поздравить не смогла нормально…два слова и те не связала и кинула трубку…
А может вот так все и заканчивается? Любовь вот так и уходит…тихо, неслышно…вроде бы и ничего не поменялось, просто мы перестали быть друг другу нужными…необходимыми…у Азарова новый роман с его дня рождения…у меня семья…вот даже сегодня 8 сентября он не позвонил даже…просто прислал с курьером букет красных роз с короткой запиской «Ленка, с Днем рождения! Будь счастлива!». А я ведь буду, я смогу…я сильная, Азаров…вот только Ксюшка часто про тебя спрашивает…для нее ты всегда на гастролях…а я…я постараюсь тебя забыть, должно же у меня хоть в этот раз получиться! Может бы и получилось…только судьба снова распорядилась иначе…в один из дней подготовки к новогоднему утреннику в садике Ксюшка напомнила мне об Азарове.
- Мамочка, ты можешь позвонить Азарову? – ошарашила меня вопросом Ксюшка.
- Зачем, Ксюш?
- Мамочка, ну очень надо! У меня большие проблемы! – заявила Ксюшка.
- Так, а ну ка рассказывай, что за проблемы, может мы их с папой сами сможем решить?
- Не сможете…
- Это еще почему?
- Мамочка, ты только не ругайся…в садике обсуждали, кого бы пригласить на утренник в качестве артиста, а я сказала, что можно пригласить Азарова…но воспитательница сказала, что он дорогой…а я сказала, что я его знаю….а все надо мной посмеялись…думают, что я вру…понимаешь, мамочка, ну мне очень нужно, чтобы Азаров приехал на утренник…хотя бы на чуточку…совсем капельку…чтобы все увидели, что я ни вру.
- Маленькая моя, боюсь это невозможно…
- Почему? – со слезами на глазах спросила Ксюшка.
- Потому что в день, когда у нас утренник, у Азарова спектакль в театре в Москве.
- Мамочка, ну пожалуйста, давай позвоним ему.
- Нет, Ксюш, извини, но мы не будем беспокоить Азарова.
В тот день Ксюшка сильно на меня обиделась…долго плакала…а потом еще долго дулась и не разговаривала со мной…я даже была готова ради нее позвонить Азарову, да вот так и не решилась…что я ему скажу…
Приехав в садик на утренник, я встретила там довольную и радостную Ксюшку, наконец-то она перестала на меня сердиться и выкинула из головы эти глупости про Азарова...и без него утренник будет на «ура»…настроение у всех новогоднее…детишки такие все нарядные, счастливые…я чуть не свалилась со стула, когда посредине утренника со сцены раздался голос Азарова…Ксюшка в визгом бросилась к нему на шею…
- Добрый день всем, всем, всем! Настроение я смотрю у всех новогоднее! – вещал со сцены Азаров в микрофон, держа на руках Ксюшку, - что я хочу сказать! Я никогда подобные праздники не проводил…я буду очень стараться…поэтому…детишки, Вы же мне поможете, если что? Так сказать, опыт мне передадите?
- Даааа! - в один голос закричали дети.
Родители встретили Азарова бурными аплодисментами, их лица были слегка шокированы...они перешептывались между собой…строили планы, как взять автограф у этой знаменитости…сфотографироваться с ним…одна я ничего не понимала. Как, ну как Ксюшка умудрилась его найти? Заглянув в свой телефон, я не нашла там ни одного исходящего Азарову… Ну как бы там не было, утренник идет на ура, Азаров как всегда был на высоте, он и пел…и играл с детьми…и даже хоровод водил с ними…а в конце своего выступления подарил всем детям элитные новогодние сладкие наборы…Ксюшка визжит от удовольствия, не отходя от него и горделиво смотрит на окружающих…родители также получили желаемое…и автографы…и фото на память…утренник продолжается, Азаров уже в роли зрителя присаживается сзади меня.
- Ленка, привет! – шепчет он мне на ухо, облокотившись на спинку моего стула.
- Привет, Азаров! – так же шепотом отвечаю я ему, а саму в жар бросает.
- Как ты? – спрашивает Азаров, тайком захватывая мою руку в свою…наши пальцы сплетаются...я ничего не могу с собой поделать.
- Хорошо! Ты что тут делаешь?
- В каком смысле? Очевидно же, приехал детишек с праздником поздравить! Что-то не так?
- Азаров, все не так!
- Ленка, ну я вроде старался! Понимаешь, я никогда не был на утренниках таких малявок, может в чем и накосячил, - усмехается Азаров.
- Азаров, ты же прекрасно понял, о чем я! Как тебя Ксюшка нашла?
- Не ругай ее, она ребенок просто…
- Азаров?
- Обещай, что не будешь ее ругать!
- Обещаю…
- С твоего телефона позвонила, - усмехается Азаров, - сказала, что у нее есть проблема и только я могу ее решить…ну и изложила суть, как она пообещала всем в садике доставить меня на утренник…ну а над ней все посмеялись…никто же не мог подумать, что она правда меня знает…
- Ну, Ксюшка…
- Ленка, ты обещала! Ты мне лучше вот что скажи, почему ты сама не позвонила, когда тебя Ксюшка просила? Тебя дочь попросила о таком пустяке!
- Азаров, я как-нибудь сама разберусь! Никто ее не заставлял ее обещать тебя на утренник привести! Завтра она звезду с неба попросит, я что доставать полезу?
- Зря ты так! Я бы полез, хоть на небо, хоть выше…Ксюшка всего лишь ребенок…она в отношениях взрослых ничего не понимает…ей просто хотелось маленького праздника и все…ты меня можешь ненавидеть, но оставляй свои чувства за бортом, когда тебя дочка просит о каком-нибудь пустяке, хорошо?
- Да, Азаров, действительно пустяк, - пробормотала я, найдя в одной из новостей информацию по отмененному Азаровым спектаклю и показывая ему, - что скажешь?
- Что скажу, - смутился Азаров, - спектакль он не последний! Еще будет!
- Ты нормальный? Люди билеты купили, ждали тебя, коллеги готовились, а ты вот так просто взял и не явился в театр!
- Знаешь, Ленка, если предо мной снова стал бы выбор, спектакль или Ксюшка…я бы не задумываясь снова выбрал Ксюшку! На ребенка посмотри, она счастлива, а это главное!- сказал Азаров, хлопнув меня по плечу, и ушел на улицу.
Да уж…до этого момента я была уверена, что с головой проблемы только у меня…после встреч с этим человеком я напрочь ее теряю…а сейчас что я вижу, как Азаров теряет голову от Ксюшки…ради меня он когда-то сорвал спектакль…но там обстоятельства другие были…а тут всего лишь утренник…маленький каприз…а он, бросив все, приехал…сумасшедший…но Ксюшка безумно счастлива…для нее это как целый мир…может он прав?
- Мамочка, а Азаров куда ушел? – прервала мои размышления Ксюшка.
- Ксюшка, не знаю, может домой поехал?
- Мамочка, он не мог! – слезы наворачиваются на глаза Ксюшки, - он обещал со мной погулять после утренника!
- Ну, понимаешь, Ксюш, у Азарова могут быть неотложные дела…он актер…у него очень много работы…
- Не мог! Не мог! – раскричалась Ксюшка, - он обещал! Обещал!
- Обещал, значит выполню! – раздался голос Азарова, - Ксюшка, ты чего?
- Я испугалась, что ты ушел, - прижимаясь у нему заявила Ксюшка, - мама говорит, что я тебя неотложные дела, а ты же обещал погулять со мной, обещал!
- Мама говорит...дела неотложные, - усмехнулся Азаров, вытирая Ксюшке слезы, - подождут эти дела неотложные, правда?
Азаров нежно целует Ксюшку и прижимает ее к себе…она прижимается к нему и уже снова визжит от радости…сталкиваюсь с его взглядом исподлобья и меня снова прожигает всю насквозь…внутри все перевернулось, сжалось…я ничего не могу с собой поделать…я понимаю только одно, что все равно его люблю…глупость какая…я взрослая…но мне так хочется обнять их обоих…они самое дорогое, что у меня есть…главное, справится с собой…
- Ленка, о чем задумалась? – вывел меня из мыслей Азаров, коснувшись моей руки.
- Да так, ни о чем, - ответила я, а у самой от его прикосновения сердце замерло, что он со мной делает…
- А я уж подумал, что ты задумалась о своем поведении! – усмехнулся Азаров, - погулять разрешишь с вами, отложив «неотложные дела»?
- Извини меня, Азаров, я сама порой не понимаю, что со мной происходит…
- Не извиняйся, - обняв и поцеловав меня в щеку, говорит Азаров, - кто бы мне сказал, что со мной происходит…гулять идем?
- Конечно идем! – улыбаюсь я и иду переодевать Ксюшку.
Мы втроем пошли гулять в местный парк…мы были очень счастливы…как дети…бегали по сугробам…кидались в друг друга снегом, а после недолгого раздумья рванули за город кататься на тюбингах с горок…Ксюшка визжала от восторга…а мы, двое взрослых людей, чувствовали себя детьми, летя на бешеной скорости с горок с воплями…в один из таких спусков наши с Азаровым тюбинги столкнулись и мы оба вылетели по разные стороны…я так вообще приземлилась лицом в сугроб…выбравшись, я увидела лежащего на спине в противоположном сугробе Азарова…
- Азаров! – с криком бросилась я к нему, увидев, что он совсем не двигается, - ты чего?
- Ты чего орешь то? – усмехнулся Азаров, лежу вот небом любуюсь.
- Как же ты меня напугал! – с облегчением сказала я, ложась на сугроб рядом с ним.
- Извини, не хотел! – сказал Азаров, касаясь пальцами моего раскрасневшегося лица, - ну как оно подать лицом в снег?
- Азаров, как в детстве! – улыбаясь сказала я и, набрав в руку горсть снега, бросила в лицо Азарову.
- Ах ты, хулиганка! – крикнул Азаров и, набросившись на меня, прижал к сугробу.
Наши взгляды встретились…его глаза снова прожгли меня насквозь…сердце застучало в бешеном ритме…еще чуть-чуть и оно выпрыгнет из груди…Азаров наклонился еще ближе…его губы неуверенно коснулись моих…я с ужасом поняла, что больше не могу совладеть с собой…еще несколько секунд и наши уста слились в жаркой поцелуе…весь мир вокруг замер…в нем были только двое…я и он…как же все таки я его люблю…знаю, нельзя, нельзя любить актера, но я ничего не могу с собой поделать…
- Ничего себе! – прервал нашу идиллию голос Ксюшки, - а вы чего тут? Вы целуетесь?
- Ксюшка, мы..., - в один голос вырвалось у нас…вот только что сказать дальше…мы лихорадочно переглядываемся…
- А чего у вас лица такие испуганные? – продолжает Ксюшка.
- Ксюшка, понимаешь, - начинаю я, пытаясь подобрать слова, - это не то, что ты подумала…
- Почему не то? – удивляется Ксюшка, - вы целовались, я видела!
- Ксюшка, - пытается подобрать слова Азаров, - понимаешь…я маму…понимаешь, твой папа меня точно убьет…
- Не убьет! – улыбается Ксюшка, обняв Азарова, - он же не видел, а я ему ничего не скажу!
- Почему? – удивляется Азаров.
- Потому что…потому что ты любишь мою маму, а моя мама любит тебя! – со смехом выкрикнула Ксюшка и, схватив тюбинг, побежала на горку.
Мы несколько минут сидели с Азаровым как вкопанные…не чувствуя даже холода от снега, который был везде…в рукавах…за шиворотом…таял на наших лицах…волосах…
- Азаров, прости меня, - смахивая снег с его лица, волос, пробормотала я.
- За что? – удивился Азаров, коснувшись моих волос.
- Мы не должны были…я не знаю, что со мной происходит…мой разум отключился…я не отдавала себе отчет…совсем…
- Какие отчеты? – улыбается Азаров, - ты же у меня безбашенная!
- Идиотка! – смеюсь я.
- Пошли на горку, идиотка! – смеется Азаров, вставая и протягивая мне руку.
Я встаю и мы снова идем кататься с горки…снова счастливы, как дети…вот только все хорошее имеет одно свойство – быстро заканчиваться…мы даже не заметили, как настала пора возвращаться домой….Азаров проводил нас до самого подъезда…нам всем так не хотелось расставаться…но каждый из нас понимал, что это необходимо…прощаясь, Азаров долго не выпускал мою руку…да и мне самой не хотелось…ведь когда мы теперь увидимся, никто не знал…а ведь он мне так необходим, как воздух…жаль, что я ему не могу это сказать, не имею такого права…у меня семья…
Придя домой, Ксюшка заснула, едва выбравшись из комбинезона…а я все думала об Азарове…я помнила каждую черточку его лица…наш поцелуй свел меня с ума…даже сейчас, смотря в окно на медленно падающий снег и человека, сидящего на наших качелях, на которых все так же прочно сидит моя память, несмотря на года, мне кажется, что это Азаров…кажется…нет, мне не кажется…я уже бегу через несколько секунд из дома, накинув куртку…я не ошиблась, на качелях правда сидит Азаров, пуская клубы сигаретного дыма…мое сердце начинает бешено колотиться…ноги становятся ватными…я неуверенно подхожу и сажусь с ним рядом на качели…мы встречаемся взглядами…еще несколько секунд и я снова теряю разум, вздрогнув от прикосновения его пальцев…мои губы сами касаются его…и уже не замечая ничего вокруг, мы сливается в жарком поцелуе.
- Азаров, что ты со мной делаешь? – придя в себя через какое-то время говорю я, отстраняясь от него, пытаясь привести в порядок разум и сердце, которому не прикажешь.
- А ты? – усмехается Азаров, пытаясь притянуть меня к себе, - ты что со мной сделала? А, Ленка? Скажи мне, как тебе удалось меня так приручить? Куда делся тот прежний Азаров, циничный и любящий красивых женщин?
- Азаров, уезжай! – сказала я, вырываясь и вставая с качелей, - не мучай меня! Я так не могу! Вроде умом все понимаю, а сердцу приказать не могу!
- Думаешь я могу? Я пытался не думать о тебе, не получается, понимаешь? Что мне делать?
- Уезжай, Азаров! – сказала я и направилась к дому, а саму как будто наизнанку вывернули.
- Знаешь, Ленка, а я все равно счастлив! – сказал мне в след Азаров, - знаешь почему?
- Почему? – не оборачиваясь спросила я.
- Потому что у меня есть дочь! – как гром среди ясного неба прозвучали эти слова из уст Азарова, я замерла как вкопанная, - и пусть она называет меня по фамилии, как ее мама, но я чертовски счастлив! Я ради нее на готов на все…и за звездой на небо…и на утренник…и на жопе с горки…на что угодно, пусть только скажет!
Я стояла как вкопанная и не могла вымолвить ни слова…Азаров, оказывается, все знает…с одной стороны мне стало очень страшно…а с другой стороны как камень с души упал…собрав силу воли в кулак я на неслушающихся ногах возвращаюсь на качели.
- Азаров…скажи…ты давно знаешь…
- С того дня в больнице…когда меня на переливание крови положили, - закуривая очередную сигарету, сказал Азаров.
- Тетя Маша все таки рассказала…
- Нет…медсестра…она мне сказала, что я идеальный донор…я спросил ее тогда, что это значит…на что она ответила, что моя кровь подошла Ксюшке идеально…такое бывает только у биологических родственников…я значения как-то не придал этим словам, пока она не сказала, что тебе велено было найти биологического отца, а их коллега - тетя Маша притащила меня…тут гением быть не нужно, чтобы все сопоставить…
Я даже не знала, что ему ответить…какие слова тут могут быть подходящими…недаром говорят, что все тайное рано или поздно становится явным…а Азаров закурив очередную сигарету продолжил:
- Я не мог в это поверить…у меня есть дочь…это что-то из мира фантастики…поэтому я сразу, как очухался, пошел к тете Маше…ведь она должна была знать все точно…она же меня притащила в больницу на переливание…тетя Маша чуть мимо стула не села, когда я спросил ее, правда ли что Ксюшка моя дочь…и сказала, что это правда…я тогда не знал, что мне делать…во мне все кипело, я не понимал, как ты так со мной могла поступить…я хотел тебе все высказать…потребовать объяснений…но тетя Маша мудрая женщина, остановила…иначе я не знаю, что бы я тогда с тобой сделал…я старался сдерживать себя…меня переполняли и злость и радость…в итоге просто нервы сдали и я ушел в запой…
- Азаров, тетя Маша ничего не знала…точнее не знала, что Ксюшка твоя дочь…она все эти годы думала, что у меня ребенок от Альберта…пока там в прихожей, помнишь, когда она ахнула от удивления, она не увидела два совершенно одинаковых взгляда…твой и Ксюшкин, оба слегка исподлобья…тогда мне пришлось все ей рассказать…
- Да, тетя Маша мне рассказывала…
- Азаров, тогда…после моего дня рождения…через 2 недели…я узнала, что беременна…я не знала, что мне делать…я даже в какой-то момент хотела позвонить тебе, но не решилась…я испугалась…очень…я не знала, как ты к этому отнесешься…обрадуешься…или сочтешь меня «претендентом на имущество»…заставишь сделать аборт…или просто заберешь ребенка…а я…я просто хотела родить его во что бы то не стало для себя…ведь ребенок от любимого человека – это очень большое счастье, очень…
- От любимого человека? Значит все таки любишь?
- Прости…на тот момент я нашла только один выход – уехать…сменить номер телефона и начать абсолютно другую жизнь…я думала, что со временем забуду все…я даже семью построила…только вот теперь рядом со мной твоя маленькая копия, постоянно напоминающая мне о тебе…и я не жалею ни о чем…я люблю ее больше жизни…что теперь?
- Я видеть ее хочу, хотя бы иногда…я люблю ее очень! С того дня, когда увидел вас там на концерте! Я прикипел к ней всем сердцем, а его не обманешь! Я даже не понимал, почему меня к ней так тянет…но я готов был на все…думаю теперь ты меня поймешь, что никакой спектакль не заменит мне минуты с Ксюшкой…я сделаю все, что она захочет…пойду на любую глупость…
- Когда мы сюда возвращались…я слово давала, что не буду видеться с тобой…что у нас с Альбертом будет нормальная семья…
- Альберт знает, что я знаю, я ему сказал все тогда еще в Москве…перед вашим отъездом…я ему сказал, что не буду ничего рассказывать Ксюшке и тебе, только чтобы он давал мне с ней видеться иногда…я на концерт вас пригласил…всех троих…хотел, чтобы на юбилее…не важно впрочем…Альберт все решил по-своему и просто выкинул пригласительные…потом я приехал на твой день рождения…но и тут была незадача…встретил Альберта раньше, чем тебя…он согласился только букет передать…а когда мне Ксюшка позвонила…да я забил на все и помчался…и не пожалел…я сегодня самый счастливый человек на свете! И даже если сейчас появится Альберт и набьет опять мне морду, я даже не огорчусь!
- Альберт все знал…и ничего мне не сказал…
- Ну…его можно понять…он любит тебя…потерять боится…только вот я тоже ни хочу терять ни Ксюшку, ни тебя…поэтому я тебя очень прошу, разреши мне иногда с ней видеться…по предварительной договоренности…я обещаю, что ни скажу ей ничего, если ты сама того не пожелаешь…останусь просто Азаровым.
- Хорошо…
- Спасибо, Ленка! Я позвоню! – сказал Азаров и уехал.
Все оказалось вот так вот просто…никаких угроз…никаких требований…всего лишь просьба иногда видеться, оставаясь для своей дочери просто Азаровым…странный он какой-то…я ждала совсем другой реакции…зато на душе у меня стало так легко, как будто ком упал.


Рецензии