Любить нельзя актера часть 25

Встреча двадцать пятая "Когда земля уходит из-под ног"
Время пошло своим чередом…у нас своя жизнь…а у Азарова своя… Все, вроде бы, по-прежнему…только вот во мне что-то порвалось…я с каждым днем отдалялась от Альберта… Я терпела его только ради Ксюшки…мне стали противны его поцелуи, его объятья….да и у нас еще появился общий с Ксюшкой секрет – встречи с Азаровым…
Я каждый день ждала звонка от Азарова…летела к нему на встречи, как на крыльях… Только этих встреч за год было так мало, но зато на них я отдыхала душой…мне достаточно было просто видеть его рядом…да и он слово свое держал, ничего Ксюшке не рассказывал, просто исполнял все ее желания и капризы… Все таки, он самый лучший…прячущийся за своими колючками.
Время, оно так неумолимо мчится….казалось еще только вчера я забирала Ксюшку из роддома, а она уже через полгода в школу пойдет… Азаров обещал ей на нашей последней встрече зимой, что обязательно придет в школу на ее первый звонок…обязательно, чего бы ему это не стоило…и мы ему верили…только вот у жизни оказались совсем другие планы…совсем…
В один из солнечных мартовских дней, когда казалось бы ничего не предвещает плохого, в мой кабинет зашла коллега со слезами на глазах…
- Аня, что случилось? На тебе лица нет!
- Лен, ты новости в интернете смотрела сегодня?
- Нет, а что там?
- Посмотри…мне очень жаль…
Внутри что-то закололо, я судорожно открыла интернет и мое сердце остановилось…все ленты новостей кричали о гибели съемочной группы на Алтае....его фото в черной рамке в числе других…нет, только не сейчас…почему именно он…как же мы без него…
Я ушла с работы и проревела весь день, бродя по городу…вспоминая о нем…я помнила все, все, все с самого первого дня…там…на шоссе…а самое страшное для меня было, объяснить Ксюшке, почему Азаров не придет к ней на первый звонок…а еще она ведь так и не узнала, что он ее настоящий отец…что ей сказать, чтобы не травмировать ее, я так и не придумала и, отложив разговор на потом, приведя себя в порядок, пришла за ней в садик.
- Мамочка, - встретила меня плачущая Ксюшка, - ты только не плачь…
- Ксюшка, что случилось? – испугалась я.
- Мамочка, Азаров пропал без вести…
- Ты…ты откуда знаешь…
- По телевизору показали…мамочка, он умер, да?
- Ксюшка, как сказали по телевизору?
- Пропал без вести, я спросила воспитательницу, что это значит, а она сказала, что умер, просто его еще не нашли…
- Ксюшка, если не нашли, значит не умер! – ответила я, понимая, что сама в это не верю.
- Мамочка, он же не мог нас вот так бросить…как же мой первый звонок?
- Я не знаю, Ксюшка, не знаю...
Придя домой, я разругалась с Альбертом, последней каплей стала его радость по поводу гибели Азарова, я сказала в тот вечер ему все, что думала о нем, что я его не люблю…и не любила никогда…он собрал свои вещи и ушел…а я, набравшись смелости, решила рассказать Ксюшке всю правду о ее настоящем отце…всю, какую смогу…
- Мамочка, а папа тоже больше не вернется, - спросила меня расстроенная Ксюшка, когда ушел Альберт, хлопнув дверью.
- Ксюша, мне нужно с тобой очень серьезно поговорить, - начала я, решившись на самый сложный разговор…ведь я даже не уверена, поймет ли меня Ксюшка…как она отреагирует…но я не могла больше молчать…не могла...я пыталась построить семью, только у меня ничего не получилось…
- О чем? – удивилась Ксюшка.
- Об Азарове…
- Мамочка, он нашелся?
- Нет, Ксюшка, не нашелся…понимаешь, так получилось, что он твой настоящий папа…
- Азаров мой папа? – удивилась Ксюшка, - а Альберт тогда кто?
- Альберт тоже твой папа, который тебя вырастил, который любит тебя, как свою дочь…
- Мамочка, - продолжила Ксюшка после недолгого молчания, - а Азаров нас бросил?
- Нет, Ксюшка, что ты, он не бросил нас…здесь все сложнее…
- А почему мы тогда жили с Альбертом, а не с ним…он не любит меня?
- Ксюшка, любил, очень любил…он ради тебя на все готов был…так в жизни складывается, что мы не всегда можем быть с теми, с кем очень хочется…
- А Азаров хотел с нами быть?
- Хотел, очень хотел, но так сложилось, что…
- Мамочка, он ведь не может так с нами поступить? – с надеждой заглядывая в глаза, сказала Ксюшка, - он не мог умереть, не мог! Он ведь вернется, правда?
Я молча гладила Ксюшку по голове, я не смогла ей сказать, что это невозможно практически…шанс один на миллион бывает…но вдруг именно ему выпадет этот шанс…хотя я сама не могу никак в это поверить…как и в то, что он погиб…сердце ничего не чувствует…ничего…а ведь говорят, когда любишь человека искренне, то сердце всегда какой-то импульс дает, когда с любимым человеком беда случается…а ведь я его очень люблю…
В тот вечер я рассказала Ксюшке всю нашу историю с Азаровым…со дня знакомства…опустив, правда, из рассказа все горькие моменты…рано ей еще такое знать…я вообще не уверена была, что она меня поймет…но на душе легче стало, я наконец-то выговорилась…у меня больше нет тайн ни от Азарова, ни от Ксюшки, которая меня очень внимательно слушала, постоянно задавая вопрос «почему?»…на который я не всегда могла подобрать ответ…ведь я и сама не знала «почему»…
С это дня я регулярно читала новости в интернете, надеясь услышать, что Азаров жив…но только в сказке бывает счастливый конец истории…а не в нашем случае…из новостей лишь спектакль, посвященный памяти Азарова, на который я конечно же купила нам билеты…я никогда не была в театре…он меня не интересовал почему то, как сказал Азаров, что культура и я несовместимы…я никогда не думала, что мне предстоит познать театр вот при таких обстоятельствах…а самое ужасное, что мне понравилось, Ксюшке тоже…я сильно пожалела, что раньше не сходила ни на один спектакль с Азаровым…а теперь с нами остается только память…вошедшая, как минута молчания после спектакля…сердце даже сейчас не верит…кажется, что вот, вот откроется дверь и войдет Азаров, заявив, что «слухи о его смерти сильно преувеличены»…
В середине августа мы с Ксюшкой слетали на Алтай…побывали на месте его гибели…даже тут я ничего не чувствую…в душе дико больно, а сердце молчит…слез уже нет, я их все выплакала за эти месяца…Ксюшка стойко держится, она у меня уже совсем взрослая…через две недели она уже пойдет в школу…только вот за все время нашего там пребывания меня не покидало какое-то странное чувство, как будто за нами кто-то наблюдает…я даже заметила, что за нами частенько ездит одна и та же затонированая наглухо машина…только номера разные каждый раз…скорее всего и машины разные….наверное я совсем не в себе…неадекватной становлюсь…а это очень страшно…надо постараться держать себя в руках и выбросить все это из головы.
По возвращению домой мои нервы все таки сдали и, отправив Ксюшку к бабушке в деревню, я пустилась во все тяжкие, взяв на работе отпуск за свой счет…ко мне первый раз в жизни применился термин «запой»…я до этого никогда не понимала…ну как можно пить неделями…оказалось, что можно, сорвавшись в эту пропасть, из нее очень сложно вырваться…мне казалось, что алкоголь гасит мою боль, стирает мою память…
Очнулась я 31 августа, когда Наташка вытащила меня из этой пропасти вразумив меня, что завтра у меня самый важный день…ведь Ксюшка идет в первый класс…мне нужно забирать ее из деревни и приготовить к школе…какая же я идиотка…если бы меня видел Азаров, он бы точно меня прибил…я бросила его память на произвол, увлекшись собой и водкой.
Приведя себя в порядок, насколько это возможно, я забрала Ксюшку из деревни…мы с Наташкой купили ей все самое лучшее к школе, которое только смогли себе позвонить…завтра у нее самый важный день…у нее начинается совсем другая жизнь…и ей будет очень нужна моя поддержка…я горы ради нее сверну, да вообще все сделаю, я сильная, правда бываю редкостной идиоткой! В тот вечер я себе и Наташке слово дала, что больше никогда ни прикоснусь к водке, никогда…правда я не предполагала, что это окажется ох как не легко…мне было плохо всю ночь…да и на утро я выглядело не лучше…как ломка какая-то…но я сильная, я справлюсь!
На следующее утро мы с Наташкой провожали Ксюшку в школу, пойдя с ней на линейку…первый раз в первый класс…Ксюшка стояла на этом празднике грустная…она до последнего верила, что Азаров все таки сдержит свое слово и придет на линейку…меня ее переубедить не получилось…да и сама я выглядела, мягко говоря, не фонтан…синдром похмелья никто не отменял…я стояла, скрыв глаза за солнцезащитными очками…пытаясь собрать себя, ведь сегодня у Ксюшки такой важный день, а она совсем расклеилась…ей нужно как-то помочь, вот только как…
- Кадр, на Ксюшку посмотри! – толкнув меня в бок, сказала Наташка, выгнав меня из размышлений.
Я подняла взгляд и увидела, что на лице Ксюшки сияет улыбка…ну слава богу…она справилась с собой…еще несколько секунд и я не понимаю, что вообще происходит…Ксюшка, всучив букет стоящему рядом с ней мальчику, мчится через всю площадку в толпу родителей и исчезает там…мы с Наташкой переглядываемся и ничего не понимая, начинаем пробираться к выходу…что с ней произошло…куда она сбежала…
Немного выбравшись, мы видим Ксюшку, бегущую в след за торопливо уходящим с территории школы мужчиной в сером пиджаке, с капюшоном на голове…сильно хромающим и опирающимся на трость…
- Азаров, стой! – кричит ему Ксюшка, - я знала, я знала, что ты придешь!
Услышав это я чуть в обморок не грохнулась…Ксюшка с ума сошла…приняв какого-то мужика за Азарова…мне бы ее догнать…но мы с Наташкой стоим как вкопанные от ее слов…из меня как будто сердце вырезали без наркоза...
- Азаров, стой, я тебя очень прошу! – кричит Ксюшка подходящему к машине мужчине, - я знаю, что это ты! Ты же мне обещал, ты всегда сдерживаешь обещания!
После этих слов Ксюшка спотыкается и падает на асфальт…она даже не плачет…мужчина, не оборачиваясь подходит к стоящей за забором машине.
- Папочка, я прошу тебя, не уезжай! – кричит Ксюшка уже открывшему дверь мужчине и собирающемуся сесть в машину.
В этот момент у меня все внутри замерло, только сердце глухими ударами стучало прямо в виски…он Ксюшкиных слов мужчина замер, остановившись около машины…Ксюшка мчится со всех ног к нему…мужчина, отступив пару шагов назад, присаживается на стоящую у ворот лавочку…правая нога у него не сгибается….его глаза скрыты за черными очками…а нижнюю часть лица закрывает шарф…волосы скрыты капюшоном…с чего Ксюшка решила, что это Азаров…но еще секунда и она уже крепко обнимает наклонившегося к ней мужчину, а он нежно целует ее, гладя по волосам…этого не может быть…я чуть в обморок не грохнулась…Наташка стоит, открыв рот…
- Кадр, это что и правда Азаров, получается?
- Азаров…Наташка…он живой…
- Живой…только судя по виду его сильно покалечило…
- Это все не важно…главное живой…
- Вот только сейчас мне не говори, что это не любовь, Кадр!
- Не скажу, - ответила я, на ватных ногах идя в сторону Азарова.
Медленно подхожу к Азарову…сердце мое колотится так, как будто сейчас выпрыгнет из груди…он обнимая Ксюшку слегка поднимает голову в мою сторону…эмоции переполняют меня…с одной стороны мне хочется задушить его в своих объятиях, а с другой стороны убить за то что за все это время ни сказал нам, что жив…
- Мамочка, мамочка, - радостно говорит мне Ксюшка, расцеловывая Азарова, - Азаров живой…папочка мой живой! Он пришел ко мне на первый звонок, как и обещал!
- Вижу…живой, - растягивая слова сказала я, присаживаясь рядом с ним на скамейку, и касаясь рукой его плеча.
Азаров резко отстранился от меня…я ожидала совсем другой его реакции, а он просто отстранился…неужели у него совсем нет сердца…никаких чувств ко мне…а ведь я его очень люблю…только сказать ни могу, меня как будто парализовало изнутри…я просто разревелась, закрыв лицо руками.
- Ну, все, Ленка, не реви, - услышала я бархатистый голос Азарова, его рука слегка обняла меня за плечи, - извини…просто у меня ожог шеи и плеча…больно немного.
- Азаров, прости меня, я не знала, - вытирая слезы, сказала я.
- Не извиняйся, - сказал Азаров, целуя дочку, - Ксюш, первое сентября, линейка вся без тебя пройдет, бегом на линейку, а то первый звонок пропустишь!
- Папочка, ну и пусть проходит, главное, что ты рядом! – обнимая его и целуя, заявила Ксюшка.
- Нет, так дело не пойдет! – сказал Азаров, - давай договоримся так, ты сейчас бежишь на линейку, а я приду…дай мне 5 минут и я приду, хорошо?
- Хорошо, папочка! Только ты не уходи! – целует его Ксюшка и убегает на линейку.
- Азаров, - начала я, коснувшись слегка его пальцев левой руки, торчащих из-под бинта.
- Я то, что осталось от Азарова! – перебил меня Азаров, - все, нет больше того Азарова, любимца женщин…а есть урод с обожженными частями тела…с негнущейся ногой…с кучей шрамов на голове и лице…вот так вот…даже лучше, что я для всех умер…
- Ты чего несешь, Азаров! Кому лучше? Нам с Ксюшкой лучше? Да ты хоть знаешь, что с нами здесь происходило, пока ты раны зализывал где-то?
- Откуда Ксюшка знает, что я ее отец?
- Я рассказала…в тот роковой день…
- Зачем?
- Врать устала…изображать счастливую семью…в которой ничего не связывает, кроме долга и обещаний…почему ты не позвонил нам и не сказал, что живой?
- Живой…я умер там, как актер…остальное смысла не имело…я когда себя первый раз в зеркало увидел, застрелиться хотелось…
- Смысла у тебя не было, Азаров? А как же дочь? Не пытайся казаться безразличным! Ты ведь приехал все таки на ее первый звонок, как обещал!
- Приехал…не смог без нее…хотел хотя бы издалека посмотреть…не думал, что она узнает меня…а когда узнала, попытался сбежать, только она остановила…да так, что я не смог…
- Сбежать? Почему?
- Зачем ей такой отец?
- Какой такой, Азаров? Тебя ребенок любит не за то, что ты актер, а за то, что ты ее папа, и ей абсолютно все равно какой ты, главное живой, главное рядом…
- А ты? Что ты во мне такого нашла? Я никогда этого не понимал…я же даже в той жизни уродом моральным был, я издевался, унижал тебя…а ты…
- А я бульдозер, Азаров, - сказала я вставая с лавочки и поцеловав его в губы, - я тебя вытащу отовсюду…потому что люблю тебя…как и нашу дочку…больше жизни!
- Идиотка, ты же даже не видела еще, что со мной стало…
- Это не важно, Азаров, главное живой! – сказала я, протягивая ему руку, - пожалуйста, пошли на линейку, тебя Ксюшка очень ждет.
Азаров встал с лавочки, не приняв моей помощи, однако за руку меня все таки взял, и мы пошли на линейку к Ксюшке, которая, видя нас, светилась от счастья…это был ее лучший день за последние полгода… По окончанию линейки Ксюшка потащила нас в парк…тот самый парк, который, как и качели возле дома, хранит мою память…мы даже сели на ту самую лавочку, пока Ксюшка каталась на аттракционах…Азаров молчит, а меня эмоции переполняют…мне так хочется разреветься и броситься к нему на шею, но я боюсь сделать ему больно…
- Ленка, а помнишь? – нарушил тишину Азаров, повернувшись ко мне и слегка улыбнувшись, - парк, лавочка…
- Я все помню, - прошептала я, касаясь легонько пальцами его руки, - именно эта лавочка…она хранит мою память…мои воспоминания…
- Иди ко мне, - сказал Азаров, приобняв меня одной рукой, а другой взяв мою руку, - знаешь, а мне в тот день, когда мы здесь гуляли так страшно было…я боялся, что этот город заберет тебя у меня…я же чувствовал, тебе в Москве не по себе, а здесь даже дышится по другому…
- Глупый ты, Азаров, - улыбнулась я, коснувшись пальцами его слегка небритой щеки, под жесткими ее волосками чувствовались рубцы, - я бы не смогла так…я тебя…
- Хочешь сказать, любила? – усмехнулся Азаров.
- Этот глагол для меня не имеет прошедшего времени, - прошептала я.
- Ты идиотка, ты любила актера, кумира миллионов женщин, который сам не знамо как обратил на тебя внимание, пойми, его больше нет…он умер там…посмотри на меня, - сказал Азаров, сняв капюшон и очки, шарф - видишь каким я стал? Ну как, нравится? Все еще любишь?
Я коснулась пальцами непривычно коротко стриженных волос Азарова…все таких же с седой прядью справа…сквозь волосы было видно несколько больших шрамов…коснулась рассеченной брови над правым глазом…веко левого глаза украшал шрам, не дающий глазу Азарова открываться во всю ширину…его шея была забинтована с переходом на плечо, я так поняла там большой ожог…его левая рука забинтована по локоть...что-то с ногой…только мне это совсем не важно…главное, что он живой…
- Люблю, - прошептала я, пытаясь коснуться губами губ Азарова, но он резко отстранился.
- Ты идиотка! – сказал Азаров, одевая очки, шарф, капюшон, - жалеть меня пытаешься, правильную из себя строишь! Не нужно меня жалеть, ясно! Ненавижу тебя за это! Чего ты постоянно передо мной унижаешься, а? Как только со мной что случается, ты тут как тут, готова весь мир потерять, но спасти какого-то Азарова, который все равно потом на тебя забьет, как только ему черная полоса его жизни закончится станет! Ты поскулишь, залижешь раны, в реке утопишься, но опять, опять побежишь меня спасать! Как это называется, а? Верх идиотизма?
- Азаров, это любовью зовется, - глотая слезы сказала я, вставая с лавочки, - знаешь, а ты прав, я бы сейчас все отдала, чтобы тебя не любить…никогда не любить…не встречаться с тобой в реальной жизни, видеть тебя только на экране, как положительного героя, спасающего мир и все! Я сначала вообще не могла понять, что со мной происходит, какого черта я срываюсь, как сумасшедшая, пуская свою жизнь под откос, зачем мне все это…если свои первые три глупости я смогла оправдать страхом, то остальные ничем не могла оправдать…Наташка и тетя Маша убеждали меня, что это любовь, а я столько раз пыталась убедить себя, что это глупо любить актера, где он, а где я…только сердцу не прикажешь, хотя я пыталась, ни раз пыталась! Извини, так вышло! Но ты не бойся, я ни на что не претендую, у меня есть самое дорогое от тебя, это шанс на жизнь и Ксюшка! За что тебе спасибо! Не было бы тебя в моей жизни, не было бы их!
Вот это я высказалась…выплеснула все, что накопилась во мне за годы знакомства с Азаровым…не знаю, смогла бы я еще когда-нибудь ему такое сказать…вот так вот признаться в любви Азарову…может я и правда ни в себе…
- Ленка, подожди! – окрикнул меня Азаров, беря меня за руку, - понимаешь…все, что ты сказала, это фантастика какая-то…так только в фильмах ведь бывает…
- В сериалах, Азаров, - прошептала я, - для фильма все это как-то затянулось…
Азаров остановился, молча повернул меня к себе, долго смотрел на меня, гладя по щекам фалангами пальцев…коснулся губами моих глаз, стирая с них слезы…неуверенно коснулся моих губ…я в ответ коснулась его…несколько секунд и мы с ним страстно целуемся посреди аллеи парка, не обращая внимания на прохожих…по окончанию поцелуя Азаров аккуратно прижал меня к себе, зарывшись рукой в моих волосах.
- Прости меня, - прошептал он мне в ухо, - я всегда все порчу…такой у меня характер…невыносимый…
- Глупости, - прошептала я, - вполне выносимый, я привыкла уже, как к наркотику...
- А эта зависимость лечится?
- Нет, врачи бессильны…можно тебя обнять?
- Ленка, - усмехнулся Азаров, - глупости какие-то спрашиваешь, нужно…
- Я просто боюсь причинить тебе боль…я же не знаю…
- Только шея с плечом с правой стороны, остальное цело, обнимай, - смеется Азаров.
Я неуверенно обняла его…теряя голову от прикосновения к нему…прижимаясь все крепче и крепче я поняла одно…я снова пропала…как же я все таки его люблю…
- Ленка, задушишь, - смеется Азаров, целуя меня в макушку.
- Я боюсь отпустить тебя, вдруг ты опять исчезнешь надолго…а я не смогу…не смогу…
- Я не исчезну, обещаю…хотя я, если честно не хотел возвращаться сюда, я собирался остаться там навсегда, я тут для всех умер, а там мне местные жители подарили шанс на жизнь, подобрав меня в этом обрыве…я провалялся в больнице без сознания долго, а когда потом увидел себя в зеркало…понял, назад мне дороги нет…кому я такой нужен…
- А ты о нас подумал? – сердито заявила я.
- Подумал…решил, что лучше будет, если и вы будете считать меня мертвым…вы сможете без меня, ты сильная…а я попробую без вас…я начал совсем другую жизнь, другой паспорт даже…дороги назад в кино и театр у меня не было…я с ужасом понял ,что я ничего кроме этого не умею…но вспомнил тебя и решил попробовать, у тебя же получалось перестроиться на другую жизнь…вдруг и у меня получится…
- Ну и как? Получилось?
- Не знаю, я только начал…когда случайно встретил вас там…и весь мир перевернулся для меня…мне так хотелось подойти к вам…но я не смог себя такого представить перед вами…как шпион ездил за вами везде, смотрел на вас…
- Значит у меня не мания преследования была…
- Не мания, я видел, как ты нервно посматриваешь в мою сторону, - усмехнулся Азаров.
- Азаров, знаешь чего мне сейчас больше всего хочется?
- И чего же?
- Побить тебя! Как ты мог вот так с нами поступить! Мы с ума сходили, а ты…а ты…сволочь ты все так, Азаров!
- Так побей, - усмехается Азаров, - я правда сволочь…но после встречи с вами я не смог там оставаться…мне хотелось к вам…я вспомнил, что обещал Ксюшке придти на первый звонок и я пришел, хотел хотя бы со стороны на нее посмотреть…и смотрел из толпы…Ксюшка грустная такая, как будто не в школу идет, а на каторгу… в какой-то момент Ксюшка стала пристально смотреть на меня…на ее лице появилась улыбка и она, вручив цветы пацаненку бросилась ко мне…у меня была паника, я не думал, что она меня узнает…решил просто сбежать…но с моей ногой оказалось это непросто…а когда она мне крикнула «Папочка, я прошу тебя, не уезжай!» у меня земля из-под ног ушла…я замер как вкопанный и не смог ничего с собой сделать…
- Молодец Ксюшка, должен же хоть кто-то быть нормальным из троих! - улыбнулась я.
- Это правда, - смеется Азаров, - мы с тобой явно на подходим под этот критерий.
- Азаров, пообещай мне…
- Ленка, ты можешь меня убить, - перебивает меня Азаров, - но я даже сейчас не могу тебе ничего пообещать…я буду стараться быть хорошим отцом…хорошим…для тебя…но не уверен, что из меня что-то получится, понимаешь…
- Понимаю, я ничего не требую…просто не пропадай вот так надолго…пусть хотя бы интернет пишет о тебе новости, чем вот так, когда даже он бессилен…
- Обещаю…
Вот он, казалось бы, «хеппи-энд»…в этот день у меня появилась настоящая семья. Со мной рядом два самых дорогих человечка. Азарову очень трудно без своей актерской жизни, хотя он очень старается виду не подавать. Заботится о дочери, отводя ее утром в школу, даже пытается делать с ней уроки. Я узнала, как «хорошо» он учился в школе. Он встречает меня с работы…мы часто гуляем втроем, ходим в кино. Вроде все хорошо, но я же вижу, как он тоскует по своей работе, своей прежней жизни, наблюдая, как он украдкой читает новости театра и кино.


Рецензии