Пьеса Каждый сверчок...

Сцена 7.
            Заходят в коридор, раздеваются. Она идет в комнату, он несет покупки в кухню. Звон скайпа. Она о чем-то разговаривает. Недолго. Приходит на кухню. Садится устало на стул.

Он. Кто звонил ?
Она(убито). Сестра.
Он. А чего таким голосом?

Она. А ничего. Месяц прошел. Зять получил деньги, но не столько, на сколько
     расчитывал. А там особняк, работникам платить надо. Нет, он готов дать
     полмиллиона. Но не больше… они рассудили, зачем нам квартира именно та,
      другие же есть…Они рассудили…

Он. Неужели ты и правда надеялась?

Она(плачет). Я дура. Я такая дура! Я надеялась, представляешь…на два процента…но
          сегодня у меня забрали и эти два процента….(громко, в истерике)
          Помечтать вздумалось? О балконе и речке!...(отчаянно) И не надо!... И
           ничего не надо!.... Пусть всё идет к черту!

Он. Он не обязан.

Она(плачет тише). Он обещал. Я не просила. Я никогда ничего не просила. На чужой
         каравай… Даже когда муж умер, мне сводный брат тысяч 20 тогда прислал, а
         этот…пять! Представляешь! Пять! Он укатил столицу покорять с чемоданом
         денег!Сестра все хвасталась, что в бутиках там косметику скупает
         пакетами. Я видела, им «крышу тогда снесло». Бывает. А потом раз -
         деньги закончились… Я не в претензии.... Пять так пять. На том спасибо.
         Потом дачу продала - выкрутились… Я никогда копейки не просила. Даже
         когда жили с девчонками впроголодь……Ты видел письмо! (смеется
         истерически) А знаешь, я рада. Я рада …что так… сколько интересного
         открылось…(захлебывается слезами) нет у нас родни… тебя…и мои…
         Правильно!.... Дураков учить надо! Каждый сверчок знай свой шесток! Как
         там твоя дочь? … Неэффективные мы… А такие мечтать не должны!

           Он  подходит, обнимает её, долго держит в объятиях. Она успокаивается.

Она(вытирает слезы). Зато у меня есть внучка, и дети, и ты. Я - счастливая
         женщина. Ведь глупо, так глупо мечтать и расстраиваться… из-за какой-то
         квартиры. Там речка и холодом от нее вечно веет, и ремонта там
         невпроворот…. И на работу тебе ездить далеко… (опять плачет) Ну, почему
         так больно расставаться с дурацкой мечтой?

       Звонок из комнаты. Телефон. Она уходит. Он молчит и смотрит в окно. Слышен разговор негромкий, потом плач, потом вновь разговор. Она возвращается.

Он. Кто?
Она(устало). Мама.
Он. Ну, и зачем ты её расстраивала?

Она. Я не хотела. Она сама пристала - чего голос, чего голос. Вот я и сказала
     чего. Сказала, что мечты у меня больше нет, и родственников тоже. Пусть
     живут, радуются, богатеют. Только я больше общаться не буду. А вообще
     правильно- ни к чему разбогатевшим людям иметь бедную родню. Вдруг еще чего
      попросят!

Он. Это неправильно. Там своих проблем….

Она. Знаю…. Я сестру люблю… и племянников… буду, конечно, общаться…так…накатило
      что-то. Потом маме позвоню. Последнее время нервы ни к черту.
 
                Уходят.


Рецензии