В тр-том цар-ве 16. история захвата солнечного кра

                Пятьсот лет тому назад в механизмах, приводящих в непрерывное движение все сущие и астральные миры и вселенные во всех пространствах, измерениях и временах, произошёл некий сбой, или это так нужно было высшим силам, подвластным Автору, Конструктору, Создателю и Хозяину всего, что Было, Есть и Будет, в результате чего смутились и сместились извечные границы вселенных и времён. Стал меняться климат, успокоились ураганы, сметавшие всё на своём бегу, перестало лихорадить земные недра, примолкли огнедышащие горы. Благодатное Солнце перестало убивать знойными засухами урожаи и пастбища, животворные дожди во время проливались на поля и леса, побуждая бурную, бурлящую всепроникающую жизнь.
                Для обитателей Объединённого Союза Солнечного и Полуночного
Краёв, казалось, настали благословенные дни созидания и познания. Даже дикие пограничные племена и горные народы, несколько раз почувствовав мощь и неотвратимость карающего возмездия, погасили алчные аппетиты, и их  регулярные разбойные набеги прекратились, приняв характер редких спорадических казусов.
                Но видимо Добро и Зло, как Любовь и Разлука есть половинки одного целого. Огромное Зло, спустя двести лет, обрушилось на цветущие города и веси богатеющей стран. Зло, разорительнее набегов объединённых орд кочевников, опаснее чёрного мора, опустошающего целые волости и уделы, страшнее междоусобных войн, раздирающих Союз на заре века благополучия. Видимо, Небо обрушило  на процветающие земли великую кару за какие-то, возможно, будущие прегрешения.
Неизвестные доселе племена, никогда ни купцами, ни путешественниками, ни иноземными гостями не виданные, в старинных летописях и хрониках не описанные, в древних преданиях и легендах, не упоминаемые, чёрной бедой застлали южные пределы Союза, выжигая и уничтожая всё на своём пути.
                Огромная рать, собранная из отборных дружин лучших призванных Союзным правительством на защиту Отечества витязей под началом блестящих полководцев и воевод, возглавляемых Дивеем Непобедимым, двинулась на врага. И у Жёлтых гор, в излучине реки Зизеры  в течение нескольких часов, грозная рать частью были рассеяна, частью истреблена, остатки её пленены. Цвет и гордость нации в одночасье перестала быть.
                И ратников, и особенно лошадей и других животных приводили в ужас не свирепые беспощадные воины с синими лицами, похожими на лица мертвецов, а чудовища ими понукаемые – невиданные досель гигантские хищные ящеры, на аршин выше рослых ратников. Отвратительно смердящие, чудища с отверзтыми страшными пастями, способными клинками клыков перерубить годовалого телёнка, повергали в безумие невыносимым скрипящим оглушающим рёвом ратных коней и боевых псов. Размахивая огромными, толстыми, как продолжение тулова, хвостами, усеянными  разящими роговыми наростами и обклепанные железом, они легко ломали хребты и ноги лошадям, и были неуязвимы для обычных стрел, и только тяжёлые дротики, выпущенные ножным луком или метательным устройством, пробивали чешуйчатую бронированную шкуру этих живых машин для убийства.
              Не принесла успеха и тактика стремительных партизанских наскоков на обозы противника. Исполинские телеги на десятках катков вместо колёс, волокли ещё более уродливые громадные, ростом с избу чудища, жуткие морды-головы которых с маленькими равнодушными глазками, заканчивались огромными костяными воротниками с роговыми выростами, защищавшими шею, роговые пластины спасали исполинов от разящих укусов метательных снарядов.
              Лошади пластунов и разведчиков от страха становились на дыбы, рвали губы, не подчиняясь узде, с диким, похожим на стон ржаньем, обезумев, уносились, теряя всадников, подальше от гибельного места, от наводящего смертельный ужас смрада.
              Крупные города, обнесённые непреодолимым заплотом, с каменными башнями, с огнемечущими трубами поначалу довольно успешно оборонялись, пока не появилось и вовсё невиданное неслыханное чудовище – огромный  летающий змей-дракон о трёх головах. Взмахивая могучими кожистыми крыльями так, что на земле от ветра, ими вздымаемого, ломались ветви деревьев и вспучивались тучи пыли, и мусора, он налетел внезапно из-за леса на славный город Дубовец, который оказался не по зубам пришлым чудовищам. Резко спикировав, прижав лапы, он со свистом пронёсся над крышами домов, едва не сшибая рифлёным белым брюхом шпили и башенки, вертя по сторонам глазастыми головами, и вдруг из пасти средней змеиной башки вылетел сноп оранжевого пламени, и сразу камышовая крыша каретного сарая покрылась весёлыми прыгающими, словно рыжие белки, язычками пламени.
              – Горим… пожар…. пожар! – застонали голоса. Часто, часто в два языка заговорил набатный колокол. А огнедышащий змей, не обращая внимания на отскакивающие от его брюха и крыльев стрелы, заложив вираж, атаковал Красную улицу, поливая крыши палат струями огня сразу из трёх глоток. Гигантские крылья дракона, как меха раздували зачинающийся пожар в огненный ураган. Невиданный змей сделал несколько кругов, бросая людей в панику, запалив город со всех сторон, и, наконец, вдруг спланировав до самой мостовой, выставил вперёд острые крючья когтей, так же легко, словно скопа рыбёху, выхватил из мечущейся вопящей толпы молодую красавицу. Натужно работая крыльями, опять устремился в небо, унося добычу, и растворился в клубах чёрного дыма, окрасившего ясный день в чадные сумерки. А вольное, не сдерживаемое пламя уже торжествующе ревело, пожирая деревянные терема, разжижая свинцовые крыши в огненные тяжёлые капли, испаряя пруды и колодцы, заживо превращая  людей в коптящие головни.
                Участь славного града Дубовец постигла и другие сытые цветущие города и слободы, да и всю страну, кроме поселения Ремесленников. Иногда складывалось у людей мнение, что и явились дьявольская неистребимая, как саранча, орда, чтобы завладеть этим городком.
                Уцелевшие уделы когда-то сверхмощного государства были придавлены непосильным налогом, тяжёлым трудом-каторгой по выкапыванию из земли каких-то непонятных камней, от которых у горняков высыпались волосы и зубы, руки изъязвлялись не засыхающими язвами, а женщины переставали рожать детей,  бессмысленного рытья котлованов, глубоких канав, колодцев, словно искали что-то.
                Правящие семьи, вплоть до новорожденных, были изведены: умерщвлены, запуганы и подчинены, и специально использовались в других волостях на самых грязных унизительных  и опасных работах  по уходу за всевозможными гадами. К власти же были приведены самые, что ни есть, отбросы общества, бездельники, голь перекатная, пьянь беспробудная, воры, тати, подлые души – если не находилось таковых в местной общине, то пригоняли откуда-то издалека, в Полуночный край из Солнечного и наоборот.
                Но вместе с бесчисленными алчными исчадиями преисподней, проникли каким-то образом и заклятые враги всей этой сволочи. Они называли себя «правдоносы» и искали среди покорённых народов несломленных, непокорных и не подвластных, чтобы с их помощью всё же очистить землю, этот мир и таким образом и свой «соседний», иной, но такой похожий на земной, с такими же людьми и деревьями. Местному населению правдоносы стали известны как Ведатели. Правдоносы и их ученики, и последователи люто, безо всякого суда по малейшему подозрению уничтожались оккупантами: их живьём и вместе со священными книгами скармливали прожорливым ящерам. Люди прятали Ведателей в лесных схронах, подкармливали их, потому что Ведатели из книг, с которыми никогда не расставались, знали, как избавиться от жестоких безжалостных захватчиков.    
               Враги казались непобедимыми, потому что соблазнили на свою
сторону всю местную нечистую силу. Обитающие в гиблых болотах, в лесных озёрах с чёрной водой, в лесах и урочищах лешие, водяные, русалки вынюхивали, где скрываются Ведатели и сдавали их страже, смущали и запугивали, а то и губили крестьян, промышляющих грибами и ягодами или прячущихся подальше от бродячих лихих людишек и свирепых стражников. Кикимвры и кикиморы мучили спящих, лишали их силы. Шишиморы, игоши и шишиги вносили смуту и разброд в отряды сопротивляющихся.
Откуда-то, скорее всего из чужих запредельных урочищ и погостов, просочились в людской мир оборотни, вурдалаки, колдуны и прОклятые дети. Вся эта нежить держала народ в ежеминутном страхе, пугая, нагоняя порчу на младенцев, а то и вовсе похищая их, делая бесплодным домашний скот, тем самым заставляя людей жаться  ближе к властям, надеясь на их заступничество, что позволяло держать несчастных под контролем. А иногда власти устраивали демонстративную расправу над неугодившим чем-то вурдалаком или марой, добиваясь расположения забитого надломленного населения.
               И вся эта нечистая тёмная рать, как, впрочем, и вооружённые орды, и табуны смердящих хищных яшеров-людоедов  беспрекословно подчинялась Верховному правителю вновь обретённых земель колдуну-пришлецу, царю – Констену Безмерному, прозванному в народе Кощеем бессмертным или Поганым.
               Мрак опустился над когда-то процветающими кущами и плодоносными просторами Солнечного края, и главным источником беспросветности являлся Констен Безмерный, абсолютный владыка и повелитель всего сущего на завоёванных пространствах. Опирался он на совет из 13-ти подвластных ему колдунов высшего разряда, принимающих решения по всем вопросам государства, которые затем утверждались царём. Колдуны – каждый из них – сами мечтали о такой безграничной власти, но противостоять своему хозяину они были слабы и изливали злобы на стоящих ниже. Кроме того у Констена было два личных порученца по особо тайным или очень деликатным делам, которые подчинялись только ему, Констену Безмерному: Летающий Дракон, получивший прозвище у коренных народов за невиданное умение изрыгать пламя Змей Горыныч, и Баба-яга с волшебной летающей ступой, услужница  Кудлая.
               Не было в разорённом, униженном Солнечном Крае  силы, способной преодолеть тёмного Поганого царя с его неисчислимыми полчищами пришлых инородцев, страшных ящеров, гигантских ядовитых насекомых и всякой бесовской нечисти. Да и можно ли было, вообще, победить столь могущественного врага с нечеловеческими сатанинскими возможностями?


Рецензии