Жизнь в борьбе и труде. Часть девятая
Воспоминания Владимира Тимофеевича Артемьева-
"Ветерана труда",Заслуженного машиностроителя Башкортостана
В жизни, я не помню такого случая, чтобы отдыхал - только работал, и эта «любовь» у нас, с работой, была взаимной... А ещё, я всю жизнь учился :
в ремесленном училище получил 5-ти классное образование, раньше у меня было
3 класса. 6-й и 7-й классы закончил в вечерней школе, потом закончил авиационный техникум, получил Диплом специалиста , «техник — технолог». Затем поступил в финансово — экономический институт, но его не закончил, бросил,... в Уфимском авиационном институте учился 3 года; как «хозяйственный руководитель» закончил университете Марксизма — Ленинизма, 2-х годичные курсы — отделение политинформаторов - всесторонне повышал знания, что было необходимо в моей трудовой деятельности и в жизни.. И последняя учёба, в центре подготовки кадров для детективных и охранных структур, «Кречет». Присвоена квалификация «Частный охранник». Эти знания мне пригодились при работе в « Башкирэнерго»
и во Дворце спорта., так как моя работа была связана с охраной и безопасностью объектов.
Считаю, что за свою жизнь я получил и не мало поощрений: за службу на границе мне присвоили почётное звание «Отличный пограничник», с вручением знака. За отличную службу на границе наградили двумя «Почётными грамотами».
Когда работал на заводе, присвоили звание «Заслуженный работник завода», «Заслуженный машиностроитель БАССР», за что в настоящее время ежемесячно получаю 700 рублей, дополнительно к пенсии.; моё имя, занесено на Аллею славы «Трудом славен человек»; поощряли 10 - тью «Почётными грамотами»; присваивали звание «Ударник 8-й и 9-йпятилетки»: и награждали знаком « Победитель соцсоревнования» ежегодно — с 1972 года по 1990 год; присвоено звание «Ветеран труда» с вручением медали; награжден орденом «Знак Почёта» ; награждён «Почётной грамотой» от Министра внутренних дел СССР — Щёлокова.
За время работы на заводе, подал и внедрил 30 рационализаторских предложений. До 25- летнего возраста был комсомольцем, избирался членом бюро комсомола. С 1964 года — член КПСС ( Коммунистическая партия советского союза).
В цехах избирался членом партбюро, а в отделе ПДО — был секретарём парторганизации.
Два раза избирался в Профком завода, членом бюро., вёл сектор «техники безопасности».
Всё это было — внутри завода, а в районные, городские и областные органы не избирался,
так как на моём пути, давно ( с ремесленного училища ) лежал «портрет — Берия».
Кроме трудовых достижений и наград, в моей жизни были и есть простые человеческие радости - материальные и духовные. В молодости я был жизнерадостным, активным человеком — инициативным комсомольцем, позже коммунистом, занимался спортом, участвовал в культурно-массовых мероприятиях там, где учился, служил, работал...
Мечтал о личном автомобиле, еще когда учился в ремесленном училище. Тогда же,
я начал учиться ездить на машине... Это был внутризаводской автомобиль ГАЗ, без кузова,(на заводе КАТЭК в Куйбышеве ) - кабина и 4 колеса. На таком автомобиле, с прицепом,ездили по цехам завода — развозили детали. Я ходил ночью на завод и тренировался - так сильно хотелось самостоятельно управлять автомобилем....
Когда же я стал рабочим человеком и завёл семью, начал копить деньги для покупки автомобиля. Однажды, в далёком 1965 году, проходя мимо автомобильного магазина, что на улице Ленина, мы с другом увидели толпу людей, которые записывались в очередь на покупку автомобиля. В то время продавались два вида автомобилей : «Москвич» и «Запорожец» - «горбатый». Я записался на оба вида. В 1971 году пришла открытка ,с приглашением для покупки автомобиля «Жигули»,
а денег, 5500 рублей, в семье не было.
У разных людей, под расписку, занял по 500рублей, всего -3000рублей, да своих было - 2500 рублей . Набрали 5500 рублей, оплатили за « Жигули». С этим чеком об оплате и сопроводительным документом поехал в г. Тольятти, на завод , получать машину.
С собой взял водителя — Ольшевича Володю, т. к. у меня не было прав на вождение автомобиля. На заводской площадке у меня было право выбора автомашины, выбрал - «вишнёвого цвета». Машину гнали через Казань, так как дороги от Куйбышева до Уфы не было. Вместо 500 км, проехали 1500 км. Пригнали машину, а ставить не куда... Купил гараж - занял ещё 2000 рублей. Долг возрос до 5000рублей.
Пошёл учиться в ДОСАФ на курсы по вождению автомобиля. Теорию и практику сдал
на «хорошо», получил права. Все это было осенью 1971 года и зимой 1972 года.
В начале мая 1972 года мы всей семьёй поехали кататься за город. А перед тем как выехать,мы все дружно поработали в саду ( на даче ), естественно , я был уставший...
Съездили за 100 км, до Булгаково и возвращались в Уфу. Въезжая на мост через р. Белую, в районе Цыганской поляны, передо мной резко остановился таксист. У меня было два варианта действий: резко затормозить и остановиться или объехать, я же, поехал без остановки, зацепил его заднее левое крыло, а себе помял правое переднее крыло.
В результате - машина испорчена, долг 5000рублей. А перед тем, как покупать машину,я собрал семью и мы все, путём голосования, приняли решение : «жить в натяжку».
Кроме того, продали всё, что было в шифоньере. Не стало даже сменного белья.
Жена, Валя, каждый вечер стирала белье, а утром мы чистое одевали. Дошло дело до того, что хотел продать ковёр, но Валя легла на ковёр и сказала : «Заверни меня в него, и вместе с ковром отнеси и продай»... Ковёр жив до сих пор и пользуется им старшая внучка. Затем мне сделали операцию - был свищ прямой кишки. Я не мог сидеть, и тем
более, ездить на машине. Машину продал и год был без машины... Этим моментом в моей жизни закончилась борьба за жизнь. Началась борьба за хорошую жизнь...
У меня была не плохая зарплата , я, периодически менял автомашины, покупая поочередно
марки: 01, 011, 06, 6, Аудио 6, Нива, Шевроле Нива, 012. Шевроле продал потому, что она много потребляла бензина и была тяжёлой в управлении. Как-то раз , я с трудом доехал до пункта замены колёс, а поднять колесо в окно я не смог. Человек, занимающийся этими вопросами, сказал: «Замени машину, она тебе не подвластна». Что я и сделал. - продал и купил 012. Она лёгкая и в управлении, и в эксплуатации.
А дальше, пошли мои операции — нога, глаза и другие проблемы со здоровьем.
Машина мне стала не нужна. Продал. Период хорошей жизни тоже закончился.
Остался 3-й период жизни - борьба с болезнями, страдания, одиночество....
В связи с тем, что я не мог больше ездить на машине, вынужден был всё продать - и автомашину , и сад .... Полученные деньги отдал Игорю, младшему сыну...
Когда-то, обустраивал дачный участок и строил дом, баню, практически, в одиночестве...
Просил сыновей и сватьев помочь установить щитовые стенки дома и стропила на крыше, остальное делал сам. Жена, Валя, с Анной Дмитриевной
( подруга) клеили обои, красили потолок Сват Николай помогал держать доски на обрешётке крыши, а я их прибивал. Он, когда уставал держать доску, кричал : «Шей быстрей!» По этой командегвоздь от одного моего удара должен был войти в доску, до конца.
Внутри домика сделали и погреб. Грунт был — камень, пришлось применять в работе клин и кувалду.. Вот так мечты превращались в материальные блага..
Всё, что имела моя семья, достигалось благодаря нашему честному, добросовестному труду. В стране, которая называлась « Советский Союз», я получал бесплатно квартиры - от 1- комнатной, до 4-х комнатной, в зависимости от количества членов моей семьи, покупал автомобили ( менял их не однажды, после каждой перенесённой операции ), своими руками строил дачный дом и баню на выделенном ( бесплатно ) участке земли, имел ежегодно достаточный урожай ягод, фруктов и овощей для всей семьи. Так жили многие советские люди. Это ли не богатство для бывшего «голодранца» и «безотцовщины» ?!...
Считаю, что жизнь прожил не зря - дом построил, дерево посадил, сыновей вырастил!...
Теперь я живу один в 2-х комнатной квартире, да и она уже подарена мной старшему сыну. Я получаю достойную пенсию, и несмотря на , часто, неудовлетворительное состояние здоровья, я безмерно счастлив, что ЖИЗНЬ ПРОЖИТА НЕ ЗРЯ — у меня есть понимающие меня НАСЛЕДНИКИ!...
продолжение следует....
Свидетельство о публикации №218022700810