Жизнь в борьбе и труде. Часть девятая

                ЗЕМНЫЕ РАДОСТИ.

                Воспоминания Владимира Тимофеевича Артемьева-
                "Ветерана труда",Заслуженного  машиностроителя Башкортостана




     В жизни, я не помню  такого случая, чтобы отдыхал  - только  работал, и эта «любовь» у нас, с работой,  была взаимной...       А ещё, я всю жизнь  учился :
в ремесленном училище получил 5-ти классное образование, раньше у меня было 
3 класса.  6-й и 7-й  классы закончил  в  вечерней школе, потом закончил авиационный  техникум, получил  Диплом  специалиста , «техник — технолог». Затем поступил  в финансово — экономический институт, но его не закончил, бросил,... в Уфимском авиационном институте  учился 3 года;  как «хозяйственный руководитель»  закончил  университете  Марксизма — Ленинизма,  2-х  годичные  курсы — отделение политинформаторов -  всесторонне  повышал знания, что  было необходимо в  моей  трудовой  деятельности  и  в жизни.. И последняя учёба, в центре подготовки кадров  для  детективных и охранных структур, «Кречет». Присвоена квалификация «Частный охранник».    Эти знания  мне пригодились при работе в « Башкирэнерго»
и во Дворце спорта., так как  моя работа была связана с охраной и безопасностью  объектов.
Считаю, что за  свою жизнь я получил и не мало поощрений:  за службу на границе мне присвоили почётное звание «Отличный пограничник», с вручением знака. За отличную службу на границе наградили  двумя «Почётными грамотами».
Когда работал на заводе, присвоили звание «Заслуженный работник завода», «Заслуженный машиностроитель БАССР», за что в настоящее  время  ежемесячно  получаю  700 рублей, дополнительно к пенсии.;  моё имя, занесено на Аллею  славы «Трудом славен  человек»; поощряли 10 - тью   «Почётными  грамотами»; присваивали  звание «Ударник 8-й и 9-йпятилетки»: и награждали  знаком « Победитель соцсоревнования» ежегодно — с 1972 года по 1990 год; присвоено звание «Ветеран труда» с вручением  медали; награжден орденом «Знак Почёта» ;  награждён «Почётной грамотой» от  Министра внутренних дел СССР — Щёлокова.      
За время работы на заводе, подал и  внедрил  30  рационализаторских  предложений.   До  25- летнего  возраста  был  комсомольцем, избирался  членом  бюро комсомола. С 1964 года — член КПСС ( Коммунистическая партия  советского  союза).               
В цехах избирался членом партбюро, а в отделе ПДО — был  секретарём парторганизации.
Два раза  избирался в Профком завода, членом  бюро., вёл сектор «техники  безопасности».
Всё это было — внутри завода, а в районные, городские и областные органы не избирался,               
так как на  моём пути,  давно  ( с ремесленного училища ) лежал «портрет — Берия».
   Кроме  трудовых  достижений и наград, в моей жизни  были  и есть простые  человеческие радости  -  материальные и духовные. В молодости  я  был  жизнерадостным, активным человеком — инициативным  комсомольцем, позже  коммунистом,  занимался  спортом, участвовал  в культурно-массовых  мероприятиях  там, где  учился, служил,  работал...
Мечтал  о  личном  автомобиле, еще когда учился  в ремесленном училище. Тогда же,
я начал учиться ездить на машине... Это был  внутризаводской  автомобиль ГАЗ, без кузова,(на заводе КАТЭК в Куйбышеве ) - кабина  и 4 колеса. На таком автомобиле, с прицепом,ездили по цехам завода — развозили детали.    Я  ходил ночью на завод и тренировался - так  сильно  хотелось  самостоятельно управлять автомобилем....
Когда же я стал  рабочим человеком и  завёл  семью, начал копить деньги для  покупки  автомобиля. Однажды, в далёком 1965 году,  проходя мимо  автомобильного магазина, что на улице Ленина, мы с другом увидели толпу людей, которые записывались в очередь на покупку  автомобиля. В то время продавались  два вида  автомобилей  : «Москвич»  и «Запорожец» - «горбатый». Я записался на  оба вида.   В 1971 году  пришла открытка ,с приглашением для  покупки  автомобиля «Жигули»,
а денег, 5500 рублей, в семье не было.
У разных людей, под расписку, занял  по 500рублей, всего -3000рублей, да своих  было - 2500 рублей . Набрали 5500 рублей, оплатили за « Жигули». С этим чеком об оплате  и сопроводительным  документом  поехал в г. Тольятти, на  завод , получать  машину.
С  собой взял водителя — Ольшевича Володю, т. к. у меня не  было  прав  на  вождение автомобиля. На заводской  площадке  у меня  было  право  выбора  автомашины, выбрал - «вишнёвого цвета». Машину гнали через  Казань, так как  дороги от Куйбышева до Уфы не было. Вместо  500 км, проехали 1500 км.  Пригнали  машину, а  ставить  не куда... Купил  гараж - занял ещё 2000 рублей.  Долг возрос до  5000рублей.
Пошёл учиться в ДОСАФ на  курсы  по  вождению автомобиля. Теорию и практику  сдал
на «хорошо», получил права. Все это  было  осенью  1971 года и зимой 1972 года.
В начале мая 1972 года  мы  всей семьёй  поехали кататься за город. А перед тем как  выехать,мы все  дружно  поработали  в саду ( на  даче ), естественно , я был  уставший...
Съездили за 100 км, до  Булгаково  и  возвращались в Уфу.  Въезжая  на мост  через р. Белую, в районе Цыганской поляны,  передо  мной  резко  остановился  таксист.  У меня было  два варианта  действий:  резко затормозить и  остановиться  или объехать,  я же,  поехал  без остановки, зацепил его  заднее левое  крыло, а  себе помял правое  переднее крыло.
В результате  - машина  испорчена, долг 5000рублей.  А перед тем, как  покупать  машину,я собрал семью  и мы все, путём  голосования, приняли  решение : «жить  в натяжку».
Кроме  того, продали  всё, что было  в шифоньере. Не  стало  даже  сменного  белья.
Жена, Валя, каждый вечер  стирала  белье, а утром  мы  чистое  одевали.  Дошло  дело  до того,  что  хотел  продать ковёр, но Валя  легла на ковёр и  сказала : «Заверни  меня  в него, и  вместе  с ковром  отнеси  и продай»...  Ковёр  жив до сих пор и  пользуется  им  старшая  внучка. Затем мне  сделали  операцию  -  был  свищ  прямой кишки. Я не  мог  сидеть, и тем
более, ездить на  машине.  Машину  продал  и год  был  без  машины... Этим  моментом в моей жизни  закончилась  борьба за жизнь.  Началась  борьба за  хорошую  жизнь...
У меня была не  плохая зарплата , я,  периодически менял  автомашины, покупая поочередно
марки: 01, 011, 06, 6,  Аудио 6, Нива, Шевроле Нива, 012.  Шевроле  продал потому, что она много  потребляла бензина и  была  тяжёлой в управлении. Как-то раз , я с  трудом доехал до пункта  замены колёс, а  поднять колесо  в  окно  я не  смог.  Человек, занимающийся  этими вопросами, сказал: «Замени машину, она  тебе не  подвластна». Что я и  сделал. -  продал и купил 012. Она лёгкая  и в управлении, и в эксплуатации.
 А дальше,  пошли  мои  операции — нога, глаза и  другие  проблемы  со  здоровьем.
Машина  мне стала не нужна.  Продал.  Период  хорошей  жизни  тоже  закончился.
Остался 3-й  период  жизни -  борьба  с болезнями,  страдания,  одиночество....
В связи  с  тем, что  я не  мог  больше ездить  на  машине, вынужден  был  всё продать - и  автомашину , и  сад .... Полученные  деньги отдал  Игорю, младшему  сыну...
Когда-то, обустраивал  дачный участок  и  строил  дом,  баню,  практически, в  одиночестве...
Просил  сыновей и  сватьев  помочь  установить  щитовые  стенки  дома  и  стропила  на крыше, остальное  делал  сам.  Жена, Валя,  с Анной Дмитриевной
( подруга)  клеили обои, красили  потолок  Сват  Николай  помогал держать  доски  на  обрешётке  крыши, а я  их прибивал. Он, когда уставал держать доску, кричал : «Шей быстрей!» По этой  командегвоздь  от  одного  моего  удара  должен  был  войти  в доску, до конца.
Внутри  домика  сделали  и  погреб.  Грунт  был — камень, пришлось  применять в  работе клин и кувалду..  Вот  так  мечты   превращались  в  материальные  блага..
Всё, что  имела  моя  семья, достигалось  благодаря нашему  честному,  добросовестному  труду.  В  стране, которая называлась  « Советский Союз», я  получал  бесплатно  квартиры - от 1- комнатной, до 4-х комнатной, в  зависимости  от  количества  членов  моей  семьи, покупал  автомобили ( менял их не однажды, после каждой перенесённой операции ), своими  руками  строил  дачный  дом  и баню на  выделенном ( бесплатно ) участке земли, имел  ежегодно  достаточный   урожай  ягод, фруктов  и овощей  для  всей  семьи. Так  жили  многие  советские  люди.   Это  ли  не  богатство  для  бывшего  «голодранца» и «безотцовщины» ?!...
Считаю, что  жизнь  прожил  не зря -  дом  построил,  дерево  посадил, сыновей  вырастил!...
Теперь я живу  один  в 2-х комнатной  квартире,  да и  она  уже  подарена  мной  старшему сыну.  Я  получаю  достойную  пенсию, и несмотря  на , часто,  неудовлетворительное состояние  здоровья, я безмерно счастлив, что ЖИЗНЬ ПРОЖИТА НЕ ЗРЯ — у меня  есть  понимающие  меня  НАСЛЕДНИКИ!...


                продолжение  следует....



               


Рецензии