Жемчуг. Рассказ

Я не встречала женщины средних лет, которой не пошёл бы жемчуг.

Особенно, неизменно, восхищаюсь одной,- великой, той, что уже лет

тридцать, на вид не больше пятидесяти. Икона стиля- английская королева...

Жемчуга на ней выглядят драгоценнее драгоценностей...И какие жемчуга!

А потому, к тридцать шестой годовщине свадьбы, пожелала от мужа(не пугайтесь!).-

ниточку жемчуга. Приглядела очень красивую, с голубоватым неоновым сиянием,

каждая жемчужина округлая с восхитительными неровностями, строго подобрана

по размеру и ограничена крохотными серебряными шариками, с серебряной же

застёжкой.Пообещали скидку, поскольку, накануне, покупала там же, серьги

для дочери, на её годовщину свадьбы. Почему-то все мы, начиная со свекрови,-

"брачуемся" в феврале и похоже навсегда...

Купить для меня подарок мужу, самому- не доверяю уже, примерно лет тридцать

из тридцати шести. А всё потому, что, однажды, он подарил мне украшение...

Было это давно.Необходимо добавить, что подарки к годовщине, в нашей семье,

неизменно, получаю только я,- так уж повелось...

Но, вернёмся к подвеске, именно её избрал супруг для меня.

 Открыв футляр, без преувеличения скажу,-онемела.

Наивный, решил, что от счастья! Украшение было размером с недоразвитый

грецкий орех: в ажурной, скромной оправе- сверкал аметист!

Девушка я, местами, приземлённая и в золотом изделии ценю, прежде

всего,- основу, а потом- камень. Как позже выяснилось,- золота было

всего один- полтора грамма и оно давно растворилось в недрах ломбарда,

а камень- тянул на четыре карата!

Им долго играли мои подрастающие дети, как ещё не потеряли!

Но, как-то раз, много позже, накопив комок рваных серебряных цепочек,

решилась обратиться к ювелиру и сделать перстень...

Начну по порядку: носить это украшение, стеснялась ужасно.

Чтобы не огорчать благоверного, регулярно надевала,но, подходя к институту,

а позднее к больнице, где работала,- снимала и прятала в кармашек сумки.

А всё потому, что на момент дара, уже давно не кормила свою дочь и бюст

оставлял желать лучшего(желание вполне осуществимое, как потом доказало

время и всё приходит самым естественным образом), но кто же знал!

А так: при росте сто семьдесят один сантиметр, весе пятьдесят семь кг и,

увы, не хрупком телосложении,- вид был тот ещё! Тогда все мы, с упоением

читали Маргарет Митчел, лично я восхищалась простотой подачи повествования

и очаровательным "послевкусием" от прочтения,а худа сама была так, что стать

"унесённой ветром", имела реальный шанс! Помню, бабка- соседка,восторгавшаяся

трудолюбием моего супруга, всерьёз, пугала одинокой старостью. Видела бы

она меня сейчас! Но, муж, когда стала слегка округляться,- бил по руке

с вилкой,если тянулась за лишней порцией жареной картошки, которая мне

всегда удавалась...Но, в описываемый период, картина была такова: на тонкой,

жилистой шее, вытянувшаяся в острый угол, тончайшая золотая цепочка,

подаренная мамой к свадьбе и дважды уже запаянная и, висящая на ней, как

груша на нитке (вспомнилась грустная притча о тёте Груше),- огромная подвеска.

Ладно бы ещё, ниспадающая в известную ложбинку, но последней не наблюдалось.

Подвеска покоилась на неровностях тощей грудины,анатомические особенности

которой можно было изучать,как по атласу Синельникова.

Но золото было продано, детям куплены игрушки, мужу корейка, а камень

оставался... Однако, знакомый ювелир был удивлён его размерами и чистотой.

Почему так вышло не понимаю до сей поры,а перед глазами встаёт картинка

как мои дети "отфутболивают" камень по паркету на предмет мячика.

Перстень этот, авторской работы, с "сердечками" по кругу высокой оправы,-

люблю и ношу, практически постоянно.

Но вот какое дело: разглядывая себя в зеркало иногда, с годами всё более

редко и бегло,- не могу не видеть главного, на данный момент, своего

достоинства (не считая, конечно, бирюзовых глаз и длинных ног) и

подумываю: не переделать ли кольцо обратно... Но это шутка.

Пока пишу эти строки, прошу дочку помешать "биф-строганов", который

готовлю. Дочь- вегетарианка,едва выносит запах, не то, чтобы ещё и

перемешать, слёзно прошу добавить пол чайной ложки куркумы

на что она, не лишённая некоторых моих "талантов",- отвечает,понюхав,

 что моей приправе до куркумы, как мне до принца Чарльза кумы!

Особенно забавляет то, что даже не подозревая о сути моего опуса,ею

упоминается ещё одна венценосная особа, имеющая некоторое отношение

к повествованию.

Так и живём, а теперь,- вперёд, бегом за жемчугом, пока меня не

опередила какая-то другая престарелая кокетка!


     27.02.2018.


 


Рецензии