Сразу за экватором. Часть 1

     Помнится, когда я учился в восьмом или девятом классе, всеми нашими мальчишками овладела настоящая страсть. Мы начали собирать марки, но не просто марки, а такие, на которых есть "головки". Не поняли? Я бы и сам не смог разобраться, но я принимал участие в этом процессе, поэтому знаю наверняка. Так вот, марки с "головками" — это марки, на которых в овале помещён портрет королевы Великобритании Елизаветы II, а такой вид имели марки всех британских колоний.

     Представляете, когда всё это было? Ещё до крушения колониальной системы. То есть в конце пятидесятых годов прошлого столетия. Так вот, одними из самых красивых, с фотографиями различных экзотических растений и животных были марки очень далёкой страны — Маврикия, которая тогда располагалась, да и до сих пор находится там же, а именно — на одноимённом острове.

     Вот всё это я и вспоминал, когда мы решили пойти, поехать, поплыть… я не знаю, как правильно описать наше желание. Ну, в общем, нам захотелось принять участие в круизе по островам Индийского океана. Крупнейшая в то время российская туристическая компания, специализирующаяся на организации морских круизов — круизный центр Нептун набрал достаточное количество россиян и сумел организовать русскоязычную группу на борту лайнера Costa Romantica 3*. Круиз проходил с 20 марта по 3 апреля 2011 года по маршруту: Маврикий — Маэ-Виктория — Нози Бэ — Диего Суарец — Таматаве — Ле Порт Реюньон — Маврикий.

      Небольшая информации о судне: год постройки — ноябрь 1993 (Италия), тоннаж 53 049 т, длина 220,61 м, ширина 30,89 м, команда 610 чел., 10 пассажирских палуб, 678 кают, 1356 пассажиров, валюта на борту — евро, 8 лифтов, стабилизаторы качки.

                День первый. Москва — Париж — Маврикий

     Морские круизы должны начинаться в морских портах. Ну, это так во всем мире почему-то принято. Вернее во всех тех странах, в которые эти морские порты имеются. И хотя Россия имеет выходы к морям-океанам на всех четырех сторонах света, для большинства россиян морской круиз  начинается совсем в ином порту - в воздушном. Так начинался и наш круиз, в терминале D аэропорта Шереметьево.

      До Парижа мы долетели совместным рейсом Аэрофлота и Эр Франс с российским экипажем. Погода в Москве была отвратительной — хмурое небо, пронизывающий ветер и всё это при температуре около 0°С. В общем, вторая половина марта, что ж поделаешь.

     Лету до Парижа около четырёх часов, но от начала регистрации до вылета прошло ещё три. Мы и почитать успели, мы — это Ира и я, и мультики посмотреть, и в разные компьютерные игрушки поиграть — это рёчь идёт о наших детях, шестилетней Саше с пятнадцатилетней Надей.

     В Париже оказалось немного теплей - 8°С, но оценить это на себе нам не удалось, так как на подъехавшем автобусе нас перевезли в другой терминал, где уже началась регистрация на стыковочный рейс до столицы упомянутого уже мной Маврикия, за прошедшие годы превратившегося в самое настоящее суверенное государство. Посадку ещё не объявили, в регистрации мы не нуждались, мы её ещё в Москве прошли, поэтому спешки особой не было, чем мы и воспользовались, и около получаса побегали по аэропортовским магазинам. Беготня была вынужденной, по прилету в Париж потянулся я за ручной кладью, которая над нашими головами летела, а тут конфуз приключился – лопнул мой брючный ремень пополам, А без ремня сами понимаете, какой отдых может быть, когда брюки, простите за интимную подробность, рукой придерживать приходится. Хорошо в "дьюти фри" нашелся мой размерчик.

     Мы ещё в магазине ремень выбирали, когда объявили посадку на наш рейс, поэтому, взяв детей за руки,  направились в самолет, чего ещё ждать то, ремень уже купили. И вот на самолете с надписью "Air France" на борту и только с франкоговорящими стюардессами мы отправились на Маврикий. Аэроплан оказался, прямо скажем, не маленький — Аэробус А-340, рассчитанный именно на такое  количество пассажиров, какое указывает цифра в его названии. Дорога нас ожидала не близкая, лететь до Маврикия предстояло 9 с половиной часов.

     Летели всю ночь, девочки благополучно и спокойно пристроились на своих сидениях, но заснуть не успели, поскольку ужин принесли, ну а раз поели, то и поспать можно, эту формулу все мы хорошо из мультфильма про Дюймовочку помним.

     Ну, и мы с Ирой, отставать от детей не стали и самую малость тоже подремали. Малости этой оказалось порядочно, так что проснулись мы уже, когда над настоящими тропиками летели. Проснулись очень даже во время, как раз тогда, когда мы влетали в восход солнца. Встречать рассвет в самолете очень интересно, вид из иллюминатора всегда очень красивый. На Земле, даже если ты находишься на горной вершине, а под тобой вроде бы весь мир расстилается, такую красоту не часто увидишь. Я в молодости, пока альпинизмом баловался, не раз рассвет высоко в горах встречал. Но и там всё как везде, солнце выходить на свет божий не спешит и еле-еле выползает, даже если облака его не закрывают.

     А вот на высоте около 10 километров и при скорости почти в тысячу километров в час, действие это происходит стремительно, да и облаков на такой высоте никогда не бывает. В тот день все тоже происходило быстро. Я внимательно смотрел в иллюминатор, небо было  тёмное-тёмное и внизу тоже  простиралась полная темнота. Через несколько секунд впереди возникла тоненькая, очень яркая полоска. Она быстро-быстро принялась  расширяться и вот возникла голубизна, а выше и внизу всё ещё темно. Проходит ещё несколько мгновений, небо светлеет полностью, и почти тут же становится видна земля, это взошло солнце. А земля там далеко внизу от нас оказалась горами, какими сказать не могу, но то что это были достаточно высокие горы, точно.

     Дальше всё шло привычно. Завтрак, снижение, посадка, рукоплескание пассажиров, как благодарность, что нас доставили в целости и сохранности, ну, в общем, всё, как всегда. Прежде чем выбраться на свежий воздух, пришлось немного постоять на таможне. Представляете, и такая служба на этом экзотическом острове имеется, правда, мы так и не поняли, что же они искали.

     На Маврикии оказалось по летнему жарко, в тени было 28°С.  Встречали нас автобусы Сosta, содрали по 30 € с души, даже с такой маленькой, как Сашуля.  Автобусы заполнялись один за другим и тут же отъезжали. Дорога от столицы страны Порт-Луи до морского порта заняла у нас чуть больше часа, и мы с любопытством и удовольствием глазели по сторонам. Вчера были дома, среди снегов и грязи, а сегодня…. Красота, да и только.

     Прибыли, прошли все формальности, зашли на корабль. А каюты-то ещё и не готовы, так и просидели на палубе до 12 часов, рассматривая окрестности.   Правда, завтраком нас ещё раз накормили, по-видимому не знали, что авиакомпания уже постаралась это сделать. Наконец, уставшие и не выспавшиеся, мы оказались в своей каюте и сразу же завалились спать.

     Немного о каюте. Поскольку мы с детьми, да ещё с двумя, то каюта четырёхместная, две удобных кровати и две верхние полки, на которые тут же залезли дети. Каюта довольно просторная, со всеми удобствами, холодильником, феном, сейфом, телевизором и телефоном.  В этом круизе русских было более 300 человек, поэтому был и русский сопровождающий, и информационную газету "Today", своевременно переведённую на русский язык, каждый вечер в каюту доставляли, и меню в главном ресторане тоже на русском языке присутствовало, что несказанно облегчало жизнь тем, кто не владеет английским или итальянским, которые являлись официальными языками на корабле.

                День второй, 21 марта. Маврикий

     Утром, после завтрака, который ежедневно проходит в ресторане-буфете самообслуживания Giardino, расположенном на 10 палубе судна, мы полностью познакомились с обстановкой, которая будет нас окружать ближайшие две недели и записали Сашу в детский Squok Club.  В подобном заведении она оказалась уже не в первый раз, очень любит туда ходить и всегда долго думает, что лучше-то — поехать на экскурсию совместно с родителями или остаться играть в своем, как она считает, клубе. Чем же она там занимается? Рисует, смотрит мультики, играет с другими детьми, да мало ли занятий может найти для себя почти взрослый, так она себя считает, человек.

     Плохо одно, несмотря на наши неоднократные просьбы, руководство круизной компании никак не может понять, что детей, владеющих только русским языком, на кораблях Costa становится всё больше и больше. И этому очень даже способствует политика самой компании, ведь дети до 18 лет в сопровождении родителей и в одной с ними каюте плывут (идут, едут) бесплатно, то есть совсем даром. Единственно, чаевые за обслугу в течение всего круиза с детей также исправно, как и со взрослых, взимают, но речь идёт о какой-то почти символической плате (1 евро в сутки). Так вот никак это руководство не может сообразить, что в детских клубах на судах Costa должны работать и русскоговорящие воспитатели.               

     А пока хочется от всей души поблагодарить персонал клуба, всех этих
разноязычных бебиситтеров, и девушек, и юношей, которые взяли на себя такую ответственность, как бдеть чужих детей, пока их родители развлекаются. Вот они-то, осознавая, с чем им придётся столкнуться во время круиза, выучивают хотя бы по несколько русских слов, что, конечно, помогает им в общении.

     В защиту компании Costa, на которую обрушилось столько несчастий в последнее время, хочется сказать несколько слов. Конечно, при этом я никоим образом не хочу оправдать капитана, посадившего огромный лайнер с тысячами пассажиров на скалы, что привело к гибели людей. В данном случае речь идёт о том, что русским туристам на борту Коставских лайнеров уделяется все больше и больше внимания: на всех судах появилась новая должность: русская Hostess, то есть специально обученный русскоязычный сотрудник, в обязанности которого входит и организация экскурсий, а в случае отсутствия русскоязычного гида — к сожалению, такое встречается, хотя и не часто — и перевод во время экскурсий, а также подготовка и проведение различных лекций и собраний, перевод на русский язык внутрисудовой ежедневной газеты "Today", а также, и это очень важно, ресторанного меню. Конечно, этим обязанности Hostess не ограничиваются, вопросов и проблем у туристов возникает немало и все они должны быть решены в кратчайшее время. Думается, что и до появления на борту русскоязычных бебиситтеров тоже дело дойдёт.

      Днем было информационное собрание на русском языке о жизни на борту и экскурсиях, которое организовала наша Hostess Ирина. Мы решили весь день провести на судне, на экскурсии не ездить, а просто отдыхать. Решили с Маврикием познакомиться на обратном пути, всё равно ещё один день мы должны на нём перед отлетом провести. Но информацию об истории острова и государстве, расположенном на нём, внимательно изучили.

     Республика Маврикий — островное государство в юго-западной части Индийского океана, примерно в 900 км к востоку от Мадагаскара. В состав республики входят остров Маврикий и множество мелких островков. Остров был открыт в начале XVI века португальцами. В 1598 году он был занят голландцами и назван Маврикий, по имени своего короля и одновременно герцога Люксембургского Мориса Оранского.

     Спросите,  как название Маврикий связано с именем короля? Да просто для названия была использована латинская форма имени. Однако в 1715 году остров перешёл во владение Франции и был переименован в Иль-де-Франс, то есть в буквальном переводе "французский остров". В 1721 году французы основали своё первое постоянное поселение на острове. За годы французской колонизации на Иль-де-Франс было построено несколько фортов, проложены дороги, сооружена судоверфь.

     В 1735 году население острова насчитывало почти 1 тыс. человек. В 1810 году после победы, одержанной английскими войсками над французскими гарнизонами, остров перешёл во владение Британии. В 1814 году по Парижскому договору Иль-де-Франс официально стал британской колонией, и ему было возвращено название Маврикий. 12 марта 1968 года Маврикий был объявлен независимым государством в составе британского Содружества. С 12 марта 1992 года Маврикий стал республикой.

     Остров Маврикий имеет вулканическое происхождение. Однако вулканическая деятельность там давно прекратилась, и эрозия сильно сгладила рельеф острова. Центральное плато Кьюрпайн возвышается над уровнем моря на 400–600 м. С севера, запада и юго-запада к нему примыкают более приподнятые и менее выровненные плато. Внутренние плато окружены полосой прибрежных равнин, на юге и востоке шириной 15–20 км. На этих равнинах с плодородными почвами, а также в долинах, сосредоточены плантации сахарного тростника, занимающие 45% общей площади Маврикия.

     Берега окаймлены коралловыми рифами. Маврикий никогда не отличался разнообразием животного мира, но первых поселенцев поражало обилие черепах и богатство мира пернатых. Черепах, практически всех, уничтожили пираты и моряки, которые набивали ими свои трюмы, ведь эти пресмыкающиеся могли обходиться без воды и пищи очень и очень долго, вот из-за такой своей особенности, которая даже дала им второе название — "живые консервы", они и пострадали.

     Затем наступила очередь бескрылых дронтов, весивших до 15 кг. Дронты подпускали людей к себе вплотную, и те забивали птиц палками. К 1710 году дронты были полностью истреблены. Дальнейшее освоение острова привело к резкому сокращению и других пернатых. Поэтому на сахарных плантациях стали активно размножаться вредители — сахарная вошь и красная саранча. Для борьбы с ними завезли майн из Индии, и теперь индийская майна — самый распространённый на острове представитель птичьего царства.

      Но, к счастью, на острове, в заповеднике Блэк Ривер Годж, удалось сохранить реликтовых розовых голубей, маврикийскую пустельгу, маврикийских ожереловых попугаев. Также, рядом с Маврикием, находится еще один заповедник — остров Круглый, где водятся уникальные рептилии: сцинки Телфера, гекконы, земляные удавы. Конечно, в последние годы предпринимаются значительные усилия по восстановлению популяций уничтоженных человеком животных, но, если с черепахами эту проблему удалось решить, просто на некоторых маленьких островках остались отдельные представители этого вида, то дронты исчезли навсегда.

     Вечером мы ознакомились с рестораном, в котором теперь будем ужинать каждый день целых две недели. Знакомство с рестораном заключалось в основном в приеме пищи. Ну, а ещё попозже мы поднялись на верхнюю палубу, чтобы посмотреть на море и вечерний городок.

             Дни третий и четвертый, 22 и 23 марта. Навигация

     Навигация — это означает: мы плывем по океану, никакой земли вокруг не видно, всех и забот то: вовремя поесть, книги почитать, позагорать, покупаться в бассейне, посидеть немного в джакузи, благо, погода позволяет, в общем, развлекаться, как только можно.

      После обеда была проведена общесудовая учебная тревога. Всех пассажиров в полном обмундировании, а именно в спасательном жилете, собрали в театре, на языках всех основных групп туристов, находящихся на судне, рассказали, что же должны делать все мы во время реальной опасности. Вечером в этот же день в ресторане был Приветственный ужин, форма одежды Гала. К сожалению, ничего подходящего из одежды, соответствовавшего данному торжественному вечеру у меня не нашлось, пришлось идти как всегда, в повседневной одежде.

    А на следующий день в полдень состоялся немецкий пивной праздник: платишь за один бокал пива, получаешь — два. В общем, оба дня прошли с пользой.

     Продолжение следует...


Рецензии
Прочитал. Что буду продолжать, не знаю, сегодня или нет, но сведения интересные, легко читаются. Ставрополь, к стати, расположен на возвышенности в 654 м над морем, но это верхняя часть, где я живу сейчас, а приходилось жить и ниже на 400 метров и даже ниже метров еще на 50-75, так что погода разная, где мороз, а где оттепель. Это конечно зимой. А летом жара и где высоко, и где низко. Так что на старость можно переселиться и на Маврикий, по климату будет.

Иван Наумов   19.11.2020 11:20     Заявить о нарушении
Иван, день добрый!
Твоя идея перебраться на Маврикий меня радует. Когда решишься, позволь я грузчиком у тебя поработаю, уж очень хочется ещё хоть разок там побывать. Это я шучу, конечно. Я живу по старой народной мудрости - где родился, там и пригодился.
Доброго тебе здоровья!

Владимир Жестков   19.11.2020 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.