Пиратские истории. IV. Острова

ОСТРОВА ЗЕЛЕНОГО МЫСА

Ровный пассат подхватил и понес нас к островам Зеленого Мыса. Постоянная парусность дала «досуг» команде. Джерри так же, как капитан не любил, чтобы команда была без дела. Он постоянно загружал экипаж работами. Медь изделий должна сиять. Окрашенные детали должны быть свежевыкрашены. Когда человек занят полезной деятельностью, тогда у него нет времени на поиски недовольства. Честно говоря, и рядовой состав был не против того, чтобы содержать корабль в чистоте и порядке.  От него зависела их жизнь и заработок. Все в прошлом были военными моряками.  Поэтому с утра команда уже занималась разнообразными делами.
 
Капитан Билли разглядывал океан в трубу, лицо его было довольно сердитым.
Я только что спустился с марса (место соединения мачты со стеньгой)         фок-мачты (это было мое любимое развлечение и физкультура). Там был мой наблюдательный пункт. Я, бывало, если позволяло время и вахты, проводил там часами.
Но теперь в связи с появлением нового члена экипажа противоположного пола,  я нес некую дополнительную ответственность.

Увидев меня, капитан поманил меня к себе рукой.

- Артур, ты завербовал в нашу команду добровольца в юбке. Мне кажется, что скоро у нас здесь сложится целый женский пансион. Чем будет заниматься здесь эта девица?

- Извините, сэр, я подумал, что она вполне могла бы помогать Молли  на камбузе.

- Я чувствую, что Молли, при таком количестве помощников, скоро будет нечего делать. Но вообще ладно, я не возражаю. Не будет же она, в самом деле, в юбках лазить на марс?  И потом, я думаю, что на это зрелище соберется вся команда. Поэтому камбуз, скорее всего, самое подходящее место, чтобы на деке никто не мельтешил в юбках. А ребятам тогда будет что пожевать по расписанию. А где же ты ее разместил? Надеюсь, не в матросском кубрике?

Он и ребята на штурвале заржали самым безобразным образом. Однако я помнил, что озорная мордашка Джейн ему глянулась, когда я подвёл её к нему на набережной Санта-Крус.

- Ну, что вы, сэр, я посоветовался с Джерри и Доном, и мы разместили её вместе с Молли, если вы, не против, сэр.

- А где же теперь будет Дон? Он же - главный канонир и отец Молли, черт побери?

- С вашего позволения, сэр, я разместил его у себя в навигаторской.

- О, пусть меня утащит морской дьявол, уже всё организовали, не спросясь у капитана?… Но я не возражаю. Пусть будет так.  Сам  Дон не против?

- Вовсе нет, сэр, он даже рад, что у дочки появилась подруга. К тому же он всё равно остаётся рядом с ней.
 
- Да, ребята, вы всё ловко сладили. Такому старому морскому волку и сказать-то нечего…

- Вы  будете, сэр, знакомиться с новым членом нашего экипажа?

- Нет, как-нибудь в другой раз. Ведь она от этого никуда не денется? А сейчас, Артур, займёмся делом. Проверь курс; и постой немного на руле, пусть ребята отдохнут.
 
Я отстоял четыре часа, передал руль Гарри и отправился к себе в "навигаторскую".
 
У дверей меня опять поймал капитан Билли, который в этот момент вышел от себя:

- Как хорошо, что ты здесь, Артур. Зайди ко мне. Стоит поговорить об островах, куда мы пойдем.  Ведь мы идем туда вовсе не потому, что нам там что-нибудь очень нужно, а только для того, чтобы сбить со следа возможных преследователей (О, как он был прав. Не зря мы спешили с «контрибуцией». Уже потом я узнал, что мы разминулись с французской эскадрой Шато Рено в два дня).

Эти острова, чтобы ты, Артур, знал, малопригодны для жизни белого человека. Разве что только чёрные парни могут там жить, хотя, конечно, и это большой вопрос. Может быть обезьяны, но я их там не видел. Скажу тебе прямо – белый человек там точно умрёт от жары. Подумать только, даже если снять себя всё до последней тряпки, то всё равно невыносимо жарко…

Как туда попало чёрное население, одному богу известно. Всё-таки около пятисот миль от Африканского берега.

Тут у меня мелькнула мысль, - продолжил он, - надо поговорить с командой… Может, взять с десяток чёрных парней, они очень годятся для того, чтобы ходить на шпиле, тянуть на талях шлюпку или такелаж. Всё-таки нашим парням будет легче. Ещё говорят, они хороши в драке.  Во всяком случае, я слышал от знающих людей, что белых пробирает дрожь, когда на них бросаются чёрные с саблями.

Паруса наполнялись всё тем  же пассатом. Возникла уверенность, что он уже никуда не денется. Подняв даже «носовые платки» (фока-брамсель, грот-марсель и бизань-брамсель), мы  мчались к подветренным островам Зеленого Мыса. Решили зайти на остров Святого Яго в Порто-Прайя (порт – это громко сказано), чтобы, если получится, забрать чёрненьких ребят и пополнить свежим припасы.  Капитан Билли сказал мне, что место очень удобное для якорной стоянки. Здесь часто отстаиваются «морские странники».
 
Ровно через четыре дня на пятый, после того, как мы взяли контрибуцию в Санта-Крус,  под английским флагом,  как «Ветер» (можно было бы и под французским, но неизвестно, как местные португальцы к нему относятся), мы сменили Англию на Испанию, став «Быстрым» («Рапидо»). На горизонте мы увидели большие и не очень острова. Одни из них, которые были дальше, казались темно-синими, другие, поближе – какими-то бурыми массами.
 
Капитан не упустил возможности меня просветить по поводу архипелага:

- Здесь в архипелаге около десяти крупных и порядка восьми мелких островов. Их ещё называют Наветренными и Подветренными островами. В первую группу входят: Санту-Антан, Сан-Винсенте, Сан-Николау, Санта-Луизия, Сал, Боавишта. К другой группе относятся острова: Сантьягу и Фогу. Остальные гораздо мельче. Я их всех не помню, но ты, Артур, всегда можешь справиться по карте. Острова известны давно. Ещё арабы писали о них. Примерно лет сто пятьдесят назад здесь высадились европейцы. Это были португальцы. Они здесь спокойно проживали, пока Испания не объявила острова своими владениями. Однако около лет пятидесяти назад острова снова стали португальскими. 

http://www.proza.ru/2018/02/27/988


Рецензии
Здравствуйте, Александр. Замечательные приключения. Снова ловлю себя на мысли, что хочется читать "книжку". Интересное произведение для отдыха, и для семейного досуга.Каждую порцию глав дочитываешь с сожалением, что продолжения еще нет.)))С нетерпением ждем продолжения плавания Артура.Вдохновения Вам. С уважением.

Ирен Бертрам   06.03.2018 19:15     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Ирен, за добрые слова. Надеюсь не обмануть ожидания. С наилучшими пожеланиями в свою очередь. АЧ

Александр Черенков   06.03.2018 21:00   Заявить о нарушении