Пигмалион Л. Хейфец театр Маяковского

РЕЦЕНЗИЯ

Спектакль «Пигмалион» Б.Шоу
Театр  им. Вл.Маяковского
Постановка: Л.Е. Хейфец
Художник:  В.А. Арефьев
Премьера: декабрь 2017г.
Дата: 18.02.2018г.

На основной сцене театра им. Маяковского поставлен легкий и сатиричный спектакль «Пигмалион».  Автором выступил один из легендарных  и выдающихся режиссеров Леонид Ефимович Хейфец, каждая его новая постановка спектакля  – это подарок для зрителя.  Одна из известных пьес Б.Шоу «Пигмалион», рассказывающая о сказочной истории превращения простушки цветочницы Элизы Дулиттл (Натальи Палагушкиной) в великосветскую даму, волшебником лондонским профессором Генри Хиггинсом (Игорь Костолевский). Подобран прекрасный состав актеров театра Маяковского, Ольга Прокофьева (мама профессора), Евгений Парамонов (полковник Пикеринг) и другие. Художник Владимир Арефьев оформил спектакль в стильных оттенках лондонского города, с ярко-красной витриной, похожей на типичные телефонные будки. Необычным решением было поставить в красную витрину заполненную туманом, красивый черный автомобиль. Вообще все атрибуты Лондона были соблюдены. На протяжении спектакля эта витрина периодически обыгрывается, в ней появляется английский полицейским в полном военном облачении. Еще хочу заметить интересную работу художника над сценой кабинета Хиггинса, где  свисали огромные трубы от диктофона, предназначенные для исследований опытов профессора.  Атмосфера спектакля по-английски сдержана и утонченна, дамы одеты в длинные светлые платья и шляпы, на мужчинах отличные костюмы фраки. Мама профессора прекрасная актриса Ольга Прокофьева по мизансценам видеться вначале немощной старухой сидящей в кресле, но потом раскрывается в утонченную и активную даму, занимающуюся на ретро-тренажерах. Сама постановка увлекательная сказка с перевоплощением героини, повествующая о самых главных ценностях – любви, сопереживании и глубины души. Изменив внешность и манеры поведения, нужно в первую очередь оставаться таким же душевным и чутким человеком и  наоборот, внешняя привлекательность и нарочитая воспитанность совсем не говорит о душевных качествах человека.


Рецензии