Созерцая Времени свет

Ольга Лучинина
СОЗЕРЦАЯ ВРЕМЕНИ СВЕТ

Сборник стихов разных лет, посвящённых самопознанию, духовному росту, а также Природе - источнику красоты и вдохновения


***
 
ЗЕЛЁНЫЙ РОСТОК

Тепло и надежда. Зелёный росток
В холодной кирпичной ограде.
Не голос... Лишь робкий такой голосок,
И он не стремится к награде.
Он ждёт и не ждёт.
Он поёт и молчит,
Не зная, как выразить что-то,
Чем жизнь наполняется, плещет, журчит...
И буквы, и краски, и ноты
Стихийным потоком ворваться спешат,
И жизнь захлестнёт без предела.
Распахнуты окна. Доверчивый взгляд
И всё, что на сердце болело
Растаяло в дымке далёких огней
В тропических красках рассвета
Зелёный росток меж холодных камней
Поведал мне тихо об этом...
         
* * *

Странно...
Закат с увяданьем роднится.
А он свежий такой, живой и прозрачный.
В нём день отражается, прожитый нами
И то, что нам будущей ночью приснится...
Лишь сомкнёшь утомлённые за день ресницы...

Тихо.
Лежит полоса над водою.
Сиренево-розовая. С облаками.
Не движется время. Застыло, наверно.
И где час? Где минута? В ленивом прибое
Купается берег. И мы здесь с тобою.

Чисто.
В нахлынувших сумерках бьется прохлада.
Свежо. Ветерок. Время вновь покатилось.
Колышется воздух. Деревья темнеют.
Дыханье просторное. Ночью - отрада
Дышать ароматами летнего сада.


* * *

Растянулась резина несвязанных слов.
Ни конца, ни начала - безмерная скука.
Мысли стянуты в узел. Как сполохи снов.
Торопиться не нужно. Какая наука
Обнаружит ответ на извечный вопрос:
Что важнее всего в этой жизни нелёгкой?
Карандаш затупился. Да. Это всерьёз...
И ответа не будет... В невидимой лодке
Ты плывёшь, хоть не ведаешь русла реки,
Что немного страшит. Или, может быть, манит?
Мысли стянуты в узел. А чувства - в стихи.
Неизвестность надёжна. Она не обманет...


ПОЛЁТ

Пусть слова летят, сбираясь,
В разноцветный хоровод.
Я сегодня отправляюсь
В чудодейственный полёт.
Треском мощным оглушила -
Раскололась скорлупа.
Блики, искры... Я решила,
Что конец пришёл. Глупа
Я была, однако, прежде.
Я сидела взаперти
Без желанья, без надежды,
Что смогу свой путь найти.
Брызги света. Верх ногами
С неба в море я лечу.
Скорость, свист... Над облаками...
Ветер! Ветер! Я кричу
Что-то новое, чудное
Слов сама не разберу.
Что со мной сейчас такое?
Словно в чёрную дыру
Сила ветра меня тянет
Море, солнце - всё в спираль.
Боже, что со мною станет?
Может, прошлого мне жаль?
Может быть. Но дверь открылась
Перед будущим моим.
Я войти в неё решилась.
Там мой мир. Я буду с ним.

***

Я размышленьям предаюсь
Как предаются липы цвету
Средь нежных рос печальным летом
Что слёзы льёт дождями гроз.
Мои слова шумят, как ветер.
Звенят, как птичьи голоса.
О синий снег! Небес краса
В тебе явилась. Жду я вечно
Твой яркий блеск. И мысль к тебе
Одна летит. В раздумье долгом
Я вижу бурю, тишь и снег,
Что царствует во тьме холодной.
Я сквозь столетия лечу
К себе, к себе! Я там, не здесь я!
За что я жизнью заплачу?
За то, чтоб Жизнь найти и песню!


***
Деревья ветками своими
Небес просторы рассекли.
Листва зелёная отныне
Несёт в себе красу Земли.
Гармоний радужных потоки
Соединяют солнца луч
С травой лесной, рекой широкой,
Ручьём, журчащим с горных круч.
Природы древней очертанья
Через века пришли сюда
Всё совершенство мирозданья
Здесь воплотилось навсегда.
И тихо шепчут в упоенье
Дерев зелёные листы:
"Смири скорей души волненье
Под сенью чудной красоты!"
Но нет душевного покоя
Пылает грудь, горит огнём
И стих взволнованной строкою
Как светом солнца напоён.
И я весеннею порою
Не слышу шелеста берёз.
Меня преследует иное.
Иной в душе моей вопрос:
Какая сила мирозданья
На землю радость ниспошлёт?
Тоски разрушит состоянье
И миру счастье принесёт?


УБЕГАЮЩЕМУ ВРЕМЕНИ...

Прочь волненье, довольно!
Пора отдохнуть.
Пусть подышит привольно
Усталая грудь.
Но встают словно призрак
Из ночной тишины
Об исчезнувшем времени
Страшные сны.
Я не в силах сдержать
Твой неистовый бег!
За тобою бежать -
Не догонишь вовек.
Дни проходят. Глаза
Застилают тоской
Жизнь течёт неспокойной
И бурной рекой.
Ускоряет свой бег.
Исчезают навек
Дни, минуты, часы
Как растаявший снег...


РУЧЕЙ

Ручей, журчащий меж камней,
Спросил меня однажды:
"Ты слышишь музыку полей?
Она в травинке каждой!
Послушай музыку цветов,
Прелестных, нежных лепестков!
Я тоже песенку спою
Понять её несложно.
Услышать музыку мою,
Мой друг, всегда возможно!"
"Твоя мелодия слышна.
Как весело журчит она!"
На струнах солнечных лучей
Звеня, играет ветер.
В волнах бушующих морей
Мы снова песню встретим.
Мы музыку всегда найдём
В том, что Природою зовём.

***

Как стройно Мирозданье!
В своей великой доле
Не терпит дисгармоний
Пустое сочетанье.
Слышна ритмичность слога
В словах природы дикой
Стихов красы великой
В её рассказах много.
Везде стихи и стройность...


ГРОЗА

Заколдованный круг
В чёрно-красной спирали
Оглушительный звук,
Словно горы взорвали.
Что творится со мной?
Тело будто чужое...
Где найти мне покой?
Как владеть мне собою?..
Ветер, свист, кутерьма...
В беспорядочной пляске
На куски рвётся тьма,
Ослепительны краски
Хлещут больно в глаза.
Как мне вынести это?
Изнутри бьёт гроза
Вспышкой нового света

***

Лоскутом синевы
Ты закрой меня, небо.
В тёмно-жёлтом песке
Отразился рассвет
Сверху звук тетивы
Яркой линией белой
Мне судьбу начертил -
Импульс будущих лет...


НИТЬ

Крутится, кружится, мнётся и вьётся
Нить бесконечная - тянет в клубок.
Камни, колючки... Вдребезги бьётся
То, что задумано было... Не в срок
Молния эта небо пронзила,
Тучи разбила и землю сожгла.
Всюду пожары. Незримая сила
Цепкими лапами душу взяла.
Я не умею, не знаю, не смею
Действовать смело. А может, пора?
Солнце заходит. Я снова робею.
Нить! Подожди, потерпи до утра!
Острая, терпкая, жаркая, жгучая...
Свяжешь меня и прогонишь во тьму...
Ты не живая, ты слишком колючая.
Нить, ты откуда? Зачем? Не пойму...
Утренним пламенем сердце согрею.
Духом воскресну. Найду я себя!
Этот клубок я распутать сумею
Солнечным светом развею тебя!

СТРАХИ...

Дремлет безмолвие в жёлтой безоблачной дали.
Тени тяжёлые рядом неслышные стали.
Руки холодные... Я не ищу откровенья.
Силы природные! Не посылайте забвенья!
Тени забытые тысячелетий вчерашних -
Бездна открытая в треснувшем мраморе... Страшно...
Кончилось знание. Разум в словах растворился.
Сон ожидания, словно стеклянный, разбился...

***

Серебряное марево небытия...
Возможно ли приблизиться настолько,
Чтобы понять тебя, осмыслить, пережить
Уже сейчас... Невидимая нить
Нас связывает с жизнью так нестойко...
И, может, понапрасну верю я
В преддверии грядущего небытия
В реальность осязаемого мира?
В тумане прошлого найдётся ли ответ? -
Ни прошлого, ни будущего нет...
Лишь настоящего поток во тьме эфира:
Неуловимая бегущая струя
В серебряное марево небытия...

***

Дорога несётся в безвестную даль.
Мелькают секунды. На сердце печаль.
Зачем безвозвратно умчались года?
Нет, мне их не жаль. Но зачем, но куда???
По ниточке жизни я смело иду.
Я тайну раскрою. Ответ я найду.
Нет, годы прошедшие! Вам не сбежать!
Я вас отвоюю у жизни опять!
В ином измерении встречу я вас.
И время подвластно мне станет тотчас!
Но нынче... Дорога, петляя, бежит.
Опять грузный камень на сердце лежит.
Мелькают секунды. Уходят года.
Смогу я ответить - зачем и куда?..

НОВЫЕ ДНИ

Ярко-синие, большие
Распахнулись небеса.
Светом тёплым налитые,
Шелестят листвой леса.
Чистый воздух заструился
Ожил сонный ветерок
Птичий шёпот прокатился
И угаснул... Как далёк
Бурь прошедших голос мрачный,
В треске сучьев чёрный дым,
Страх, отчаянье... Прозрачный,
Призрачный туман... Одним
Холодом и льдом согрета,
Молча двигалась душа.
Медленно, не зная света,
В пустоте, едва дыша...
Взрывом долгим камень треснул,
Разлетелся и открыл
Дверь на волю. Как чудесно!
Чистый воздух! Сколько сил
Было заперто в темнице
Но Природы зов сильней.
Открываются страницы
Светлых и спокойных дней.


БУДУЩЕЕ

Хочу увидеть дальний путь
В простёртом зеркале ветров
Пусть через годы заглянуть
Ещё мой разум не готов
В испуге, трепеща как тень,
Напрасно ждёт ответа он.
Пока не кончен этот день,
Ход в будущее запрещён.
Всему положен свой черёд.
Любой вопрос найдёт ответ
Где будущее настает
Там ни тоски, ни страха нет.
Проступят контуры Пути
В простёртом зеркале ветров...
Он ждёт меня. Зовёт идти,
Стянув с запретного покров...

***

В синее небо окно распахнулось:
Свежего воздуха хлынул поток.
Что-то забытое в сердце проснулось...
Что? Я не знаю... Какой-то росток...
Долго молчал он. Без солнца томился.
Ждал он, свернувшись в тугое кольцо.
В тёмном подвале цвести научился,
Под пеленою скрывая лицо.
Дерзкий и сильный, луч света очнулся!
Мрак и затишье со звоном разбил
С мощью фонтана росток развернулся
К жизни, к свободе, к источнику сил.


ОСЕНЬ

Где летнего солнца лучи золотые?
Где листьев зелёных узоры простые?
Засохла трава... и совсем одинок,
Колышется жёлтый, последний листок.
Холодного воздуха влажные токи
Туманная мгла... свод небес невысокий -
Природы печаль, потерявшей красу.
Уже не слыхать в опустевшем лесу
Ни шелеста листьев, ни птиц щебетанья.
Всё в прошлом. Назад нет пути. Прочь мечтанья.
Тоской не вернёшь улетевшие дни.
Всё дальше и дальше уходят они.
Но жизнь остаётся. Не зная покоя,
Сквозь годы несётся она. И с тоскою
Движенье её несовместно совсем
Ведь радости свет не восполнишь ничем.
Источник великий, что жизнь наполняет
Сияющим солнцем и мглу разбивает.


ЛИСТЬЯ ОСЕННИЕ

Листья осенние дышат прохладой,
Солнечным светом на ветках играют.
Тихо прощаются с летней отрадой,
С грустью тепло до весны провожают
Но не навеки! Природа устала,
Отдыха жаждет. Под снегом пушистым
Ей до весны отдохнуть не мешало б...

***

Утро настало
Брызнул рассвет
Радости вечной
Лучи засверкали
Солнце взошло
Посылает привет
Детям Земли:
Не томитесь в печали!
Космоса жизнь,
Бесконечность сама
Всё вам подвластно,
О дети свободы!
Вам бесконечная сила дана
Дар беспредельной
И щедрой Природы!


ОТПУСТИ!..

Отпусти!.. Безответного возгласа след...
А затем синева... И не в силах понять
Зачарованный ум, что доверия нет
Ни словам, ни делам. Только вздох. И опять
В круговерти времён затеряться спешишь.
Позабыть! Присмиреть! В синей дымке тропа
Ни тебе, и не мне. Безответная тишь
Нам ответом была. А затем - синева...
Тёмно-синяя ночь. В острой, колкой листве
Раствориться? Зачем?! Болью боль не унять.
Отпусти! Отпусти!!! Я прошу... В синеве
Мне покой свой найти. Свою душу понять...

***

В безумстве отражённый листопад...
Как тысячи миров, где грани смыты.
Кружатся вдалеке, ветрам открыты...
Так и столетия безропотно летят
В безумстве отражённый листопад...
Не ведомы ему тиски сомнений.
Бесстрастность вечности дороже откровений
Души измученной, уставшей от преград.
В безумстве отражённый листопад...
Куда идти? Дорогу не укажет
Упавший сумрак. Только тенью ляжет
Прошедшего стена, зовущая назад.
В безумстве отражённый листопад...
 

БЕЗРАССУДНАЯ ПЕСНЯ

Безрассудно, бесшабашно, -
Не спасти и не помочь!
Разлетелась вихрем страшным
Песня, жгучая, как ночь
Покатила, оглушила
День не в день и свет не в свет!
Солнцу дружбу предложила
В окружении планет.
В целом мире нет преграды
Ей, свободной, как заря
В устремлённости отраду
Песня ищет для себя


ОТДОХНУТЬ?

Отдохнуть? Вернуть себе надежду?
В очертаниях берёз - туман.
И глаза слипаются безвольно.
Только почему-то сердцу больно...
Что за чудодейственный обман?
Отдыха душа не примет прежде,
Чем найдёт ответ...

***

Беспорядочно круженье
Мыслей, запертых в подвал.
Хаос, крик, землетрясенье...
Очень тесен, страшно мал
Мир давящий, мир унылый.
Верю, верю, что смогу
Разбудить иные силы
В заколдованном кругу.
Разлетится, разовьётся,
Хлынет, дёрнет, прорастёт -
Сила мощная прорвётся.
Может, близится восход
Солнца вечно молодого
В тонком бархате небес
Кажется, о чём-то новом
Шелестел сегодня лес?

***

Ранняя дорога - солнца колесо:
Красное, огромное,
Золотое, тёмное...
В небе отраженье позабытых снов
Тонки очертания -
След воспоминания...
Дням, давно ушедшим, где найти приют
Тихий и безвестный
(мир сегодня тесный)?.
Чтоб суметь вернуться, если позовут.
Прошлого сомнения -
Давние волнения.
Стелется дорога - неизвестный край.
Новый, любопытный,
Странный, самобытный...
Шаг за шагом. Только... сил немного дай,
Солнце раскалённое,
Красное, огромное!

ВСТРЕЧА

В тишине, налегке
Стайка прожитых лет
Растворилась в вечернем тумане.
Кто стоит вдалеке?
Чей рассудок согрет
Отраженьем забытых желаний?
Я не вижу лица твоего. Не пойму,
Твой ли голос мне слышался где-то?
Оживает душа, погружаясь во тьму -
Обиталище лунного света...
Тёплый ветер лежит и улыбку твою
Мне приносит - украдкою, тайно...
За собою манит. Я тебя узнаю?
Ведь ничто не приходит случайно...

***

Пусть небо сияет бессмысленным светом
В безумье порывов свободы печать.
Студёной метелью мы будем согреты,
Но сердце не станет об этом кричать.
Тоскуя, волнуясь в раздумье бездарном
Не сброшу я в бездну сомнения мрак
Себя не пойму в этом мире коварном.
И мир не пойму... Может, что-то не так?
Не то. И не там. Где найти мне причину
И мыслей своих, и деяний, и дум?
Себя не пойму. Мне не сбросить личину
С того, что зовётся "сознанье" и "ум".


ПУЛЬСАЦИЯ

Я пульсирую... Чувствую силу.
Меня огненный ветер несёт.
У него я сегодня спросила:
Может, это духовный полёт?
Мне сегодня навеки покинуть
Старый дом приказала заря.
Без надежды вернуться, остынуть,
Без малейшей надежды... Горя
Ярким пламенем стала дорога.
Бесконечною, сильною. Свет...
Я пульсирую. Страшно немного...
Оглянуться? Вернуться? Нет!
Невозможно вернуться. Поздно.
Старый дом попрощался со мной.
Я иду. В небе ярком, звёздном
Путь мой огненной стал стрелой.

***

Я безрассудная, как ветер,
Непредсказуема, как дождь.
Во мне ты правил не приметишь -
Я ж не ценю их ни на грош!
Во мне сияние рассвета
Слилось с ночною темнотой.
Давно я не ищу совета,
Как жить и властвовать собой.
И станут ярче солнца звёзды,
Когда постигнешь их судьбу.
И никогда не будет поздно
Родиться вновь. Презрев табу,
На всё, что рождено свободой,
Тебе открою сердце я:
Одной любви, лучу Природы
Навек подвластна жизнь моя!

УТРО

Рано утром. В тихий час рассвета
Город спит, объятый тишиной.
Улицы пусты. Лишь только где-то
Шелест листьев слышится порой.
Выйди на пустынную аллею:
В свете утра нежится она.
Солнце светит мягко, не жалея
Для растений своего тепла.
Походи по тихим переулкам
И домов старинных разговор
Ты послушай. Только очень чутко...
Ты откроешь Вечности затвор...
Утро ярким светом заливает
Старые и новые дома.
В небе гимн Природе распевают
Радостные птичьи голоса.
Навсегда душою овладеет
И прольёт на жизнь целебный луч
Чувство радости, что время не рассеет,
Не закроет мрак тяжёлых туч.


ОТРАЖЕНИЮ

Прислушайся... Я тут
В таинственной глуши
В нахлынувшей тиши
Стою. Меня не ждут
Ни в шумных городах,
Где тысячи огней
Ни в сумраке полей
С луною в облаках...
Я тут. И в этом соль.
Смотри же на меня.
Лишь в этот миг понять
Мою ты сможешь роль
А может быть свою?
Чем дальше, тем ясней?
Не знаю. Будь смелей.
Я шанс тебе даю

      


Рецензии
Очень красивые стихи, для меня также Природа - это источник познания и мудрости. Через стихи я увидела несколько близки вы к этому прекрасному творению, слышите и видите души "зелёных". Меня окрыли ваши стихи, быть может я обернусь птицей, и полечу туда, где вы писали эти строки.

Весна Соуло   19.03.2021 18:06     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв! Давайте вместе обретём крылья и полетим в волшебный мир Матери-Природы!

Ольга Лучинина   19.03.2021 18:21   Заявить о нарушении
Две белые птицы высоко в небе, радостные чайки, перелетающие море - колыбель рождения, причинный океан всего сущего. И наши крылья соприкасаются, потому что мы летим на одной высоте, в одном направлении, в ту страну, где души...
Я - романтик (улыбаюсь), мне хочется рифмовать, возможно я напишу стихи. Спасибо Вам, что вы вдохновляете меня своим творчеством.

Весна Соуло   19.03.2021 18:44   Заявить о нарушении
Да, замечательно! Вы, кстати, получили моё письмо на почту? Сердечно жду ответа

Ольга Лучинина   19.03.2021 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.