Как я бросил курить

Лет семь назад, когда сыну было 10 лет, подходит он ко мне и говорит: «Пап, а что у тебя случилось 25 августа 2002 году?» И смотрит на меня как-то подозрительно и с хитринкой в глазах. Я ему говорю: «В этот день, сынок, я бросил курить!»
Значит, это правда! И вытаскивает из-за спины мою тетрадь, в которой я уже давно пытался написать рассказ о том, как я бросил курить, и начинался рассказ так: «Это случилось 25 августа 2002 году…»
Сынок радовался тому, что это была правда, потому что, если бы я усомнился или стал бы вспоминать, а что же у меня случилось в этот день, то вряд ли бы сын принял такую весть с радостью. А ведь он хотел уловить меня в неправде, или, как говорят, проверял меня на вшивость. Дети любят правду, особенно исходящую от нас, родителей.
Для меня этот день особенный, потому что действительно случилось чудо, а иначе по-другому я это и не назову. Мне шел 37-й год, и я был заядлым курильщиком и так страдал от этого, был одержим этой страстью. С малых лет я курил, и вот за этот период у меня был единственный перерыв в молодости, когда я не пил и не курил, и длился он всего лишь полгода. А так постоянно в этом чаду жил и, как ни странно, любил это.
А еще в тот год  я начал воцерковляться, каждое воскресение я старался быть на службе, и 25 августа был воскресный день. И по обычаю в тот день я был на поздней литургии в Никольском храме в городе Санкт-Петербурге, его еще в народе называют «морским собором».
Тогда у меня сложилось добрая традиция: когда я покидал храм, церковь или часовню, то пока ко всем иконам я не приложусь – не уйду. И вот когда после литургии я пошел прикладываться ко всем иконам, у большой иконы Тихвинской Божьей Матери стоял аналой, где лежали три иконы: посередине была икона «Неупиваемая чаша», с левой стороны была икона Царственных страстотерпцев, а с правой – Ксении Блаженной.
Перед ними стояли два небольших подсвечника, и получалось так, что если кто-то стоял у иконы Божьей Матери «Неупиваемая чаша» и молился, то к ней уже не приложиться. Помню, как я подошел к этому аналою,  там стоит женщина, мне пришлось ждать, когда она отойдет. Когда, приложившись к иконам, она стала отходить, а я, наоборот, только хотел войти в это пространство между двумя подсвечниками, она, обратившись ко мне, сказала: «Молодой человек, зачем ты в храм приходишь с сигаретами, да и вообще, зачем ты куришь!?»
Посмотрев на нее, я как бы смутился, потому что я увидел, что лицо ее какое-то светлое, необычное и одухотворенное. Склонив перед ней голову, я тихо сказал: «Я Вас слушаю». А она продолжала, говоря приблизительно так: «Ты в храме Божьем получаешь благодать, но вот когда ты выходишь отсюда и закуриваешь, ты все это в себе уничтожаешь…» Еще что-то говорила она  , я  уж  и  не  помню , склонив голову, стоял и слушал…
И что еще поразило меня: я видел  ее юбку, которая была до самого пола и цветом белая-белая. Знаете, такими бывают облака на синем небе и своим цветом, аж глаза слепят. Как она отошла от меня, не помню. Когда я поднял голову, ее уже не было.
Далее я подошел к иконе Божьей Матери «Неупиваемая чаша», с умилением  смотрел на Нее и чувствовал внутреннюю радость от того, что это случилось у Ее образа.
Потому что я часто, по понедельникам, ходил в храм Воскресения Христова, что у Балтийского  вокзала на акафист Божьей Матери «Неупиваемая чаша».
Итак, приложившись ко всем иконам, я пошел на выход,  озираясь вокруг, в надежде увидеть ту необычную женщину. Но ее нигде не было. Оказавшись на улице, уже за церковной оградой, обернувшись к Никольскому храму и перекрестившись, я сказал примерно следующее: «Господи, вот у меня в кармане  початая пачка сигарет, дозволь мне в течение всего этого дня докурить ее, а с завтрашнего дня я больше не буду курить». И, главное, я был крепко уверен в этом.
В той пачке сигарет оставалось не больше десяти штук, и я еще в течение дня умудрялся стрелять у прохожих, чтобы продлить свое последнее удовольствие в этой кабале.
Хорошо помню тот воскресный вечер, когда мы на джипе возвращались с загородной прогулки, где мы неплохо провели время. День тогда стоял жарким, и мы ездили за город на озеро, где с удовольствием  искупались. Время уже было позднее. Когда Володя, мой друг, довез меня до Сенной площади, где я на тот момент жил. Выйдя из машины, я демонстративно вытащил последнюю сигарету «Прима». Закурил ее и напомнил Володе, а, скорее всего, – себе, вот она – последняя!
На следующий день я уже не курил. Это случилось с тем, кто был таким заядлым  курильщиком, с тем, кто говорил и признавался Господу, что я никогда не смогу завязать с этим, потому что так люблю это, и что это выше моих сил… Но я так хочу и желаю бросить курить! 
По милости Божьей все и случилось. И что меня теперь более всего интересует:  кто же была эта загадочная женщина? Я могу предположить, конечно, по происшествие стольких – пятнадцати – лет! Ведь сколько раз я бывал у ее часовенки, сколько раз прикладывался к ее мощам, а она, видя мое желание, мое стремление исправиться,  взяла и явила себя!  Ведь там же была и  ее икона… Я говорю о Ксении Блаженной.
Дивен Бог во святых своих, и Слава Богу за все!


                27.02.2018 г.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.