Тимуровец

Готов побиться об заклад, что многие из тех кому знакома повесть Аркадия Гайдара – "Тимур и его команда", прочитав это заглавие сразу же подумают: – Ну, все с ним понятно. Сейчас начнет тут "заливать" про то, каким он был примерным пионером и скольких бабушек он перевел через дорогу.
И хотя, лично я не вижу в этом ничего плохого, однако, читать мой рассказ они скорей всего уже не станут, а забросят его куда подальше, и займутся каким-нибудь другим, более полезным по их мнению делом.
Ну, и ничего в этом страшного нет, и пусть себе занимаются, если им неинтересно, а вот вам друзья мои, очень даже любопытно будет узнать, что погода в описываемый мною период стояла преотличная, конец августа откровенно радовал трудящихся своими теплыми солнечными деньками, и поэтому, минувшие субботу и воскресенье мы с друзьями прекрасно провели у них на даче. Гуляли там по лесу, жарили шашлыки, ловили в озере рыбу, варили из неё уху, и пели под гитару у костра: – Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались … – и это было действительно здорово.
Но, так уж устроен человек, что чем комфортнее его телу и приятнее душе, тем быстрее летит для него время.
Вот и наши выходные пролетели как одно мгновение, и на вечерней воскресной электричке мы всей компанией отправились домой.
Подземного тоннеля, который, в наше время позволяет пассажирам выйти прямо к поездам, тогда еще не было, и поэтому, попасть от железнодорожных путей на ту улицу, где ходил общественный транспорт, можно было только по довольно крутой металлической лестнице, выкрашенной в приятный светло-зеленый цвет.
И думается мне, что этот успокаивающий колер, был специально подобран именно для того, чтобы люди таскающие по крутым зелёным ступенькам свои неподъёмные чемоданы, тачки и мешки, не слишком уж сильно выражали свое недовольство.
Хотя, вполне возможно, что только такая краска и была в тот момент в наличии у тогдашнего железнодорожного начальства.
Впрочем, дело тут, как вы понимаете, вовсе не в краске, а в той крохотной старушке, которую, я повстречал тогда у вышеупомянутой лестницы.
Пожилая хрупкая женщина, сиротливо стояла возле здоровенной сетки с картошкой, которая по размеру была немногим меньше самой хозяйки, и в полнейшей растерянности смотрела на крутые зеленые ступеньки, совершенно не понимая, как ей по ним спуститься вниз, да еще и с такой неподъемной ношей в руках.
По всей вероятности бабульку должны были встретить, однако, почему-то не встретили, и кто-то из сердобольных попутчиков помог ей добраться до этого места, но, по какой-то причине, здесь же её и оставил, предоставив, тем самым, возможность кому-то другому проявить свою душевную доброту, отзывчивость и уважение к возрасту.
Снующий мимо народ, не обращал на старушку никакого внимания, и кто знает, сколько времени ей пришлось бы еще так простоять, если бы она не попалась мне на глаза.
– Вам бабуля нужно вниз, или вы здесь кого-то ждете? – поровнявшись, спросил я у неё.
– Вниз милок, вниз – оживилась старушка.
– Ну, так давайте я вам помогу.
– Ой сынок, видно сам Бог тебя послал – радостно всплеснула она своими ручонками, и прижав их к груди, смущенно добавила: - Помоги, конечно, если тебе не в тягость.
– Да, ладно вам бабуля, какая тут тягость. Идите-ка лучше за мной – ответил я, и подняв бабулину картошку, быстро шагнул на зеленую лестницу.
И вот тут, случилось нечто необъяснимое. Меня словно кто-то в спину толкнул, и неловко оступившись, мы вместе с сеткой покатились вниз по гулким металлическим ступенькам, и только благодаря тому, что в тот момент никого не оказалось на нашем пути, все обошлось без жертв.
При этом, спуск наш, был очень зрелищным, стремительным и громким, с завершающим сальто-мортале и последующим эффектным приземлением.
И если не считать пары-тройки синяков, то сам я, и мой супермодный на то время джинсовый костюм, от этого приземления практически не пострадали, а вот бабулькина сетка, выпавшего на её долю испытания пережить не смогла.
Смачно шмякнувшись о землю, она с треском разорвалась, и получившая свободу "картоха", тут же раскатилась в разные стороны, по всей прилегающей площади.
Стремительно подскочив на ноги, я первым делом оглянулся на оставшуюся сверху бабульку, которая, смотрела на всё это, круглыми от изумления глазами, и приветственно помахав ей пустой авоськой, заорал на всю площадь, обращаясь к не менее изумлённой публике: - Граждане мимо не проходите, мне картошку собрать помогите!
И судя по всему, головой я таки ушибся, потому что, заговорил вдруг в стихотворной форме, и сердобольные наши граждане, решив, очевидно, что перед ними попавший в беду известный поэт, бросились сносить ко мне картофельные клубни, да так активно, что когда бабулька спустилась вниз, то у моих ног стояла уже совершенно полная сетка, которую, я завязывал любезно предоставленной мне кем-то бечёвкой.
– Ох ты, Боже ж ты мой – жалобно запричитала старушка: – Как же это так? Сильно ты ушибся? Может, дальше я уж как-нибудь сама?
– Не переживайте бабуля, со мной всё в полном порядке – успокоил я старушку, забрасывая её картошку к себе на плечо – И вас доставлю куда надо, как и обещал.
После чего, не принимая никаких возражений, подхватил бабульку под руку, и практически понёс её в сторону дороги.
Она покорно засеменила рядом своими тонкими ножками, и вскоре, мы уже были возле трамвая, словно по заказу, подкатившего к нашей остановке .
Не снижая темпа, я стремительно затащил её в салон, усадил на свободное место, примостил рядом с сидением многострадальную "авоську", и громко обратился к присутствующим пассажирам: – Кто бабулечку обидит, дело будет иметь со мной. Поможете ей сойти, где она скажет – и убедившись в том, что все, как один, искренне зауважали мою подопечную, я вышел из трамвая.
Старушка же, всё это время, молча смотрела на меня каким-то странным взглядом, и, как мне показалось, уже очень здорово сомневалась в том, кто же на самом деле меня к ней послал.
Закрыв двери, трамвай тронулся с места, я обернулся к своим друзьям, увидел отъезжающий от остановки автобус № 69, который, кстати, до сих пор ещё ходит по этому маршруту, и тут меня словно током шибануло: -  Я ведь, не спросил несчастную старушку, куда же, собственно говоря, она должна была ехать? А вдруг, ей нужен был не трамвай, а этот автобус? И почему это я решил, что именно в ту сторону, куда я её отправил, а не в противоположную? А может быть, она вообще жила где-нибудь в двух шагах отсюда, и ей совсем не нужно было никуда ехать?
Кошмар и караул!
Я тут же кинулся ловить машину, чтобы броситься в погоню, но, как назло, никто не останавливался, а следующий трамвай, так же, как и автобус, пришли ещё не скоро.
В общем, старушку свою, я так и не догнал.
И не смотря на то, что с тех пор прошло уже огромное количество лет, и всякое в жизни бывало, но по сей день, меня не покидает чувство жгучего стыда, за ту свою "медвежью услугу".
Вот, и сейчас пишу эти строчки, а у самого уши красные, как у вареного рака, хорошо хоть никто не видит.
Однако, рассказал я вам об этом, и вроде бы немного легче стало. Нет, определённо полегчало.
Впрочем, история эта с моралью, и завершить её мне хотелось бы такими словами: – Конечно же, хорошие поступки нужно совершать.
Более того, по моему глубокому убеждению, совершать их следует постоянно и везде где это только возможно.
Однако, совершенно не считая себя таким человеком, который имеет право поучать других, один малюсенький совет, я вам все таки осмелюсь дать: – Если вдруг, у вас внезапно возникло непреодолимое желание сделать очень доброе дело, ну, например, перевести через дорогу какую-нибудь бабульку, и вы даже заприметили уже подходящую для этого дела старушенцию, то, прежде чем тащить её на противоположную сторону улицы, не поленитесь всё таки поинтересоваться у неё, а нужно ли ей это?
Потому что, как говорится, бывали случаи.


Рецензии
Сразу вспомнила "Разговоры мужчин" Квартета "И")))) Вот те, где бабуля кричит фашистам в туман: -Немчики, погодите!))))))
Но - картина зримая, очень такая - вкусная, узнаваемая.
Симпатичная зарисовка, и мысли добрые - а это что? Это - хорошо!))))

Спасибо,
Алька

P.S. Но я вас умоляю! Ну, пожалуйста! Нельзя так с прямой речью - портит же всё.
Или тире. Или кавычки. Иначе просто куча-мала какая-то. Бережней надо со своими рассказами!))))))))

Алина Данилова 2   28.02.2018 17:42     Заявить о нарушении
Спасибо! Учту!

Александр Зуев 3   02.03.2018 12:36   Заявить о нарушении
Даже,уже учёл!!!

Александр Зуев 3   02.03.2018 13:16   Заявить о нарушении
Вот и славно!)))) Теперь вот красиво)

Алина Данилова 2   02.03.2018 21:43   Заявить о нарушении
Красиво, не то слово! Ещё раз сам перечитал, и восхитился!)))))
Спасибо за науку!

Александр Зуев 3   03.03.2018 12:47   Заявить о нарушении
А вам - за подаренную улыбку)))))

Алина Данилова 2   03.03.2018 21:56   Заявить о нарушении