Спустя 26 лет

 
26 лет прошло... Одно поколение... - целая жизнь... С тех пор, как наши в 92-м в последний раз выиграли Олимпийский хоккейный турнир под руководством Виктора Тихонова...
 
Сразу оговорюсь в пику скептикам... - пусть я гражданин Азербайджана, но для меня сборные России во всех видах спорта навсегда останутся нашими...
Маленькая ремарка... - матчи сборной Азербайджана по футболу, не говоря уже о чемпионате страны, я смотрю так же часто, как Голливудские блокбастеры... - т.е. никогда...
 
Были у России победы в игровых видах на Олимпиадах... - в мужском волейболе в 2012-м, в женском гандболе в 2016-м, но в самом любимом и успешном для Советских людей виде спорта... - хоккее... - не было... Хорошо ещё, были выигранные чемпионаты мира, иначе мог сформироваться синдром неудачников... - примерно, как в футболе...

Если честно, я был уверен, что в этот раз наши выиграют... Особенно после сухой победы над сборной Чехии... - 3:0 и новости, что сборная Канады уступила немцам во втором матче полуфинала...

Так вот... - после триумфа девушек в фигурном катании, я сказал себе... - Вот увидишь, они станут Олимпийским чемпионами в хоккее... И больше на этой Олимпиаде побед не будет... Если я прав, то всё будет хорошо... - у всех, в том числе и у тебя...

А буду ли смотреть?... Проснуться в 8 утра по Баку, для меня было, не то чтобы невозможно... - проще было вообще не ложиться... Но, во-первых, и во-вторых, и в десятых, мне не хотелось нервничать, а не просыпаться ни свет, ни заря...

То, что этот просмотр обернулся бы нервотрёпкой, я был уверен на все сто...
Потому решил утром заглянуть в телефон и узнать счёт... Как в случае с полуфиналом... - глянул, а там уже 2:0 в нашу пользу... - включил трансляцию и спокойно досматривал...

Под утро спал плохо... – фигня всякая снилась... Спрашивается, а когда ты во сне хорошее видел?...
Да и ладно... От плохого сновидения не убежишь, а приятное на хлеб не намажешь...  Потому не запоминаю ни тех, ни других...

Продрав глаза, включил трубку, и пока она, зависая, загружала свои функции, прогулялся по малой нужде... Вернувшись, залез на сайт евроспорт.ру... Картинка открылась и я прочёл... - Нет, вы не спите..., - и ниже... - Олимпийские атлеты из России – Германия... - 2-3... Я протёр экран... - мне не померещилось и счёт не изменился...
 
Просрали, гады!... - выругался я... Затем прочёл дальше... До конца матча две минуты с небольшим и Россия играет в меньшинстве... - Всё... Пипец... Раздолбаи... - остальное непечатно... Бросил телефон и, матюкаясь, начал убирать постель... Почему-то вспомнились строки из последнего монолога Сирано...

А! Вы все отняли! Вы все разбили грезы!...
Вы взяли лавры, взяли розы!...

Так уж вышло, что все неудачи бывших соотечественников, воспринимаю как личные... Ещё мне жаль, что наша бывшая страна обо мне забыла... - будто бы она помнила о ком-либо из простых смертных в индивидуальном порядке... Азохен вей...

Прошло ещё несколько минут... Снова открыл интернет на трубке с намерением убедиться, что матч завершился... - тогда можно будет продолжать заниматься домашними делами, а настроение... - да, хрен с ним... - что поделаешь...

Увидел цифры... – 3:3 и слово... - Овертайм...

Охренеть... Это только русские так могли... Сначала загнать себя в угол, а потом, в меньшинстве, сняв вратаря, меньше чем за минуту до конца спасти игру...
 
Овертайм я смотрел уже с монитора ноутбука, делая комплекс упражнений от протрузии... Выполняются они, лёжа на спине... Обычно, считая количество движений, я пялюсь в потолок, но теперь всё внимание было там... - на корейском льду...
 
Вот Ковальчук выкатился на ворота немцев, но в последний момент не сумел поднять шайбу... - комментатор аж застонал... А вот мы получили численное большинство... - 4 на 3... - для обороняющейся команды это гораздо сложнее, чем игра 5 на 4...
 
Бросок... - нет... - штанга... Передача... - ещё передача... - ещё... - бросок... - и я увидел, как игроки в красных свитерах побежали к центру, праздновать такую важную в своей жизни и в жизни всей страны, победу... Мальчишка забил...

Потом, во время награждения, вопреки запретам, они пели гимн России и весь стадион подпевал им...   

А где то на юге, в бывшей советской республике, по лицу седого человека текли слёзы радости...
 
***

В ту же тему...

http://www.proza.ru/2018/02/28/1844


Рецензии
Как я Вас понимаю, Заур!
Вы описали все тонкие нюансы психологического перехода от справедливого гнева, возмущения, ярости, разочарования и отчаяния до радости, удовлетворения и торжества победы... И лёгкий налёт сентиментальности в конце только придаёт особый оттенок очарования, шарма от слёз седого мужчины.
Молодец!!!

Татьяна Цыркунова   25.09.2023 12:05     Заявить о нарушении
И с тех пор многое изменилось...
Уже живу не в офисе, а в квартире и практически перестал смотреть спортивные репортажи... Тем более что Россию не допускают до ЧМ и олимпиад...
ТВ работает с на мониторе компа... - есть острая необходимость слушать русскую речь...
И любое общение в сети или по телефону с русскоязычными бакинцами, как глоток воздуха...
Огромное Вам Спасибо!!!
Храни Вас Господь!!!

Элам Харниш   25.09.2023 12:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.