Чтобы помнили. Глава 15

   Начало: http://www.proza.ru/2018/02/27/2040

   В город Лизавета прибыла днем. Доложив о приезде, узнала, когда намечается отправление и попросила разрешения на побывку в родной город. Разрешение дали, благо, времени до отправки оставалось достаточно.

   Хотя Лиза знала, что должна увидеть, представшая перед взглядом картина все равно поразила. Города как такового не было. Ряды печных труб на месте сгоревших домов да бурьян – основное, что от него осталось. Из этой картины имелись редкие исключения. Так, школа уцелела и их дом тоже. А вот соседний, аналогичный, представлял собой одни стены, и те местами разрушенные. Крыша у него отсутствовала, перекрытия тоже. 
 
   Постояв у родного дома, Лиза пошла в сторону того, в котором жил Яша Грин. Рядом с Яшиным домом в свое время стояла скамеечка, на которой у Лизы случился первый в жизни поцелуй. Понятно, Яша принимал в этом действе непосредственное участие. Сейчас от дома остался только фундамент, а от скамеечки и вовсе не осталось ничего. Вздохнув, Лиза побрела обратно.

   Раздавшийся голос вывел ее из задумчивости, Лиза бросила свои вещи и кинулась к звавшей ее худой рыжеватой девушке.

   - Женька!

   - Лиза! Лиза, и правда ты! Я так рада!

   Подруги обнялись.

   - Ну как ты? Смогла все-таки эвакуироваться? – спросила наконец Лиза.

   - Нет, я не уезжала, здесь была, - Женя, сказав это, передернула плечами, словно стряхивая с себя воспоминания. – Ты знаешь, что Дуся в концлагере в Петрозаводске погибла? Мне недавно сказали.

   Дуся была их общей знакомой, одноклассницей Нюры.

   - Откуда? Я только сегодня приехала и скоро убуду обратно на фронт. Я из госпиталя, - пояснила Лиза. – Мои на Урале, так что я ничего не знаю. А твои как? Родители, сестры, Гриша?

   - Нету родителей, Лиза, - печально сказала Женя.

   - Как это? - Лиза от потрясения даже рот открыла. - Они же эвакуировались?

   - Эвакуировались, но их уже нет. Вот так, - Женя вздохнула и больше ничего добавлять не стала. – Девочки в порядке, а что с Гришей, неизвестно. Связь пропала еще в начале сорок третьего. Недавно Аня написала, что получила извещение. Гриша пропал без вести. 
 
   - А я ведь видела его, правда, недолго совсем. В сорок втором году. На юге,  отступление тогда шло. Он такой красивый стал, Женя. Уже не мальчик, мужчина. На фронте все взрослеют.

   - Расскажи, пожалуйста! – взмолилась подруга.
 
   Девушки пристроились на камнях, и Лиза рассказала Жене все, что помнила о встрече с Гришей. 

   - Спасибо тебе, Лиза! - Женя благодарила, но видно было, с каким трудом ей сейчас дается разговор. - Ты мне просто душу согрела. Я верю, что он жив. Может, в плен попал, или еще что случилось, но он жив.

   Потом Женя проводила Лизу к месту сбора. Они крепко обнялись на прощание и расцеловались. Насколько Лиза могла предположить, ее ожидала отправка на один из украинских фронтов. 

   Переброска шла через Москву, там части формировали и направляли далее по местам назначений.

   Продолжение: http://www.proza.ru/2018/03/01/2186


Рецензии