Баська

     В сад мы поехали последний раз в этом году. Было уже  холодно и сыро, не до отдыха на свежем воздухе,  но взрослые сказали, что нужно подготовить садовый дом к зиме  . Поехали мы втроем: папа, бабушка и я .Мама в этот день работала, у сестры была тренировка.
     В саду было пусто, тихо и тоскливо. Никого из соседей мы не встретили. Летом здесь всегда много детей и нам весело, а сейчас я не знал, чем заняться и крутился около бабушки, пока она прибиралась в доме и на участке, иногда помогал ей что-нибудь принести или унести, если она просила.
 В какой-то момент  на грядках появилась серая кошка,  еще не взрослая кошка, но уже и не котенок - кошка-подросток. Кошки всегда очень красивы, а эта была совсем некрасивая: очень  худая, облезлая, хвост каким-то крючком торчал набок, глаза были узкие, как щелки и мяукала она хрипло, неблагозвучно. Я вынес ей из дома ломтик колбасы, она накинулась на него и , казалось, проглотила целиком, не разжевывая. Куда бы я ни шел, она бежала за мной, хрипло кричала  и  тыкалась  в ноги.
     Начало  смеркаться ,   накрапывал  дождь, стало совсем холодно. Мы пошли в дом и кошку я тоже запустил домой. Папа сказал, что знает,  чья эта кошка.
    - Они в мае котенка привезли, чтобы дети с ним играли, а осенью с собой  в город брать не стали, здесь одного оставили. Жалко, пропадет зимой.
      Но в доме  папа оставить  кошку не разрешил, сказал:
-Еще не хватало, чтоб ы она здесь нагадила, может еще и заразная…
Сколько я ни уговаривал, ничего не помогло. Папа только рассердился и прикрикнул на меня :
- Все, я сказал!
Бабушка  промолчала.
     Папа ушел спать на второй этаж, а мы с бабушкой спим  всегда внизу на диване у окна. Перед тем, как залезть под два одеяла  и прижаться к теплой бабушке, я подошел к входной двери, тихонько отодвинул тяжелую задвижку и толкнул дверь наружу. Кошка вбежала в ту же секунду, как будто только этого и ждала.
     - Смотри, отец  увидит – достанется тебе, - сказала бабушка.
     - Ничего, она тихонечко, тихонечко... - ответил я.
     Но тихонечко не вышло. Кошка запрыгнула на  диван, свернулась клубком у нас в ногах, согрелась и вдруг начала очень громко, тоже хрипло, мурлыкать. Папа услышал, спустился вниз, сказал мне сердито:
     - Я же запретил тебе ее в дом пускать! Ты что, не понял?!
     Взял кошку за загривок и выбросил за дверь . Кошка попыталась проскочить мимо папы назад в дом, но папа отбросил ее ногой, закрыл дверь на задвижку и поднялся к себе.
     На улице шел уже не просто дождь, а хлестал настоящий ливень с ветром. Кошка снаружи запрыгнула на кирпичный выступ перед окном, хрипло кричала и стучала лапами по стеклу. Я молча плакал. Вдруг бабушка встала, открыла дверь и позвала кошку. Та была насквозь мокрой, но только оказалась в тепле опять начала мурлыкать. Папа  оказывается тоже не спал, он тут же спустился и громко , раздраженно сказал бабушке:
     - Елена Ивановна, вы зачем ему потакаете?
     Снова схватил кошку за загривок, но бабушка вдруг негромко  и, как-будто,   спокойно сказала;
     --Фашист.
      Папа растерялся, как-то засуетился, опустил кошку на пол и ушел к себе.
     Бабушка промокнула кошку кухонным полотенцем и та опять запрыгнула  на диван и улеглась у нас в ногах. Я еще долго не спал, обнял бабушку,  слушал, как мурлычет кошка и думал: « Что же теперь  будет?»
      В город мы вернулись только вечером следующего дня. Заехали за мамой на работу. Она  обрадовалась нам, всю дорогу до дома что-то рассказывала, нас расспрашивала. Мы отвечали  ей  односложно или немногословно. Когда выходили из машин ы у меня под курткой на животе замяукало.
-  Это еще что? ,- удивилась мама.- Ты что, кошку притащил?
    Папа пошел к багажнику доставать вещи, а бабушка вдруг негромко, но быстро и горячо сказала маме:
- Молчи, молчи! Мы и так все переругались!
     Когда зашли в квартиру, взрослые уже разделись и прошли из прихожей в большую комнату, а я так и стоял с кошкой под курткой у порога.
     - Ну, показывай, кто у тебя там, - громко сказала мама.
     Я достал кошку, опустил ее на пол, отступил шаг назад и все во мне замерло.
     Эт-то что за чудо-юдо?  – мама изумленно подняла брови.- Что, страшнее не нашли?
     Все молчали. Кошка мяукнула, вернее , попыталась мяукнуть сипло и натужно. И вдруг мама  весело рассмеялась,,  и мы все тоже засмеялись  и наперебой стали рассказывать маме как эта кошка  у нас появилась. И все сразу стало хорошо.
   А чудом-юдом   Баська  (так мы ее назвали – Бася) оставалась не долго. Совсем скоро оказалось, что она пушистая,  с большими зелеными глазами и нежным звонким голосом красавица. Самая красивая кошка на свете.
-


Рецензии
Очень просто, сюжет, конечно, очень избит, но, тем не менее, в рассказе что-то есть. Видно, что над ним работали, автор подбирал слова и интонацию.

Григорий Дерябин   29.10.2018 15:40     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание!

Миша Ефимов   29.10.2018 16:25   Заявить о нарушении