Сказка о королеве Эльвире из страны Словандия

Я придумала свою страну Словандия, в моей стране живут буквы и знаки препинания и все они помогают детям, которые приходят ко мне учиться читать.

Но в мою страну попасть не так-то просто.

Ребенок должен очень-очень захотеть научиться читать.

А ещё на границе с моей страной живет Змей-Горыныч и он отговаривает детей учиться чтению.

Хочу рассказать вам одну сказку о моей стране Словандии.

Однажды шел в мою страну Словандию малыш лет 6, а навстречу ему попался Змей-Горыныч.

Змей-Горыныч и спрашивает малыша: «Малыш, ты куда путь-дорогу держишь»?

Малыш отвечает: «Иду я к королеве Эльвире в страну Словандию читать учиться»!

Змей-Гороныч: «С ума ты что ли сошел? Читать учиться! Ты знаешь, как это трудно! Да королева добрая, но требовательная, будешь у нее целыми днями только читать! Света белого не увидишь!»

Малыш: «Змей-Горыныч, что ты такие страшные слова говоришь? Как это целыми днями читать? А я слышал, что она большая выдумщица! И детей любит, и играть с нами любит в разные игры! А ещё у нее карточки интересные есть! И друзья есть, которые помогают детям! Вот о собачке Джуле ты точно не слышал!»

Змей-Горыныч: «Знаю я эту собачку Джулю! Она мне спуску не дает, и в страну не пускает! Съесть её готов! Да, только её королева Эльвира очень уважает! На занятия берет, чтоб детям не страшно было! Но я все равно туда летаю! А меня королева Эльвира прогоняет, если я мешать начинаю - детей отговаривать!

Вот ты мне скажи – зачем тебе глаза портить? Книжки всякие интересные да учёные читать? Давай в мяч играть! Мне это очень нравится!»

Малыш: «В мяч играть я с тобой, конечно, поиграю после урока! А вот читать интересно! Мне говорили, что королева Эльвира и сама рассказы пишет, и даже один в специальном педагогическом сборнике напечатали. А ты об этом знал, Змей-Горыныч?

Змей-Горыныч: «А это что за рассказ такой?»

Малыш: «Приключения робота Луна в стране Маленьких человечков». Этот рассказ выложен на сайте Проза.ру

Мне папа его читал. А ещё папа сказал, что королева Эльвира с ребятами делает комиксы: вместе сюжеты придумывает, вместе рисует».

Змей-Горыныч: «Вот тебе на? И придумывает, и рисует? И откуда, что берет?»

Малыш: «Из книг, конечно! Она же у нас ученая! Два образования имеет!

И читать любит, и ходит учиться на специальные вебинары, чтобы узнать что-то новое и нам дать!»

Змей-Горыныч: «Эх, вот живу я по соседству, ребят стараюсь от учения отговорить, да не получается!

Уж очень ты интересно рассказываешь! Вот бы и мне научиться читать!

А то живу тут не один год А от Б отличить не могу. Правда, королева Эльвира мне предлагала свою помощь.

Да лень мне буквы-то учить, в слоги их складывать, а потом из слогов в слова превращать! Такая морока!»

Малыш: «Ну, если так рассуждать, то точно не научишься читать!

Змей-Горыныч, мне пора, у меня урок начинается. Ты мне лучше дорогу подскажи, пожалуйста».

Змей-Горыныч: «А-а, так это запросто! Иди прямо к речке, на берегу увидишь домик сторожевой! Там живет охрана Твёрдый знак и Мягкий знак! Кто-нибудь из них тебя во дворец к королеве и проводит».

Малыш: «Ну, прощай Змей-Горыныч! Может, и ты мне компанию составишь, пойдем вместе учиться»!

Змей-Горыныч лапами замахал: «Что ты, что ты, милый! Я уже старый! А тебе точно нужно учиться читать! Это тебе сам Горыныч говорит!

Ты мне тут такого порассказал, я теперь 3 ночи спать не буду! И ребят не буду отговаривать учиться читать! Иди, иди, а то опоздаешь! Ну, будь здоров! Прощай»!

Малыш: «Прощай, Змей-Горыныч!»

Вот так и получилось, что теперь мой волшебный сосед Змей-Горыныч, мне помогает, и ребятам дорогу в мою страну Словандия показывает.


Рецензии