Щит. Глава 16

Взволнованного  Делиома подняли с колен.
- Как вы сказали? – переспросила Лора. – В руках колдуна?
- Давайте вернёмся на корабль, - чуть успокоившись, предложил Делиом, - и я в спокойной обстановке расскажу вам всё, что знаю.
На судне их встречала команда в полном составе. Матросы и гости радостно приветствовали прибывших и восхищались чудесному исцелению Лу-Лы. Шкипер Лионель Мад, остававшийся за старшего, предложил, чтобы не терять времени, выбрать нового капитана.
- Ибо время пришло! – торжественно провозгласил он.
Команда единогласно подняла руки за Делиома По. Пассажиры зааплодировали. Новоизбранный капитан взял слово:
- Благодарю вас за оказанное мне высокое доверие! Клянусь служить на этом корабле до конца моих дней. Обязуюсь беречь его и в случае беды покину мостик «Великого Тальфодда» последним!
Матросы отдали честь, а пассажиры разразились бурными аплодисментами. По всей видимости, это была общепринятая морская клятва этого мира. Игорь решил, что на этом церемония закончилась, но не тут-то было. Два здоровенных амбала подбежали к Делиому, сорвали с него рубашку и заломили руки. Игорь и Лу-Ла бросились было спасать капитана, но их удержали матросы.
- Стойте и не мешайте! От ваших действий зависит судьба капитана! – приказным тоном сообщил один из них, и уже спокойнее, добавил:
- Это посвящение, так нужно.
Между тем, капитана бесцеремонно приволокли к носу корабля и связали руки и ноги. Пояс капитана тоже обвязали верёвкой, затем перекинув её через бушприт, столкнули несчастного за борт. Пассажиры ахнули. Лора закрыла рот ладонью, чтобы не закричать. Игорь почувствовал, как у него всё перевернулось внутри. В это время корабельный лоцман развернул старый свиток и принялся громко выкрикивать:
- Крещение* морем! Крещение морем!
Команда дружно подхватила:
- Крещение морем! Крещение морем!
Боцман продолжил:
- Корабль рождается где?
- В море, в море, в море! – рявкнула команда.
- Капитан рождается где?
- В море, в море, в море! – вторила команда.
- Кто един с кораблём! – вопрошал боцман.
- Капитан!
- Кто умрёт с кораблём!
- Капитан!
- Да здравствует новорождённый! – рявкнул боцман.
Команда ответила радостными воплями и вытащила полуживого капитана на палубу. Игорь даже представить себе не мог, каково это висеть прижатым к носовой части и собственным телом ощущать всю силу бьющихся об тебя волн. Однако сам капитан не выглядел несчастным. Как только он чуть пришёл в себя и выхаркал всю воду из лёгких, то заулыбался и с довольным видом попытался встать на ноги. Получилось у него это не с первого раза, но через несколько минут, он казался бодрым и здоровым. Матросы принесли ему капитанскую форму и помогли одеться.
После этого капитан объявил о торжественном ужине в честь его назначения:
- Сегодня вечером будем праздновать, и пить самое лучшее вино! А завтра начнутся обычные трудовые будни!
Делиом По пригласил Лу-Лу, Игоря и Лору в теперь уже свою, капитанскую каюту. Как и обещал, он решил рассказать легенду о Великой Астролябии Эола. Вся суть была в том, что этот древний артефакт подчинялся только колдунам. И то не каждому. Но, когда астролябия и колдун составляли идеальную пару, можно было получить ответы на любые вопросы.
— Это с виду она простая, — говорил капитан, — на самом деле это архисложная штука. На одном из островов на севере, живут самые сильные чародеи. В подземных глубинах они поддерживают неугасаемое горнило, которое зажёг в незапамятные времена сам Творец. Один раз в двести двадцать два года, чародеи отправляют в плаванье корабль, который не похож ни на одно другое судно. Этот быстроходный большегрузный лайнер обходит все материки, все острова и все рифы в поисках редких металлов. Трюмы корабля набивают битком самыми разнообразными металлами: железом и медью, золотом и бронзой, ртутью и серебром и ещё неизвестно чем. Говорят, что даже набитый доверху, корабль не даёт осадки. И вот, нагруженный, он прибывает на остров чародеев и те нагревают добела горнила своих кузниц и отливают в тиглях из имеющихся образцов новые, никому не известные сплавы. А потом, когда планеты выстраиваются в особый ряд, главный мастер начинает отливать двести двадцать две части будущей астролябии. Отлитые заготовки оставляют в храме на двести двадцать два дня, и потом, главный чародей Эол запирается в подземелье и начинает собирать артефакт. В ночь полного парада планет появляется Великая Астролябия.

Наступила тишина. Уж очень торжественно капитан поведал друзьям эту историю. Наконец все разом заговорили.

— Почему такой период — двести двадцать два года? – спросил Игорь.

— Да, а почему двести двадцать две части? – интересовался Лу-Ла.

— Как проверить её работу? – спрашивала девушка.

— Подождите, не все сразу, — улыбнулся капитан, — вы спрашиваете меня так, будто я эксперт. А я знаю лишь легенду. Может быть эта дата связана с парадом планет, я не знаю. Вы владеете магией – вам и карты в руки.

Лу-Ла внимательно осмотрел астролябию. Внешне она выглядела как металлическая окружность, на которую был плотно прикреплён ещё один очень тонкий диск, испещренный непонятными письменами и знаками. В свою очередь на диск с надписями была наложена причудливая шкала, тоже круглая, но с вырезанными сегментами разной величины. А над этой шкалой имелась тонкая фигурно-вычурная стрелка, которая была прикреплена к центру этого странного круга.

— Похоже, эта шкала и стрелка вращаются на оси, — сказал Лу-Ла, — тут даже маленькая шпилька есть.

— Это замок, — кивнул Игорь, — я читал когда-то. А эта шкала называется паук.

— Паук? – поморщилась Лора.

Игорь взял в руки астролябию, и, ловко вытянув шпильку, отсоединил стрелку и шкалу. Затем, словно фокусник, он вытянул тонкий стержень и разложил на деревянном столике разобранную астролябию. Изумлённые друзья насчитали шесть деталей: стрелка, паук, диск, основа, стержень и тонкая шпилька.

— Шесть деталей, — делим их на три и получаем цифру два,  — сказал Лу-Ла, — всё просто и никакой магии. Три раза по два. Двести двадцать два.

— Голова! – ухмыльнулся Игорь. – Как это ты додумался?

— Капитан, что с вами? – вскрикнула Лора.

Тот сидел с лицом белым как бумага. Ещё бы! На его глазах легендарный артефакт разобрали на составные части. Игорь, словно прочитав мысли капитана, сказал:

— Не думайте, что всё так просто! Вы потрогайте тонкий диск. Чувствуете? Он весит больше, чем должен. И сама конструкция – посмотрите, насколько она крепкая. Я даже стрелку согнуть не могу!

И правда. Лора и Лун Лапприо попытались с помощью магии определить состав деталей, но не смогли. Вдруг, Лора изумлённо воскликнула:

— Смотрите! На другой стороне диск тоже разрисован. Только здесь какие-то диаграммы, окружности и знаки. Я думаю, это цифры.

Друзья внимательно рассмотрели диск и пришли к выводу, что для разных задач, выбирается нужная поверхность. Затем, Игорь сложил все части воедино, вставил ось и закрыл конструкцию на шпильку-зам;к. Капитан с облегчением выдохнул:

— Я уж думал, нас убьет громом и молнией, — сказал он, вытирая пот, — такую вещь разобрали.

— Не волнуйтесь, — улыбнулась Лора, — убивает только молния.

— Разве? Всё равно от этого не легче.

— Как взаимодействовала эта штука с колдуном? – спросил Лу-Ла, — дай-ка я попробую.

Он взял астролябию и сосредоточился. Ничего не произошло.

— Не работает. Я весь мозг сосредоточил. Сознание проецировал. Безрезультатно.

Игорь решил поступить с астролябией так же, как он делал это с камнем Плухосостовра. Мысленно он перенес своё сознание в артефакт, но почувствовал, что его грубо отстранили.

— Мой разум, словно кто-то оттолкнул. Как что-то ненужное, — пояснил он.

— Давайте и я попробую, — Лора взяла в руки астролябию и сосредоточилась на ней.

Капитан вскрикнул. Лу-Ла и Игорь изумлённо уставились на девушку. Она стояла посреди каюты – ноги были расставлены на ширину плеч, а волосы чуть развевались, словно на них дул ветер. Взгляд её был устремлён на артефакт, который светился ровным золотистым светом. Лора будто бы смотрела не на поверхность диска, а куда-то несоизмеримо дальше, куда-то в неведомые никому края.  А потом с поверхности астролябии выстрелил вверх яркий столб света. Матросы, которые были в это время на палубе, видели, как яркий луч вырвался из каюты капитана и достиг звёздного неба. Затем луч погас, и артефакт принял свой обычный вид. Лора оглядела присутствующих.
- Она говорит со мной!
- Кто, она? – не поняли Лу-Ла с Игорем.
- Астролябия! Она отождествляет себя с женщиной. Правильнее сказать – считает себя существом женского рода.
- Она говорит с тобой?! – воскликнул Игорь.
- Она… она сказала, что рада мне и не воспринимает других существ. Она показала, что не опасна, что отныне будет служить только мне.
- Как же она работает? – заинтересовался Лу-Ла.
- Она может показать мне всё, что я спрошу. Это всё, что я смогла понять. Пока смогла. Может быть, в будущем я научусь большему.
- Тогда спроси у неё, где искать Варфоломея?
Лора сосредоточилась на астролябии, и та засветилась золотистым светом. Затем стрелка над пауком колыхнулась и тонкий её конец замер на определённой отметке. Артефакт перестал светиться, и девушка вопросительно взглянула на Игоря.
- Я не знаю, - пожал тот плечами, - надо подумать.
- А что тут думать, - заговорил молчавший до этого капитан, - всё просто. Это как компас. Вот та, похожая на крюк буква обозначает север. Следовательно, стрелка показывает северо-северо-восток.
- А мы куда держим курс? – спросил Игорь.
- А мы сюда, - капитан указал пальцем на значок, напоминающий молнию, - на восток.
- Мы можем сменить курс? – спросил Лу-Ла.
- К сожалению, нет. На востоке Лиерна – центральный материк. Наш путь туда. Корабль ожидают с грузом, и пассажиры туда же следуют. А где искать вашего друга никто не знает. Простите. Но по прибытии, я могу порекомендовать отличный корабль – быстроходный пиниси*. Вы сможете отправиться на поиски.
- Спасибо вам, - поблагодарила его девушка, - мы не вправе требовать от вас большего.
- Тогда отправляемся отмечать моё назначение! – улыбнулся капитан. – Давайте на время забудем наши заботы и предадимся празднеству.
В кают-компании уже собрались все пассажиры и свободные от вахты члены экипажа. Капитан объявил начало праздника и началось пиршество. Никто не заметил, как небо над океаном резко изменило цвет. Из темно-синего, уже почти чёрного, оно вдруг стало красным. Звёзды исчезли – только зловещий красный небосвод нависал над океаном и оказавшимся вдруг таким маленьким и беззащитным «Великим Тальфоддом».  Пространство накрыла оглушающая звенящая тишина. Этот ужас длился недолго – несколько мгновений. Затем всё встало на свои места. Шумел от посвежевшего ветра океан, сверкали на тёмном небосводе звёзды, а из кают-компании доносилась музыка.


*на самом деле моряки выкрикивали другое слово, но языковое заклинание не смогло найти подходящего аналога на языке главных героев. Поэтому предложило то, что ближе всего по смыслу.
**пиниси – парусное судно, распространенное в Индонезии.;


Рецензии