Из воспоминаний частного псевдодетектива -начало

Звонок городского телефона вернул меня от двери. Черт, ну кто там еще? Я на электричку опаздываю, а на даче баня заждалась. Мелькнула мысль забить и поехать себе спокойно на дачу на оба выходных, как я, собственно и собирался, но, повинуясь какому-то непонятному, но властному чувству (долга? любопытства? психологи, ау!) я все же развернулся, прошел по коридору и взял трубку:
 - Алло, я слушаю!
 - Д. П.?
 - Да, это я, слушаю Вас.
 - Меня зовут А.П., мне Вас порекомендовал г-н К. У меня тут кое-что случилось, возможно, это может быть интересным для Вас.
Хм. Говорить ему, что интересность дела для меня определяется в первую очередь количеством нулей до десятичной точки в сумме гонорара я не стал: во первых, это непрофессионально, а, во-вторых... и правда, для меня гонорар не всегда на первом месте. Почти всегда (не буду кривить душой), но не всегда.
 - Так. Что у Вас случилось? Вкратце.
Мой собеседник видимо замялся. Не желая оставлять его в затруднительном положении, я предложил ему встретиться и рассказать мне обо всем, на что он с радостью согласился.
И вот мы с ним неспешно прогуливаемся по дорожке лесопарка. Это один из моих приемов: во-первых, не знаю, почему, но разговор получается куда более доверительным, чем если бы встреча происходила в кафе или в офисе. Во-вторых, проводить подобные встречи в кафе - значит, гарантированно посвятить половину его посетителей в детали происшедшего, а в нашем деле конфиденциальность, как говорил Адольф, юбер аллес.
 - Моя жена пропала.
 - Когда Вы ее видели в последний раз?
 - Позавчера утром. Она уехала на работу, а вечером не вернулась. Я звонил ей на сотовый, но ее номер был недоступен.
- И с того момента от нее не было никаких вестей?
- Никаких.
 - В милицию обращались?
 - Да, но там надо мной просто посмеялись, мол, сильно не переживайте, дело житейское,нагуляется - вернется.
 - Да...Не удивлен. Что ж. Насколько я понимаю, Вы хотите, чтобы я ее отыскал?
 - Вы меня понимаете совершенно правильно. И не просто отыскали, а выяснили, где и с кем она была все это время.
 - Понял. Берусь. Поскольку сроки и результат тут, как Вы сами понимаете, прогнозировать трудно, оплата будет по дням. Стоимость дня моей работы составляет .... Устраивает?
 - Хм. Ну, что поделаешь? Конечно, хотелось бы заплатить за результат, но Вы же так работать по моему случаю не возьметесь?
 - Вы правы. Не возьмусь.
 - Тогда я согласен на Ваши условия. 
 - Что ж, тогда давайте начнем работать. Итак: замечали ли Вы в последнее время что-либо подозрительное или странное в ее поведении? Какие-нибудь непонятные звонки, СМС, задержки на работе? И каков был, если можно так выразиться, климат в вашей семье, как пела Долина, погода в доме?
 - Вроде, все нормально было, ничего подозрительного. Я на работе был очень занят в последнее время, было не до наблюдений, да и жене я доверяю... доверял, точнее.
 - Не нужно преждевременного пессимизма. А давайте все-таки вместе попытаемся вспомнить: ну неужели ну совсем-совсем ничего не было? Как говорит весь мой опыт, подобные события всегда, что называется, предупреждают о себе.
 - Знаете, я все в голове прокрутил, все, что в последнее время происходило. Ну не было там ничегошеньки подозрительного. Не было.
 - Хорошо, я Вас понял. Тогда давайте зайдем с другого конца. Вы знаете ее подруг?
 - Да. Аня И., Лена П. и Оля С. Возможно, есть и другие, но они мне неизвестны.
 - У Вас есть их телефоны?
 - Только Анин.
 - Негусто. Но все равно давайте. Вы можете организовать нам встречу?
 - Ммм.. а мне обязательно на ней присутствовать?
 - Очень желательно. Мне это поможет понять, скрывает ли что-то подруга Вашей жены или нет.
 - Интересно. Каким же образом?
 - По ее манере держаться. Если у них с Вашей женой есть от Вас общий секрет, это обязательно проявится в ее поведении по отношению к Вам. Вот увидите. :)
 - Что ж, а как именно ее нужно организовать?
 - Позвоните ей, скажите, что ваша жена пропала и что с ней хотел бы встретиться человек, который помогает Вам в ее поисках. Эту встречу будет лучше провести в кафе. Я думаю, кстати, что на сегодня нам пока что можно прерваться. Вам домашнее задание: договориться о встрече с Аней и постараться связаться с другими двумя ее подругами. Позвоните мне сегодня вечером и расскажите о результатах.
 - Хорошо. Я позвоню.
На этой оптимистичной ноте мы попрощались.
Продолжение следует.
 


Рецензии